Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Откуда к нам хлеб пришёл?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширить представления детей о хлебе.
Задачи: познакомить с процессом выращивания хлеба;дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
- научить видеть и уважать труд хлебороба.;
- прививать детям бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prilozhenie_4.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Конспект занятия с детьми 5-6 лет
«Откуда к нам хлеб пришёл?»
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной
категории Спицина Н.К.
г. Городец
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите нам сегодня почтальон принес посылку. Ребята, а вы хотите посмотреть, что в посылке? Но сначала отгадайте загадку:
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет».
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? Он самый главный на нашем столе. Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
Ответы детей…
Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
Ответы детей: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, как хлеб к нам на стол попал? (ответы детей) А, как он в магазин попал, хотите узнать? Я принесла с собой волшебный мешочек. А что же в мешочке? Вы узнаете, когда отгадаете загадку:
-Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. Что же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, колосок. Именно колосок поведет нас в путешествие и поможет нам узнать, откуда берется хлеб.
Воспитатель: Ребята, а как можно еще назвать колосок.
Дети: Колосок – колосочек – колосья – колосище – колоситься - колосистый.
Физкультминутка:
А теперь представьте, что мы с вами в поле.
Я превращаю вас в маленькие зернышки сажаю в землю (присядьте).
Подрастает зёрнышко - потянулось к солнышку (потянулись).
С ветерком оно играет (руки вверх),
Ветерок его качает (прогнулись)
К земле низко прижимает - вот как весело играет! (наклоны туловища, присели).
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов (ходьба до 10) .
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться).
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница (наклоны в стороны).
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! (прыжки до 6) .
Спасибо, ребята, подойдите, пожалуйста, все к столу.
Воспитатель: Посмотрите на эти колоски и скажите, из чего они состоят? (из зернышек). Правильно. Посмотрите, какие они, какие у них зернышки. (Рассматривают колоски) Все ли зернышки все одинаковые? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, это колоски пшеницы. Скажите, как можно назвать по-другому - колос пшеницы - …
-как называется колос ржи - … (дети отвечают: пшеничный колос, ржаной колос)
Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Это зёрна пшеницы. А это пшеничная мука. (Демонстрирует детям зёрна пшеницы и пшеничную муку). Потрогайте и скажите, какая на ощупь мука (мягкая, нежная, рассыпчатая, пушистая, воздушная). Трогайте муку очень аккуратно, не рассыпайте. А какие на ощупь зёрна (твёрдые, гладкие). (Дети вытирают руки салфеткой).
Воспитатель: Посмотрите, теперь на этот хлеб. (Демонстрирует разные сорта хлеба) Какой он разный. Правда? А кто знает, почему?
Дети: Этот хлеб из разной муки.
Воспитатель: Из пшеничной муки делают белый хлеб, из ржаной - чёрный, а если смешать пшеничную и ржаную муку, то какой хлеб получится?
Дети: Получится серый хлеб.
Воспитатель: Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай.
Этим и занимаются люди многих профессий.
(Слайд 1)
Воспитатель: Так как же получается хлеб, тот самый, который мы каждый день покупаем в магазине? (Рассказ сопровождается показом слайд-шоу «Откуда к нам хлеб пришёл»).
Сначала хлеборобы готовят почву к посеву.
Затем трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят ее и начинают сев.
К трактору прицепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи.
Солнышко пригревает. Поливает дождик. Вот и взошла пшеница!
За ее ростом следит – агроном. Летом пшеница созревает. Колосья становятся золотыми.
Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва.
На поля выходят комбайны. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины.
Воспитатель: Как вы думаете, куда потом везут зерно? Не знаете? Зерно везут на элеватор, в зернохранилище. Там его сушат и очищают. А потом на мельницу, где из зерна мелют муку. А куда доставляют муку?
Дети: Муку везут на хлебозавод.
Воспитатель: Правильно, муку везут на хлебозавод, а что же дальше?
Дети: Из муки на хлебозаводе делают тесто. (Показать из чего делают тесто: муку, яйца, дрожжи, молоко, сахар и само тесто.)
Воспитатель: А какие изделия пекут из теста?
Дети: Хлеб, булочки, пироги, порожные. (Показать булочки, батон, сушки, печенье, макароны) А как двумя словами сказать? (Хлебобулочные изделия).
Воспитатель: Куда потом доставляют готовые изделия? (ответы детей) А в каком магазине можно купить хлебобулочные изделия? (В хлебном магазине). Правильно. Вот и давайте пройдем в хлебный магазин. (Дети идут к столу, на котором лежат хлебобулочные изделия и другие продукты). Давайте поиграем. Посмотрите, пожалуйста, на все продукты. Назовите эти продукты ласково (дети перечисляют названия этих же продуктов в уменьшительно-ласкательной форме).
Воспитатель: Молодцы ребята, о хлебе нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
- Правильно, ведь, сколько людей выращивали хлеб. Сколько труда было приложено, чтобы в каждом доме он был. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Как называется профессия людей, которые выращивают хлеб?
Дети: Хлеборобы.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о хлебе.
Дети:
Без хлеба нет обеда.
Не в пору и обед, коли хлеба нет.
Хлеб всему голова.
Без хлеба сыт не будешь.
Горькая работа – зато сладок хлеб.
Не трудиться – хлеба не добиться.
Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.
Хоть сахар и сладок, но хлеба не заменит.
Хлеб да вода – здоровая еда.
Без денег проживу, а без хлеба не проживу.
Воспитатель: Молодцы ребята. А вы знаете, как в старину говорили? Кто разломил хлеб пополам, тот станет друзьями навек. Давайте мы с вами тоже станем такими друзьями. Как это сделать? (Детям предлагаются разломить каравай и поделиться с другом). (Дети выполняют задание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда пришёл хлеб» (старшая группа)
Дети должны знать о том, какой ценой достается хлеб хлеборобу и как к хлебу надо относиться. Проводя занятия по ознакомлению с окружающим должно быть много красочного наглядного материала, чтобы вызва...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Откуда к нам хлеб пришел?"
Материал будет полезен воспитателям и родителям. Конспект содержит приложение с пословицами и загадками о хлебе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старших дошкольников "Хлеб всему голова" с презентационными материалами
Данная методическая разработка позволяет знакомить детей с процессом выращивания хи производства хлеба, профессиями людей, связанными с этим....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Откуда хлеб пришел»
laquo;Хлеб – всему голова» всем известная пословица. В нем заложена вековая мудрость нашего народа, который на протяжении всего развития уделял хлебу большое внимание. Если будет хлеб, бу...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Хлеб - всему голова"
Конспект по ознакомлению детей с выращиванием хлеба, по ознакмлению с внешним видом пшеницы и ржи...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб» в подготовительной группе
Программные задачи:- Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня , хлебозавод- Закрепить умения детей употреблять в речи существительные в умен...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Всемирный день хлеба".
Знакомство детей средней группы со значением хлеба для людей....