Конспект Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Фиолетовый лес. Знакомство с обезьянкой - восьмёркой" в подготовительной группе с использованием технологии В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данный конспект разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позиной по ФЭМП (Октябрь занятие № 3)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД познавательное развитие по технологии В.В. Воскобовича | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в Подготовительной группе Октябрь
По теме: «Путешествие в Фиолетовый лес. Знакомство с Обезьянкой –восьмёркой» И.А. Помораева занятие №3
(С использованием технологии В. Воскобовича)
Автор конспекта НОД: Смолякова Наталья Александровна
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда: панорама Фиолетового леса, радужные гномы + гном Черныш, д/п «Разноцветные лепестки», кружочки, д/п «Нетающие льдинки» схема, цифры от 1 до 8, зверята-цифрята
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи ( п.2.6 ФГОС Д | Содержание НОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ) | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП (2.11.2 | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
-Развивать мотивационную сферу к предстоящей образовательной деятельности | Ребята, я предлагаю нам с вами отправится в гости в Фиолетовый лес, навестить наших давних знакомых. Согласны? (Да!) Отправляемся в поход Лес волшебный нас зовет раз – присели, два – поднялись, три–налево посмотрели, на четыре мы пойдем в лес волшебный попадем! (Садимся за столы) Посмотрите, кто нас здесь встречает?! (На панораме Ф.Л. – радужные гномы) | Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное. (Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, Познавательно-исследовательская) | Игровая ситуация Игра-путешествие | Слово педагога, художественное слово, панорама Фиолетового леса | - Дети мотивированны, готовы к предстоящей образовательной деятельности |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
-Продолжать формировать умение составлять числа 7 и 8 из единиц; -Уточнить представление о времени года Осень; -Уточнять представление о цифре 8; -Закреплять последовательное название дней недели; -Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. | Сегодня в Ф.Л. стояла отличная погода – ярко светило солнышко, согревая своими лучами всё вокруг. Радужные гномы (называем с ребятами гномов по порядку) радовались последним тёплым дням, скоро, совсем скоро пойдут моросящие дожди, озеро Айс покроется первой коркой льда, которая поначалу будет таять днём, а затем навсегда замёрзнет. Конечно, ведь наступила –ОСЕНЬ! -Скажите, ребята, как называется время осенью, когда становится тепло как летом? (бабье лето) Да, мы попали с вами в бабье лето. «Цветы уже почти все завяли, некоторые погибли от первых ночных заморозков, но гномы не унывали, ведь они было немножко волшебниками и могли превратить любой даже хмурый день в весёлый и радостный. Гномы затеяли весёлую игру, они решили собрать волшебный цветок, такой цветок, который может исполнять любые желания!» -Ребята, что это за цветок? (Цветик-семицветик) Да, вы абсолютно правы. Отгадайте, кто принёс первый лепесток и какого цвета? (Кохле, красного цвета) (Дети работают на коврографах, выкладывают лепестки, а сверху ставят соответствующего гнома)) -Сколько лепестков в цветке? (один лепесток красного цвета) это цветок –ОДНОЦВЕТИК. И т.д. Двухцветик… семицветик) -Кто принёс второй, третий, четвёртый, пятый, шестой и седьмой лепестки? Обратите внимание ни один цвет в цветике-семицветике не повторяется. Сколько всего лепестков в цветке? Сколько гномов принесли лепестки? (7) Сколько лепестков красного цвета? оранжевого, желтого и т.д. Мы составили с вами число 7 из разноцветных лепестков. Что можно сказать о количестве лепестков и гномов? (их поровну по 7) Давайте, ребята, построим гномов по порядку друг за другом слева на право. Кто стоит первым? Вторым и т.д. Обозначим порядковый номер гномов цифрой (Кохле- первый, Охле – второй и т.