Конспект НОД. Тема: «Весеннее путешествие в Фиолетовый лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель занятия: закрепление знаний о весне, ее признаках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_dlya_zanyatiy.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Непосредственно образовательной деятельности
Образовательное учреждение: МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавлёнок».
Ф.И.О. педагога (должность):Макарец Анастасия Андреевна ,воспитатель
Образовательная область: Познавательное развитие
Тип занятия: комбинированный
Тема занятия: «Весеннее путешествие в Фиолетовый лес»
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: закрепление знаний о весне, ее признаках
Образовательная: выполнить упражнение «Ходьба по следам», соблюдая правильную постановку ног; назвать диких животных и их детенышей
Развивающая: собрать картинки и назвать «Признаки весны»; поиграть в игру «Доскажи словечко»
Воспитательная: воспитывать желание помочь, умение слушать друг друга, не перебивая.
Словесная работа: название детенышей животных в именительном падеже
Планируемые результаты занятия: дети закрепили знания детей о весне, о ее признаках
Предварительная работа: беседа с рассматриванием иллюстраций («Весна», «Дикие животные и их детеныши», «Перелетные птицы»); дидактические игры «Времена года», «Дикие животные и их детеныши»; наблюдение за погодой, за птицами; отгадывание загадок (весна, природные явления, животные, птицы); чтение книг о животных (В. Бианки, Е. Чарушин, М. Пришвин);
Материал и оборудование: РППС «Фиолетовый лес», приложения для оформления Фиолетового леса, герой Малыш Гео, разрезные картинки, образы диких животных, следы, телевизор.
№ | Этапы продолжительности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Технология, методы, формы, приемы, используемые в работе с детьми | Контроль результатов деятельности | |
1 | Организационно – мотивационный этап. | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к окружающему миру. | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Давайте поздороваемся с гостями. Воспитатель: Сегодня я получила вот такое письмо. Посмотрим, что это за письмо. Оно от малыша Гео. Давайте я прочитаю, а вы внимательно послушаете. | Приветствуют воспитателя, гостей Внимательно слушают воспитателя | Словесный | Вовлеченность детей | |
2 | Основной этап. | ||||||
2.1 | Создание проблемной ситуации. | Формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель: Ребята, малыш Гео обращается к нам за помощью. Предлагаю отправиться в Фиолетовый лес и там, на месте, посмотреть, чем мы можем помочь. Но чтобы попасть в сказочный лес, нужно взяться за руки и пройти по этим следам. | Соглашаются помочь Малышу Гео, отправляются в Фиолетовый лес | Словесный, наглядный | Желание детей помочь | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом. | Образовательная, развивающая, воспитательная. | Воспитатель: Вот мы и оказались в Фиолетовом лесу. Посмотрите, какой он не обычный. Здесь нас встречает малыш Гео. Здравствуй, малыш Гео. Мы получили от тебя письмо и готовы помочь. Ребята, а как вы думаете, как мы можем помочь? Может где-то спрятаны задания? | Дети внимательно смотрят, высказывают свои предложения, как можно помочь, где могут быть спрятаны задания. | Словесный, наглядный, практический | Вовлеченность детей в деятельность, поиск новых заданий | |
2.3 | Практическое решение проблемы. | Образовательная, развивающая, воспитательная. | Воспитатель: Ребята Невзримка Всюсь предлагает собрать картинки. А что на них изображено? Воспитатель: Молодцы Воспитатель: Следующим заданием нам предлагает Невзримка Всюсь поиграть в игру «Доскажи словечко». Я начинаю предложение, а вы заканчивайте. Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились. Воспитатель: Давайте посмотрим следующее задание. Здесь задание такое, нужно назвать диких животных и их детенышей. | Собирают картинки, рассказывают, что на них изображено. Продолжают договаривать предложение воспитателя. Называют диких животных и их детенышей | Словесный, наглядный, практический | Проявление активности и самостоятельности | |
3. | Этап заключения изученного материала. Рефлексия. | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота получилась у нас. Какое время года пришло в лес? А какие задания вы сегодня выполняли? Что для вас было трудным? Почему? Посмотрите, у нас остался еще один след, что же там? Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, поэтому Невзримся Всюсь решил порадовать вас сюрпризом. | Рассматривают лес, рассказывают о времени года, рассказывают, чем занимались, с какими трудностями справились. | Словесный, наглядный | Умение подводить итоги, делать свои выводы, оценивать для себя трудности, с которыми сталкивались во время занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"
Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...
Конспект занятия Тема: «Весеннее путешествие»
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе...
Конспект Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Фиолетовый лес. Знакомство с обезьянкой - восьмёркой" в подготовительной группе с использованием технологии В.В. Воскобовича
Данный конспект разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позиной по ФЭМП (Октябрь занятие № 3)...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весеннее путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр В. Воскобовича в средней группе.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весеннее путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игрВ. Воскобовича в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весеннее путешествие в фиолетовый лес" с использованием игр В.Воскобовича. Средняя группа
Данное занятие направлено на обобщение и закрепление знаний воспитанников о весне, весенних приметах и подготовке природы, животных и птиц к пробуждению....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"
Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с применением игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". Тема: «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес».
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с применением игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"....