Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением (О.В.Дыбина - подготовительная к школе группа)
«Предметы-помощники»
Задачи:
- формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве;
- объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Бытовые приборы».
Материал к занятию: Презентация «Предметы помощники на производстве» (компьютер, станок, робот, калькулятор).
Ход занятия:
Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга.
Речедвигательная игра «Здравствуй!»
Воспитатель: Здравствуй, солнышко лучистое!
Дети: Здравствуй! (дети машут в окно правой рукой)
Воспитатель: Здравствуй, речка серебристая!
Дети: Здравствуй! (движение «волна» левой рукой)
Воспитатель: Здравствуй, ты, колючий ёжик!
Дети: Здравствуй! (сплести пальцы двух рук, сжимать-разжимать)
Воспитатель: И улитка на дорожке.
Дети: Здравствуй! (левая рука в кулачке, правой рукой делают «рожки»)
Воспитатель: Здравствуй, друг!
Дети: Здравствуй, друг! (дети подают рядом стоящему сначала правую руку, затем леву, берутся за руки)
Воспитатель: Здравствуйте, все-все вокруг!
Дети: Здравствуйте, все-все вокруг! (качают сцепленными руками)
Воспитатель: Всем здоровья мы желаем!
И к нам в гости приглашаем!
Дети садятся полукругом.
Воспитатель: - Ребята, как вы подросли за лето, совсем большие стали и разумные! Вы научились задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Вы уже очень много знаете об окружающем нас мире. Сегодня я получила письмо от Фиксиков. Письмо это не простое, а с заданиями. Наверное они хотят проверить ваши знания. А вот о чем пойдет речь, вы должны догадаться сами. Вы готовы к выполнению заданий? (Ответы детей). Итак, первое задание – загадки.
1. Загадки
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз,
И теперь мороз седой
С нами летом и зимой,
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
Чудо-ящик, в нем окно,
В том окошечке – кино.
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор)
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг –
Электрический... (утюг)
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей. (фен)
Наш приборчик, как живой
Дует, крутит головой.
Летом отдыха не знает,
Дома воздух разгоняет. (вентилятор)
2. Игра «Назови предметы-помощники»
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились отлично! Скажите, как можно назвать все эти предметы одной фразой?
Дети: Бытовые приборы.
Воспитатель: Верно! А вот вам и второе задание. Какие еще предметы бытовой техники вы знаете? (Дети перечисляют, воспитатель дает за ответы фишки).
Воспитатель: Замечательно! Кто их придумал? Для чего они все нужны? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, люди придумали эти приборы для того, чтобы им легче было готовить, стирать, убираться и так далее. Все эти приборы бытовые. Они помогают человеку дома. А есть предметы, которые облегчают труд человека на производстве. Как вы думаете, что такое производство? (Предположения детей).
Воспитатель: Совершенно верно! Это заводы и фабрики.
3. Презентация «Предметы помощники на производстве»
Воспитатель: Следующее задание, ребята, очень сложное! Фиксики прислали нам картинки. Я буду показывать их вам, а вы будете называть предмет, рассказывать, для чего он служит и, людям какой профессии он нужен. Кто правильно будет отвечать, получит фишку.
Воспитатель дополняет ответы детей, рассказывая историю изобретения этих предметов и их назначение.
Таким образом дети рассматривают слайды с изображением калькулятора, компьютера, швейной машинки, станков, робота.
Воспитатель: Ребята, все эти предметы не просто помогают человеку на производстве. С помощью них изделия становятся лучше, чем, если бы человек делал их руками, то есть качественнее. А еще, благодаря этим предметам скорость производства увеличивается, изделия выпускаются быстро и много.
4. Музыкальная игра «Помогатор»
Проводится стоя у стульчиков под песню из мультфильма «Фиксики».
Примечание.
Вместо музыкальной игры можно поиграть в малоподвижную игру «Помогатор».
Воспитатель называет разные предметы. Если это название предмета-помощника, дети изображают руками «моторчик» и издают звук «ж-ж-ж», если нет – дети садятся на корточки.
5.Игра «Угадай, что за предмет»
На слайде изображены несколько предметов, которые облегчают труд человека на производстве (робот, калькулятор, швейная машинка, компьютер, станок).
Воспитатель опописывает один из предметов по алгоритму. Ребенок, первым отгадавший и назвавший предмет, получает фишку. Затем педагог предлагает стать ведущим одному из детей.
6.Игра-эстафета
Дети делятся на две команды. На столе напротив лежат предметные картинки. По сигналу воспитателя одна команда отбирает картинки с изображением бытовых приборов, а другая с изображением приборов, помогающих человеку на производстве. Дети победившей команды получают по одной фишке.
Анализ:
Воспитатель: Ребята, с какими предметами-помощниками вы сегодня познакомились? Зачем их создал человек?
Вы просто молодцы! Я обязательно напишу Фиксикам, что вы справились со всеми заданиями. После занятия мы посчитаем ваши фишки, чтобы узнать, кто самый смышленый. А сейчас вам в подарок мультфильм.
Просмотр одной из серий мультфильма «Фиксики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_predmety-_pomoshchniki.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением (О.В.Дыбина - подготовительная к школе группа)
«Предметы-помощники»
Задачи:
- формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве;
- объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Бытовые приборы».
Материал к занятию: Презентация «Предметы помощники на производстве» (компьютер, станок, робот, калькулятор).
Ход занятия:
Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга.
Речедвигательная игра «Здравствуй!»
