Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением.
план-конспект занятия (средняя группа)
Расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; воспитывать у детей желание заботиться о насекомых, бережно относиться к насекомым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_hozyayke_luga.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным
и социальным окружением
по теме: «В гости к Хозяйке Луга»
Программное содержание:
- Расширять представления детей о разнообразии насекомых.
- Закреплять знания о строении насекомых.
- Воспитывать у детей желание заботиться о природе, бережно относиться к насекомым.
Оборудование: - костюм Хозяйки Луга,
- воздушный шарик,
- письмо,
- карточки с изображениями насекомых.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, мальчики и девочки.
Приглашаю Вас к себе в гости, на луг.
Буду очень рада встрече с вами!
Хозяйка Луга.»
Воспитатель: - Ребята, Кто такая Хозяйка Луга? (рассказать детям кто это…) Это добрая фея. Она следит за порядком на лугу, бережёт всё живое – растения, насекомых.
Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете насекомых. Перед каждым из Вас на столе лежат картинки, перевёрнутые изображением вниз. На картинках изображены насекомые.
- Я буду загадывать загадки. Вы должны отгадать, у кого на картинке изображено это насекомое, передаёт картинку мне.
- Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Дети: - Это бабочка.
Хозяйка Луга: - Ребята, бабочек очень много и они все разные. Питаются бабочки нектаром цветов. Особенно красивы у бабочки крылья. Красивые разноцветные бабочки украшают мой луг.
- На ромашку у ворот
Опустился вертолёт –
Золотистые глаза.
Кто же это? ...
Дети: - Это стрекоза.
Хозяйка Луга: - У стрекозы тонкие прозрачные крылья. На крыльях много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. В народе стрекозу называют «живой вертолёт». Даже, когда стрекоза отдыхает, её крылышки распростёрты в стороны. Сколько крыльев у стрекозы?
Дети: У стрекозы четыре крылышка.
Хозяйка Луга: - У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. (Рассказ сопровождаю показом). К груди крепятся шесть ножек. Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики, рот. Стрекоза чаще всего летает около водоёмов. А вы знаете, как называется песня стрекозы?
Дети: - Нет.
Хозяйка Луга: - Песня стрекозы называется «Стрекоталочка». Стрекоза поёт: тр – тр – тр.
- Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно меленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Дети: - Это муравьи.
Хозяйка Луга: Муравьи – дружные насекомые. Муравьи плохо видят, они ориентируются с помощью усиков. Муравьи очень быстро ползают, живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек. А вы знаете, как называется домик муравьёв?
Дети: - Муравейник.
Хозяйка Луга: - Питаются муравьи травинками, мёртвыми насекомыми. Осенью засыпают до весны.
Физкультминутка. «Дружные муравьи».
От друзей муравьишка отстал,
Ой-ой-ой! (Прижимаем ладони к щекам, качаем головой)
Опоздал он и очень устал,
Ай-ай-ай! (Качаем головой)
В муравейник скорей побежал,
Топ-топ-топ! (Бег на месте)
Но друзей он своих не догнал,
Ой-ой-ой! (Прижимаем ладони к щекам, качаем головой)
Ну а солнце за лес уж зашло,
Ох-ох-ох! (Присесть)
Стало страшно и очень темно,
Ах-ах-ах! (Обхватили себя руками)
Хорошо, что друзья помогли,
Да-да-да! (Берёмся за руки, раскачиваем их вверх - вниз)
Муравьишку домой принесли,
Да-да-да!
- Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку!
Дети: - Это кузнечик.
Хозяйка Луга: Обычно кузнечик зелёного цвета, словно травинка, и поэтому не сразу заметен. Кузнечик может далеко прыгать, потому что у него есть очень сильные две задние ноги. У некоторых кузнечиков есть крылья. Посмотрите внимательно, у этого кузнечика есть крылья?
Дети: - У этого кузнечика крылья есть, их два.
Хозяйка Луга: - Кузнечик может сильно стрекотать.
- Домовитая хозяйка –
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Дети: - Это пчела.
Хозяйка Луга: - Пчела – трудолюбивое насекомое. Пчела питается нектаром цветов, делает мёд. Ребята, какого цвета пчела?
Дети: - Пчела - жёлто-коричневая, в полосочку.
Хозяйка Луга: У пчелы есть туловище, голова. На голове – глаза и усики. Ещё пчела имеет крылья и лапки. Ребята, как вы относитесь к пчеле? Она вредное или полезное насекомое?
- У этих жучков
Красные платьица в чёрный горох.
На растении они обитают
И вредных тлей уничтожают.
Дети: - Это божья коровка.
Хозяйка Луга: - Божья коровка красного цвета, с чёрными точками. У божьей коровки есть крылья. Одни – жёсткие, красного цвета, а другие – мягкие, прозрачные, находятся под твёрдыми крылышками. Говорят, что если божья коровка сядет на ладонь, это принесёт удачу.
- Ребята, существуют заклички про божью коровку:
«Божья коровка,
Улети на небко,
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной!»
Потом нужно дунуть на неё, и она улетит.
Подвижная игра «На полянку шли, насекомых нашли».
Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение бабочки покажи…»
(Имитируют движение бабочки)
Далее: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение кузнечика покажи…»
(Имитируют движение кузнечика)
Далее: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение муравья покажи…»
(Имитируют движение муравья)
Хозяйка Луга: - Сейчас весна, с каждым днём становится всё теплее. Пусть насекомые ползают, летают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте делать свои важные дела.
- А теперь нам пора прощаться. Закрываем глаза и считаем до пяти.
Дети открывают глаза и оказываются в группе.
Итог занятия.
Воспитатель: - У кого мы были в гостях?
Дети: - У Хозяйки Луга.
Воспитатель: - Кто такая Хозяйка Луга?
Дети: - Это добрая фея, которая следит за порядком на лугу.
Воспитатель: - С какими насекомыми вы познакомились?
Дети: - Бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза.
Воспитатель: - Что общего есть у всех насекомых?
Дети: - У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног.
Воспитатель: - Чем насекомые отличаются друг от друга?
Дети: - У одних насекомых есть крылья, а у других нет. Они все разного цвета и величины. У насекомых разные глаза, усы и рот.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, сегодня на занятии вы все старались. Я надеюсь, что вы не будете обижать насекомых, а будете заботиться о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»
Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний. Данное занятие представлено с целью обогатить...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Что такое оберег"
Занятие предназначено для детей старшей группы. Помогает познакомить детей с народными традициями, праздниками, оберегами. Значение оберега, какую силу им приписывал народ. Содержит региональный компо...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Моя малая Родина – микрорайон Сортировочный».
Расширение знаний детей о своей малой родине - микрорайоне Сортировочный...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Путешествие в прошлое лампочки"
Познакомить детей с историей электрической лампочки....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для старшего дошкольного возраста /5-6 лет/ «Донские казаки»
Цель: Создание условий для познавательного развития старших дошкольников через ознакомление с историей Донского края.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Казачка в дому, что оладушек в меду» /5-6 лет/
Цель: Создать условия для знакомства детей дошкольного возраста с традициями воспитания девочек в семьях Донских казаков.Интеграция образовательных областей: «Познавательное раз...