Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Всемирный день хлеба".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей средней группы со значением хлеба для людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_hleba.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
“Всемирный день хлеба” для детей средней группы
Цель: Знакомство детей со значимостью хлеба для людей.
Задачи:
- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
- совершенствовать навыки связного высказывания, обогащать словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе; заучивание пословиц и поговорок о хлебе.
Оборудование: картинки профессий, картинки хлебобулочные изделия, картинки последовательность выращивания хлеба.
Словарная работа: хлебобулочные изделия, ароматный, душистый, румяный, агроном.
Ход занятия:
(Воспитатель вносит в группу поднос, накрытый салфеткой).
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас есть сюрприз. Вы чувствуете аромат? Что же так вкусно пахнет? Отгадайте загадку:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Правильно - это хлеб. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
Дети: (мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый).
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Ведь сегодня Всемирный день хлеба. Люди очень почитают (уважают) хлеб, поэтому придумали такой праздник.
Как гласит пословица ,«Хлеб наше Богатство - береги его!» Хлеб даёт здоровье и силу людям. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин «Каравай». Посмотрите, как много хлебобулочных изделий перед нами. Назовите их.
Дети: хлеб, батон, пряник, булка и т.д.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Вы будете передавать друг другу каравай и называть, какой бывает хлеб.
Игра «Каким бывает хлеб?»
Цель: умение согласовывать существительные с прилагательными.
Дети стоят в кругу, передают каравай на подносе и называют
прилагательные к существительному «хлеб» (хлеб душистый, пахучий,
вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т.д.).
Воспитатель: Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерно, оно показалось ему очень вкусным. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки замешивали тесто. Хлеб был грубым, тяжёлым и не таким вкусным, как сегодня (показ детям альбома «Как в старину сеяли хлеб»).
Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на полке в магазине. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.
Д/И «Что сначала, что потом»
Цель: формировать умение составлять последовательность цепочки картинок (при помощи картинок выстраивается последовательность, как хлеб попадает на стол).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь мы знаем не только о том, как появляется хлеб на столе, но и как растёт в поле. А давайте, мы с вами сами покажем, как же из зёрнышка получается каравай.
Физминутка
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку. (потянулись)
С ветерком оно играет, (руки вверх)
Ветерок его качает, (прогнулись)
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет! (наклоны туловища, присели)
Сколько в поле колосков-
Столько сделаем шагов (ходьба до 5)
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница. (наклоны в сторону)
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! (прыжки до 5)
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, люди каких профессий
трудятся над созданием хлеба.
Д\И «Кто растил хлеб?»
Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и специфике деятельности (воспитатель показывает картинку, а дети называют профессию человека, изображенного на картинке, определяют, что человек этой профессии делает).
Тракторист - работает на тракторе, пашет землю и сеет зерно.
Комбайнёр – работает на комбайне, убирает зерно.
Водитель – работает на машине, везёт зерно на мельницу.
Мельник – работает на мельнице, мелет зерно в муку.
Агроном – решает, какие удобрения нужны земле, определяет, когда сеять и убирать зерно.
Пекарь – работает в пекарне, печёт хлебобулочные изделия.
Продавец – работает в магазине, продаёт хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, сейчас мы немного поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы – говорить правильные ответы.
Игра «Родственные слова»
Цель: умение подбирать однокоренные слова
Назови хлеб ласково (хлебушек).
Крошки хлеба какие? (хлебные).
Прибор для резки хлеба? (хлеборезка).
Посуда для хлеба? (хлебница).
Кто выращивает хлеб? (хлебороб).
Завод, где выпекают хлеб? (хлебозавод).
Как называются изделия из хлеба? (хлебобулочные изделия).
Воспитатель: Сколько новых слов к слову хлеб мы узнали, а давайте сейчас мы с вами поработаем пекарями и испечем булочки:
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,
Летом цвел и колосился. поднятыми вверх.
А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение
«Пальчики здороваются»
Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.
В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.
А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.
Дети садятся за столы, лепят крендельки из солёного теста, раскрашивают жёлтой гуашью.
Подведение итогов:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые крендельки у нас получились, и вспомните, какой длинный трудный путь проходит зёрнышко, прежде чем попадает к нам на стол пышным караваем. Хлеб нужен человеку, как продукт питания; хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд; хлеб вкусный, полезный, в нём наше здоровье. Так, как нужно обращаться с хлебом?
Дети: бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня с вами говорили? Что нового вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда пришёл хлеб» (старшая группа)
Дети должны знать о том, какой ценой достается хлеб хлеборобу и как к хлебу надо относиться. Проводя занятия по ознакомлению с окружающим должно быть много красочного наглядного материала, чтобы вызва...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День рождения Ани» для детей младшей группы
Ольга Карягина Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День рождения Ани» для детей младшей группыЦель: Формирование у детей игрового интереса к игровым действиям, уважение к игровому пе...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "День Победы"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "День Победы"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Слава хлебу на столе" подготовительная группа
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Слава хлебу на столе"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения города Санкт-Петербург» в подготовительной группе
Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.Задачи: Формирование у детей...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомит...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.Задачи:Образовательные:Изучить историю в...