д.) -Ребята, количество гномов соответствует дням недели. Кохле-понедельник Охле-вторник, Желе –среда, Зеле –четверг, Геле – пятница, Селе – суббота, Фи – воскресенье. Гномы хотят с вами поиграть: «Мы улетаем на воздушном шаре в понедельник, а приземляемся через два дня на третий. Какой это день недели? (среда) Какой сегодня день? Какой будет завтра? Вчера? «Вспомнили гномы волшебные слова цветика-семицветика и решили загадать желание» Давайте, и мы с вами произнесём слова: Лети-лети лепесток, Через запад на восток и т.д. Вели сейчас появиться нашему брату гному Чернышу!!!! И в тот же миг по лесу проплыл звон серебряного колокольчика и откуда ни возьмись появился гном Черныш и встал за гномом Фи» Сколько теперь стало гномов? (8) Который по счёту стоит гном Черныш? (восьмым) Обозначим порядковый номер гнома Черныша (цифра 8) Ребята, как из 7 получилось 8 гномов? (К 7 прибавили 1 получилось восемь) «Тем временем радужные гномы решили ещё поколдовать и опять произнесли волшебные слова: Вели, чтобы на Ковровой полянке появились зверята-цифрята. Опять послышался серебряный звон и на полянке появились зверята-цифрята: Ежик-единичка, Зайка-двойка, Летучая-мышь-тройка, Крыска –четвёрка, Пёс-пятёрка, Кот-шестёрка Крокодил –семёрка, и Обезьянка –восьмёрка. Цифра «восемь» - два кольца, без начала и конца. (Раздаю детям карточки с цифрой 8) (Обследуем цифру пальчиком) Тем временем на Ковровой полянке появились Нетающие льдинки. Гномы решили, что это послание от Незримки и решили его разгадать. Льдинки обладали волшебной силой, с помощью них Незримка мог превратиться в кого угодно и в рыбу, и в дракона и даже в самолёт, давайте разгадаем в кого превратился сегодня Незримка. (По схеме дети выкладывают Ворона Метра) | Речевое развитие социально-коммуникативное, познавательное, физическое. (Чтение и восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная деятельность, Познавательно-исследовательская, двигательная). | Рассказывание сказочной истории Д/у «Осень» Д/у «Соберём цветик-семицветик» Д/У «Назови день недели» Д/У «Найди цифру» Игровая ситуация Зверята-цифрята» Моделирование предмета по схеме. | Панорама Ф.Л., радужные гномы и гном Черныш- демонстацион, Д/п «Разноцветные лепестки» по 7 шт. на пару детей, карточки радужных гномов- набор на пару детей, Д/п «Нетающие льдинки» со схемой Ворона Метра | -Дети составляют числа 7 и 8 из единиц; -Уточнили представление о времени года Осень; -Уточнили представление о цифре 8; -Закрепили последовательное название дней недели; -Развито умение составлять тематическую композицию по образцу. |
Заключительная часть (Рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
-Развивать содержательную оценку процесса и результатов обучен | Завертелись-закружились, в группе нашей очутились. -Что понравилось? Что было сложным? Самое лёгкое задание? | Познавательное, Социально-коммуникативное, речевое (коммуникативная, познавательно-исследовательская) | Ситуативная беседа Рефлексия | Слово педагога | Развита содержательная оценка процесса обучения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память,...
НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием технологий В.В. Воскобовича "Краски для фиолетового леса"
Использование игровых технологий В.В. Воскобовича и ИКТ...
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича и интерактивной доски
Цель: Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей; закрепления знаний, умений и навыков, полученных в течение года.Задачи: - продолжение формирования умен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...
Физкультурное занятие для подготовительной группы с использованием метода В.В Воскобовича. «Спасательный отряд»
Физкультурное занятие для подготовительной группыс использованием метода В.В Воскобовича.«Спасательный отряд» Инвентарь: коврограф Воскобовича, геометрические фигуры разных размеров и...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности деятельности по речевому развитию на тему: «Родина» (подготовительная группа) с использованием современных технологий: -использование ИКТ, -здоровьесберегающая, -исследов
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности деятельности по речевому развитию на тему: ...
- Мне нравится (1)