Позновательное развитие во 2 младшей группе Тема: "Деревья"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Деревья"
Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названия деревьев леса. Пополнять словарный запассловами,передающими особенности осенней природы,деревьев,листопад,разноцветные,красивые,лиственные,хвоинки,хвойные,. Учить сравнивать деревья по внешним признакам.
Ход занятия.
В. Ребята какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам своюь улыбкую. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму.. Давайте подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся с ними.
(Плач за дверью)
В. Ребята вы слышите, ктото плачет...кто же это?
Это бельченок, как ты оказался в нашей группе?
Б: Я не послушал маму и пошел один гулять в лес, и заблудился. А вы кто?
Д: Мы дети и это наша группа.
Б:Помогите мне найти свой домик.
В: А где находится твой домик?
Б: Я живу в лесу, в дупле на дереве..
В: Ребята,значить нам нужно куда то отправится...куда же?
Д: В лес.
В:Какое сейчас время года?
Д: Осень
В: А какие признаки нам подсказывают, что осень? Дети берут карточки, называют признаки и прикрепляют их на фланеграф. Мы назвали признаки осени, значить в какой лес мы пойдем?
Д: Осенний!
В: Давайте поможем бельченку найти его домик. Но прежде, чем отправится в лес, вспомним правила поведения в лесу.(на столе карточки лицевой стороной вни,берут любую,называют,прикрепляют). Теперь мы готовы и добрый волшебник поможет нам оказаться в лесу. 1,2,3 покружись и в осеннем лесу очутись! Посмотрите как красиво.. Идем искать домик бельченка (идем по тропинке,вокруг листья. Встречаем медведя. Ребята кто это? (правильно это медведь)
В:Чем ты занимаешься мишка?
М: Я голодный, но не могу ничего найти,помогите мне...
В:Ребята, а что же ест мишка? Давайте поищем может найдем еду для Миши. (Приносят карточки и кормят мишки)
М:Спасибор ребята,теперь я наелся и пойду спать до весны..(укладываем медведя в берлогу)
В: Ребята, у бельченка такой домик?
Д:Нет, это берлога,тут спит медведь.
В:Ну чтож пойдем дальше. Посмотрите что это?
Д: Деревья.
В:А почему на них нет листьев?
Д: Потому что осень и все листочки опали.
В: И правда, все листья опали.А как же называется это явление? (Листопад правильно)
В:А как называются деревья на которых растут листочки? (Лиственные)
Давайте тоже попробуем сделать листопад. Встанем в кружочек,возьмем листики и подуем на них!
В:А кто это здесь?Это наши знакомые ежики! Давайте поздороваемся с ними (мама и два ежика)Давайте спросим а что они делают?
Е: Мы готовимся к зиме,но никак не можем постелить себе постельку. Все листики перемешались,а мой самый маленький ежонок любит спать на березовых листочках. Старший на рябиновых ,а я на кленовых.
Д:А в этом нам поможем морфотаблица. По горизонтали деревья, а по вертикали листочки.
Сопостовляем лист с деревом и собираем березовые листочки,рябиновые и кленовые.
В:Ребята ,этот домик похож на домик нашего бельченка?
Д:Это норка
В:А бельченок где живет?
Д:В дупле!
Е:Спасибо ребята, досвидания.
В:Ребята я вижу чтото зеленое.
Б: пойдемте поближе посмотрим.Да здесь мой домик.
В:Давайте поможем бельченку запомнить дерево, в котором он живет. И помогут нам наши помощники и признаки.
В: Вокруг елочки мы шли и листочки вдруг нашли. (цвет,размер,место,действие,колличество, рельеф,форма,запах)
Как называется это дерево?
Д:Ель
В: Если ель колючая, значить у нее листочки)
Д: Иголочки.
В:А как называются иголочки? (Хвоинки) Давайте сравним листики и хвоинки по признаку....показ цвет..
Д:Хвоинки по цвету зеленые, а листики по цвету разноцветные.
В: Ель, хвойное дерево,а береза, клен и рябина лиственные.(Повторяем названия)
Б: Спасибо, вам ребята, радуется встрече с бельченком, благодарит ребят и дарит лукошко с ягодами)
В:Ребята где мы с вами были ?Кто встретели? Как им помогли?.А теперь нам пора возвращатся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по позновательному развитию в младшей группе
Конспект занятия в младшей группе позволяющий выявит уровень знания детей о назваие своего поселка,умения классифицировать домашних и диких животных, различать грузовой и пассажирский транспорт в итер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области «Позновательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши» для первой младшей группы
Цель: закрепить знания детей об отличительных чертах домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Учить различать разных животных по характерным особенностям.2....
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «В гости к нам пришел снеговик».Задачи:Обучающая.- учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять сравнивать, находить сходства и отличие между объектами, делать самостоятельные выв...
Позновательное развитие у у детей 2 младшей группы "У меня живет котенок"
Беседа, наблюдения с детьми...
Конспект НОД по позновательному развитию в младшей группе "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"
Конспект НОД в младшей группе конпенсирующей направленности дошкольного возраста по позновательному развитию "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла". Цель- формирование, уточнение и ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области позновательного развития второй младшей группе.«Помощь куклам Маше и Даше в сервировке стола»
Тема: «Помощь куклам Маше и Даше в сервировке стола»...
Конспект занятий по позновательному развитию в младшей группе на тему "Няня моет посуду"
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». ...