Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Синичкин день»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: уточнить и расширить представления детей о синицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимний период.
Задачи:
- познакомить детей с праздником «Синичкин день»;
- расширить знания детей об особенностях внешнего вида синицы, ее питания, условиях жизни зимой;
- активизировать словарь детей по теме: «Синичкин день», корм, семечки подсолнечника, дыни, тыквы, арбуза, сало;
- развивать мелкую моторику рук, аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Оборудование и материалы:
Мольберт, иллюстрации с изображением синичек и корма, указка, аудиозапись голосов синичек, птичка-синичка, кормушка, разные виды корма на тарелочках, фигурки синичек из картона, черные фломастеры, клей ПВА, кисточки, клеенки, мелко нарезанные шерстяные нитки разного цвета, салфетки, мармеладные червячки.
Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, беседа, вопросы и ответы, создание проблемной ситуации, дидактическая игра, физкультминутка, показ воспитателем всех этапов выполнения объемной аппликации, индивидуальная помощь затрудняющимся детям, поощрение, положительная оценка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinichkin_den.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 134 г. Липецка
Конспект открытого интегрированного занятия
по формированию целостной картины мира
на тему: «Синичкин день»
в старшей логопедической группе № 17
Составила: воспитатель Шаповалова С.В.
Липецк, 2024
Цель: уточнить и расширить представления детей о синицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимний период.
Задачи:
- познакомить детей с праздником «Синичкин день»;
- расширить знания детей об особенностях внешнего вида синицы, ее питания, условиях жизни зимой;
- активизировать словарь детей по теме: «Синичкин день», корм, семечки подсолнечника, дыни, тыквы, арбуза, сало;
- развивать мелкую моторику рук, аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Оборудование и материалы:
Мольберт, иллюстрации с изображением синичек и корма, указка, аудиозапись голосов синичек, птичка-синичка, кормушка, разные виды корма на тарелочках, фигурки синичек из картона, черные фломастеры, клей ПВА, кисточки, клеенки, мелко нарезанные шерстяные нитки разного цвета, салфетки, мармеладные червячки.
Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, беседа, вопросы и ответы, создание проблемной ситуации, дидактическая игра, физкультминутка, показ воспитателем всех этапов выполнения объемной аппликации, индивидуальная помощь затрудняющимся детям, поощрение, положительная оценка.
Ход занятия:
Организационный момент
- Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас было хорошее настроение!
(Звучит аудиозапись голосов синичек)
- Послушайте, ребята! Какое звонкое пение, как будто колокольчик звенит: «Синь-синь-синь!» Что же это за птички так радостно поют? Отгадайте загадку и узнаете, какая это птичка.
По лесам, садам летаю,
Мушек, мошек собираю.
И личинок, и жучков
Короедов, червячков.
А зимою на дорожке
Собираю часто крошки.
Я веселенькая птичка
И зовут меня … (синичка)
- Молодцы, ребята, правильно отгадали.
(Появляется птичка-синичка в руке у воспитателя)
- Я синичка-невеличка, замечательная птичка!
Ни минутки не сижу, за порядком все гляжу!
- Здравствуй, синичка! В гости к нам ты прилетела, рассказать что-то хотела?
- Я прилетела вам сказать, что зима близко!
(Воспитатель размещает на мольберте иллюстрации с изображением синиц)
- Ребята, давайте нашу гостью внимательно рассмотрим. На голове у синички черная шапочка, а грудка у нее желтая с черным галстучком.
- Хвостик у синички какого цвета? (черный)
- А на крылышках перышки какие, расскажите? (белые, черные, зеленые)
- Да, синичка очень нарядная. Вам нравится наряд синички? (да)
- Клюв у синички острый и сильный, а лапки очень цепкие, что позволяет ей цепляться за ветки, кору деревьев и висеть даже вниз головой! Свое название синица получила за звонкие песенки. Она поет: «Синь-синь-синь!» Ребята, а как вы думаете, синицы – полезные птицы? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)
- Правильно, летом синицы едят насекомых, гусениц, жуков. Это приносит большую пользу природе, потому что синицы истребляют вредных насекомых и спасают от них леса, поля, сады. Поэтому люди благодарны синичкам и даже устроили для них праздник – Синичкин день! Празднуют Синичкин день сегодня – 12 ноября. Когда наступают холода зимующие птицы прилетают поближе к людям. И люди помогают им пережить холодную зиму. Ребята, подумайте, как мы можем помочь птицам? (ответы детей)
- Молодцы, ребята. Кто запомнил, как называется сегодняшний день? (Синичкин день)
- Давным-давно наши прапрабабушки и прапрадедушки встречали этот день празднично, они развешивали на деревьях любимое лакомство синичек – сало, мастерили кормушки, читали стихи, пели песни, играли и любовались птицами. В народе говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает!» (Воспитатель прикрепляет иллюстрацию с кормом для птиц) Синички любят несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника, дыни, арбуза. А вот черным хлебом и другой едой, которую едят люди, кормить птиц нельзя. Это для них опасно, они могут от этого болеть. Ребята, вы запомнили, чем можно подкормить синичек, а чем нельзя? (ответы детей) Сейчас мы проверим, кто был внимательным.
