Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Откуда к нам хлеб пришёл?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Спицина Надежда Константиновна

Цель: расширить представления детей о хлебе.

Задачи: познакомить с процессом выращивания хлеба;дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

- научить видеть и уважать труд хлебороба.;
- прививать детям бережное отношение к хлебу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prilozhenie_4.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №14»

Конспект занятия с детьми 5-6 лет

«Откуда к нам хлеб пришёл?»

Выполнила: воспитатель

   1 квалификационной

                                                                                           категории Спицина Н.К.

г. Городец


Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите нам сегодня почтальон принес посылку. Ребята, а вы хотите посмотреть, что в посылке? Но сначала  отгадайте загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет».

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? Он самый главный на нашем столе.  Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?  

Ответы детей…

Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

Ответы детей: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, как хлеб к нам на стол попал? (ответы детей) А, как он в магазин попал, хотите узнать?  Я  принесла с собой  волшебный мешочек. А что же в мешочке? Вы узнаете, когда отгадаете загадку:

-Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. Что же это?   (ответы детей)        

Воспитатель: Правильно, колосок. Именно колосок поведет нас в путешествие и поможет нам узнать, откуда берется хлеб.

Воспитатель:  Ребята, а как можно еще назвать колосок.

Дети: Колосок – колосочек – колосья – колосище – колоситься - колосистый.

 

Физкультминутка:       

А теперь представьте, что мы с вами в поле.

Я превращаю вас в маленькие зернышки сажаю в землю (присядьте).
Подрастает зёрнышко - потянулось к солнышку (потянулись).
С ветерком оно играет  (руки вверх),
Ветерок его качает (прогнулись)
К земле низко прижимает - вот как весело играет! (наклоны туловища, присели).
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов (ходьба до 10) .
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться).
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница  (наклоны в стороны).
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! (прыжки до 6) .

Спасибо, ребята, подойдите, пожалуйста, все к столу.

Воспитатель:  Посмотрите на эти колоски и скажите, из чего они состоят? (из зернышек). Правильно. Посмотрите, какие они, какие у них зернышки. (Рассматривают колоски) Все ли зернышки все одинаковые? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, это колоски пшеницы. Скажите, как можно назвать по-другому - колос пшеницы - …                                                    

-как называется колос ржи - … (дети отвечают: пшеничный колос, ржаной колос)

Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Это зёрна пшеницы. А это пшеничная мука. (Демонстрирует детям зёрна пшеницы и пшеничную муку). Потрогайте и скажите, какая на ощупь мука (мягкая, нежная, рассыпчатая, пушистая, воздушная). Трогайте муку очень аккуратно, не рассыпайте. А какие на ощупь зёрна (твёрдые, гладкие). (Дети вытирают руки салфеткой).

Воспитатель: Посмотрите, теперь на этот хлеб. (Демонстрирует разные сорта хлеба) Какой он разный. Правда? А кто знает, почему?        

Дети: Этот хлеб из разной муки.                              

Воспитатель: Из пшеничной муки  делают белый хлеб, из ржаной -  чёрный, а если смешать пшеничную и ржаную муку, то какой хлеб  получится?

 Дети: Получится серый хлеб.                                                                                

Воспитатель: Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай.

Этим и занимаются люди многих профессий. 

(Слайд 1)                                                    

Воспитатель: Так как же получается хлеб, тот самый, который мы каждый день покупаем в магазине? (Рассказ сопровождается показом слайд-шоу «Откуда к нам хлеб пришёл»).

Сначала хлеборобы готовят почву к посеву.

Затем трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят ее и начинают сев.

 К трактору прицепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи.

Солнышко пригревает. Поливает дождик. Вот и взошла пшеница!

 За ее ростом следит – агроном. Летом пшеница созревает. Колосья становятся золотыми.

Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва.

На поля выходят комбайны. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины.

Воспитатель: Как вы думаете, куда потом везут зерно? Не знаете? Зерно везут на элеватор, в зернохранилище. Там его сушат и очищают. А потом на мельницу, где из зерна мелют муку. А куда доставляют муку?

Дети: Муку везут на хлебозавод.                                                                  

Воспитатель: Правильно, муку везут на хлебозавод, а что же  дальше?     

Дети: Из муки на хлебозаводе делают тесто. (Показать из чего делают тесто: муку, яйца, дрожжи, молоко, сахар и само тесто.)

Воспитатель: А какие изделия пекут из теста?

Дети: Хлеб, булочки, пироги, порожные. (Показать булочки, батон, сушки, печенье, макароны) А как двумя словами сказать? (Хлебобулочные изделия).

Воспитатель: Куда потом доставляют готовые изделия? (ответы детей) А в каком магазине можно купить хлебобулочные изделия? (В хлебном магазине).  Правильно. Вот и давайте пройдем в хлебный магазин. (Дети идут к столу, на котором лежат хлебобулочные  изделия и другие продукты). Давайте поиграем. Посмотрите, пожалуйста, на все продукты.  Назовите эти продукты ласково (дети перечисляют названия этих же продуктов в уменьшительно-ласкательной форме).

 Воспитатель: Молодцы ребята, о хлебе нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
- Правильно, ведь, сколько людей выращивали хлеб. Сколько труда было приложено, чтобы в каждом доме он был. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Как называется  профессия  людей,  которые выращивают хлеб?
 
Дети: Хлеборобы.

Воспитатель: Давайте  с вами вспомним пословицы и поговорки о хлебе.

Дети: 

Без хлеба нет обеда.

Не в пору и обед,  коли  хлеба нет.

Хлеб всему голова.

Без хлеба сыт не будешь.

Горькая работа – зато сладок хлеб.

Не трудиться – хлеба не добиться.

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.

Хоть сахар и сладок, но хлеба не заменит.

Хлеб да вода – здоровая еда.

Без денег проживу, а без хлеба не проживу.

Воспитатель: Молодцы ребята. А вы знаете, как в старину говорили? Кто разломил хлеб пополам, тот станет друзьями навек. Давайте мы с вами тоже станем такими друзьями. Как это сделать? (Детям предлагаются разломить каравай и поделиться с другом).  (Дети выполняют задание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда пришёл хлеб» (старшая группа)

Дети должны знать о том, какой ценой достается хлеб хлеборобу и как к хлебу надо относиться. Проводя занятия по ознакомлению с окружающим должно быть много красочного наглядного материала, чтобы вызва...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Откуда к нам хлеб пришел?"

Материал будет полезен воспитателям и родителям.  Конспект содержит приложение с пословицами и загадками о хлебе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старших дошкольников "Хлеб всему голова" с презентационными материалами

Данная методическая разработка позволяет знакомить детей с процессом выращивания хи производства хлеба, профессиями людей, связанными с этим....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Откуда хлеб пришел»

laquo;Хлеб – всему голова» всем известная пословица. В нем заложена вековая мудрость нашего народа, который на протяжении всего развития уделял хлебу большое внимание. Если будет хлеб, бу...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Хлеб - всему голова"

Конспект по ознакомлению детей с выращиванием хлеба, по ознакмлению  с внешним видом пшеницы и ржи...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб» в подготовительной группе

Программные задачи:- Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня , хлебозавод- Закрепить умения детей употреблять в речи существительные в умен...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Всемирный день хлеба".

Знакомство детей средней группы со значением хлеба для людей....