Конспект НОД. Тема: «Весеннее путешествие в Фиолетовый лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Макарец Анастасия Андреевна

Цель занятия: закрепление знаний о весне, ее признаках

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_dlya_zanyatiy.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательное учреждение: МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавлёнок».

Ф.И.О. педагога (должность):Макарец Анастасия Андреевна ,воспитатель

Образовательная область: Познавательное развитие

Тип занятия: комбинированный

Тема занятия: «Весеннее путешествие в Фиолетовый лес»

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: закрепление знаний о весне, ее признаках

Образовательная: выполнить упражнение «Ходьба по следам», соблюдая правильную постановку ног; назвать диких животных и их детенышей

Развивающая: собрать картинки и назвать «Признаки весны»; поиграть в игру «Доскажи словечко»

Воспитательная: воспитывать желание помочь, умение слушать друг друга, не перебивая.

Словесная работа: название детенышей животных в именительном падеже

Планируемые результаты занятия: дети закрепили знания детей о весне, о ее признаках

Предварительная работа: беседа с рассматриванием иллюстраций («Весна», «Дикие животные и их детеныши», «Перелетные птицы»); дидактические игры «Времена года», «Дикие животные и их детеныши»; наблюдение за погодой, за птицами; отгадывание загадок (весна, природные явления, животные, птицы); чтение книг о животных (В. Бианки, Е. Чарушин, М. Пришвин);

Материал и оборудование: РППС «Фиолетовый лес», приложения для оформления Фиолетового леса, герой Малыш Гео, разрезные картинки, образы диких животных, следы, телевизор.

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Технология, методы, формы, приемы, используемые в работе с детьми

Контроль результатов деятельности

1

Организационно – мотивационный этап.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к окружающему миру.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Сегодня я получила вот такое письмо.

Посмотрим, что это за письмо. Оно от малыша Гео. Давайте я прочитаю, а вы внимательно послушаете.

Приветствуют воспитателя, гостей

Внимательно слушают воспитателя

Словесный

Вовлеченность детей

2

Основной этап.

2.1

Создание проблемной ситуации.

Формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель: Ребята, малыш Гео обращается к нам за помощью. Предлагаю отправиться в Фиолетовый лес и там, на месте, посмотреть, чем мы можем помочь. Но чтобы попасть в сказочный лес, нужно взяться за руки и пройти по этим следам.

Соглашаются помочь Малышу Гео, отправляются в Фиолетовый лес

Словесный, наглядный

Желание детей помочь

2.2

Этап ознакомления с материалом.

Образовательная, развивающая, воспитательная.

Воспитатель: Вот мы и оказались в Фиолетовом лесу. Посмотрите, какой он не обычный. Здесь нас встречает малыш Гео. Здравствуй, малыш Гео. Мы получили от тебя письмо и готовы помочь.

Ребята, а как вы думаете, как мы можем помочь? Может где-то спрятаны задания?

Дети внимательно смотрят, высказывают свои предложения, как можно помочь, где могут быть спрятаны задания.

Словесный, наглядный, практический

Вовлеченность детей в деятельность, поиск новых заданий

2.3

Практическое решение проблемы.

Образовательная, развивающая, воспитательная.

Воспитатель: Ребята Невзримка Всюсь предлагает собрать картинки.

А что на них изображено?

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Следующим заданием нам предлагает Невзримка Всюсь поиграть в игру «Доскажи словечко».

Я начинаю предложение, а вы заканчивайте.

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились.

Воспитатель: Давайте посмотрим следующее задание. Здесь задание такое, нужно назвать диких животных и их детенышей.

Собирают картинки, рассказывают, что на них изображено.

Продолжают  договаривать предложение воспитателя.

Называют диких животных и их детенышей

Словесный, наглядный, практический

Проявление активности и самостоятельности

3.

Этап заключения изученного материала. Рефлексия.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота получилась у нас. Какое время года пришло в лес?

А какие задания вы сегодня выполняли?

Что для вас было трудным? Почему?

Посмотрите, у нас остался еще один след, что же там?

Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, поэтому Невзримся Всюсь решил порадовать вас сюрпризом.

Рассматривают лес, рассказывают о времени года, рассказывают, чем занимались, с какими трудностями справились.

Словесный, наглядный

Умение подводить итоги, делать свои выводы, оценивать для себя трудности, с которыми сталкивались во время занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"

Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".  Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...

Конспект занятия Тема: «Весеннее путешествие»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе...

Конспект Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Фиолетовый лес. Знакомство с обезьянкой - восьмёркой" в подготовительной группе с использованием технологии В.В. Воскобовича

Данный конспект разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позиной   по ФЭМП (Октябрь занятие № 3)...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весеннее путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр В. Воскобовича в средней группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весеннее путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игрВ. Воскобовича в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весеннее путешествие в фиолетовый лес" с использованием игр В.Воскобовича. Средняя группа

Данное занятие направлено на обобщение и закрепление знаний воспитанников о весне, весенних приметах и подготовке природы, животных и птиц к пробуждению....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"

Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с применением игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". Тема: «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес».

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с применением игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"....