(Воспитатель показывает детям кормушку)
Посмотрите, какую кормушку я сделала на праздник – Синичкин день. Мы повесим кормушку на нашем участке и будем каждый день насыпать в нее корм. А сейчас поиграем.
Игра «Накормим синичек»
(на столе стоят тарелочки с кормом: семенами дыни, подсолнечника, тыквы, арбуза, салом, конфетами, чипсами, черным хлебом)
- Тот, кого я назову, выходит и берет одну тарелочку, называет, что в ней и говорит, можно ли этим подкормить синичек. Если можно, то насыпаете в кормушку, а если нельзя, то ставите на стол. Понятно, как мы будем играть?
Все постарались, кормушку с кормом подготовили. Теперь предлагаю немного подвигаться и отдохнуть.
Физкультминутка
Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на правой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на левой ноге)
Завертелась, как волчок (покружиться)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку (повороты головы вправо-влево)
И с дорожки на плетень (помахать руками – «крылышками»)
Тири-тири, тень-тень-тень (наклоны вправо, влево).
(Воспитатель берет в руки птичку-синичку)
- Ой, ребята, что-то наша гостья совсем заскучала! Грустно ей одной, без подружек. А ведь сегодня праздник – Синичкин день. Хотите сделать много синичек, чтобы ей было весело? (ответы детей) Тогда приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.
(Дети проходят за столы, на которых приготовлены материалы для объемной аппликации)
- Посмотрите, у вас на столах лежат фигурки синичек. Мы их должны раскрасить. Сначала черным фломастером мы раскрасим синичке клюв и лапки. Затем мы будем приклеивать ей перышки.
Объяснение и показ этапов выполнения объемной аппликации.
- Где у синички белые перышки? (ответы детей) Верно, на щечках и посередине крылышка. Намажем клеем щечку и середину крылышка и насыпем туда белые перышки, слегка прижмем пальчиком, чтобы они лучше приклеились. Вот так. Затем также приклеим черные перышки на голову, грудку, хвостик и нижнюю часть крылышка. На спинку и верхнюю часть крылышка – зеленые перышки, а на грудку – желтые. Всем понятно, как выполнять поделку? Приступаем.
(Индивидуальная помощь затрудняющимся детям)
- Какие прекрасные синички получились! Принесите их к кормушке с их любимым угощением!
- Птичка-синичка благодарит вас, ребята: «Спасибо вам ребята за праздник, за то, что сделали мне много подружек. Вам от меня вот такие сладкие червячки, чтобы вы нас зимой не забывали: семечки, зерна в кормушку подсыпали!»
Рефлексия
Ребята, что вам понравилось на занятии?
Кто был у нас в гостях?
Какой сегодня праздник?
Будем подкармливать синичек зимой?
Ребята, я очень рада, что вам понравилось, вы были внимательными, все запомнили, сделали красивые поделки. А сейчас мы пойдем на прогулку и повесим кормушку с угощением для синичек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Профессии"
Конспект открытого занятия по формировани целостной картины мирав подготовительной группе по теме «Профессии»Виды деятельности:ИгроваяКоммуникативнаяДвигательнаяВосприятие художественной ли...
Конспект открытого мероприятия по формированию целостной картины мира. Тема: "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Период дошкольного детства - это период становления личности ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира по теме: "Народные промыслы. Русские мастера"
Знакомство детей с народными промыслами и русскими мастерами...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира по теме: "Весна, перелетные птицы" во второй младшей группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15653855","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"327","width":"480"}}]]Цели:Образовательная:1. Продолжать знакомить с характерными пр...
Конспект открытой НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме: «Моя дружная семья»
Конспект открытой НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме: «Моя дружная семья»...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности тема: «На земле, в воздухе, на воде»
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Профессия «Повар».
Тема: «Профессия «Повар»Цель: расширять и обогащать представление детей о профессии «Повар» специальных орудиях труда и трудовых действиях.Задачи:1. Познакомить дет...