Воспитатель: Здравствуй, солнышко лучистое!
Дети: Здравствуй! (дети машут в окно правой рукой)
Воспитатель: Здравствуй, речка серебристая!
Дети: Здравствуй! (движение «волна» левой рукой)
Воспитатель: Здравствуй, ты, колючий ёжик!
Дети: Здравствуй! (сплести пальцы двух рук, сжимать-разжимать)
Воспитатель: И улитка на дорожке.
Дети: Здравствуй! (левая рука в кулачке, правой рукой делают «рожки»)
Воспитатель: Здравствуй, друг!
Дети: Здравствуй, друг! (дети подают рядом стоящему сначала правую руку, затем леву, берутся за руки)
Воспитатель: Здравствуйте, все-все вокруг!
Дети: Здравствуйте, все-все вокруг! (качают сцепленными руками)
Воспитатель: Всем здоровья мы желаем!
И к нам в гости приглашаем!
Дети садятся полукругом.
Воспитатель: - Ребята, как вы подросли за лето, совсем большие стали и разумные! Вы научились задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Вы уже очень много знаете об окружающем нас мире. Сегодня я получила письмо от Фиксиков. Письмо это не простое, а с заданиями. Наверное они хотят проверить ваши знания. А вот о чем пойдет речь, вы должны догадаться сами. Вы готовы к выполнению заданий? (Ответы детей). Итак, первое задание – загадки.
1. Загадки
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз,
И теперь мороз седой
С нами летом и зимой,
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
Чудо-ящик, в нем окно,
В том окошечке – кино.
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор)
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг –
Электрический... (утюг)
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей. (фен)
Наш приборчик, как живой
Дует, крутит головой.
Летом отдыха не знает,
Дома воздух разгоняет. (вентилятор)
2. Игра «Назови предметы-помощники»
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились отлично! Скажите, как можно назвать все эти предметы одной фразой?
Дети: Бытовые приборы.
Воспитатель: Верно! А вот вам и второе задание. Какие еще предметы бытовой техники вы знаете? (Дети перечисляют, воспитатель дает за ответы фишки).
Воспитатель: Замечательно! Кто их придумал? Для чего они все нужны? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, люди придумали эти приборы для того, чтобы им легче было готовить, стирать, убираться и так далее. Все эти приборы бытовые. Они помогают человеку дома. А есть предметы, которые облегчают труд человека на производстве. Как вы думаете, что такое производство? (Предположения детей).
Воспитатель: Совершенно верно! Это заводы и фабрики.
3. Презентация «Предметы помощники на производстве»
Воспитатель: Следующее задание, ребята, очень сложное! Фиксики прислали нам картинки. Я буду показывать их вам, а вы будете называть предмет, рассказывать, для чего он служит и, людям какой профессии он нужен. Кто правильно будет отвечать, получит фишку.
Воспитатель дополняет ответы детей, рассказывая историю изобретения этих предметов и их назначение.
Таким образом дети рассматривают слайды с изображением калькулятора, компьютера, швейной машинки, станков, робота.
Воспитатель: Ребята, все эти предметы не просто помогают человеку на производстве. С помощью них изделия становятся лучше, чем, если бы человек делал их руками, то есть качественнее. А еще, благодаря этим предметам скорость производства увеличивается, изделия выпускаются быстро и много.
4. Музыкальная игра «Помогатор»
Проводится стоя у стульчиков под песню из мультфильма «Фиксики».
Примечание.
Вместо музыкальной игры можно поиграть в малоподвижную игру «Помогатор».
Воспитатель называет разные предметы. Если это название предмета-помощника, дети изображают руками «моторчик» и издают звук «ж-ж-ж», если нет – дети садятся на корточки.
5.Игра «Угадай, что за предмет»
На слайде изображены несколько предметов, которые облегчают труд человека на производстве (робот, калькулятор, швейная машинка, компьютер, станок).
Воспитатель опописывает один из предметов по алгоритму. Ребенок, первым отгадавший и назвавший предмет, получает фишку. Затем педагог предлагает стать ведущим одному из детей.
6.Игра-эстафета
Дети делятся на две команды. На столе напротив лежат предметные картинки. По сигналу воспитателя одна команда отбирает картинки с изображением бытовых приборов, а другая с изображением приборов, помогающих человеку на производстве. Дети победившей команды получают по одной фишке.
Анализ:
Воспитатель: Ребята, с какими предметами-помощниками вы сегодня познакомились? Зачем их создал человек?
Вы просто молодцы! Я обязательно напишу Фиксикам, что вы справились со всеми заданиями. После занятия мы посчитаем ваши фишки, чтобы узнать, кто самый смышленый. А сейчас вам в подарок мультфильм.
Просмотр одной из серий мультфильма «Фиксики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»
Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний. Данное занятие представлено с целью обогатить...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Что такое оберег"
Занятие предназначено для детей старшей группы. Помогает познакомить детей с народными традициями, праздниками, оберегами. Значение оберега, какую силу им приписывал народ. Содержит региональный компо...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Моя малая Родина – микрорайон Сортировочный».
Расширение знаний детей о своей малой родине - микрорайоне Сортировочный...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Путешествие в прошлое лампочки"
Познакомить детей с историей электрической лампочки....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением.
Расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; воспитывать у детей желание заботиться о насекомых, бережно относиться к насекомым....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для старшего дошкольного возраста /5-6 лет/ «Донские казаки»
Цель: Создание условий для познавательного развития старших дошкольников через ознакомление с историей Донского края.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...