Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лагунова Виктория Викторовна

Программные задачи:

- Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня , хлебозавод

- Закрепить умения детей употреблять в речи существительные в уменьшительно - ласкательной форме, подбирать антонимы

- Закреплять умение объединения частей в целое

- Развивать вербально - логическое мышление детей

- Воспитывать трудолюбие, желание трудиться в коллективе не только для себя, но и для других

- Развивать чувство коллективизма, воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослого

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а тему вы попробуйте отгадать сами:

"Мнут и катают

в печи закаляют.

А потом за столом

нарезают ножом"

(Хлеб)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  на тему «Хлеб» в подготовительной группе

Программные задачи:

- Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня , хлебозавод

- Закрепить умения детей употреблять в речи существительные в уменьшительно - ласкательной форме, подбирать антонимы

- Закреплять умение объединения частей в целое

- Развивать вербально - логическое мышление детей

- Воспитывать трудолюбие, желание трудиться в коллективе не только для себя, но и для других

- Развивать чувство коллективизма, воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослого

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а тему вы попробуйте отгадать сами:

"Мнут и катают

в печи закаляют.

А потом за столом

нарезают ножом"

(Хлеб)

Воспитатель - Правильно, мы будем говорить о хлебе. Давайте представим, что мы зашли в магазин. Как ароматно пахнет свежим хлебушком.

Вы почувствовали этот аромат?

- А что же можно купить в этом магазине?

Дети – Батоны , булки, буханки, пирожки, пирожные, бублики, сушки, слойки, блины, баранки.

Воспитатель - Молодцы, вот, сколько хлебных изделий продается в магазине. А кто мне скажет, как называется этот магазин?

Дети - Булочная

Воспитатель - Правильно, молодцы. А из чего же пекут хлебобулочные изделия?

Дети - Пекут из муки

Воспитатель - А какая бывает мука?

Дети - Мука бывает пшеничная, из нее пекут белый хлеб, батоны, булочки. Бывает ржаная, из нее пекут черный хлеб.

Воспитатель - Молодцы, правильно . Сегодня нам в гости пришел человек который печет хлеб.

Пекарь - Здравствуйте ребята!  Но ведь из одной муки хлеб не испечешь. А вы хотите узнать, какие продукты еще нужно для приготовления хлебных изделий? А поможет нам в этот кроссворд, а вопросами на кроссворд будут загадки, которые вы должны будете отгадать

1 загадка - "Жидко, а не вода, бело, а не снег" (молоко)

2 загадка - "В беленьком бочонке два разных напитка не смешиваются" (яйцо)

3 загадка - "В воде родится, а воды боится" (соль)

4 загадка - "Без рук, без ног, а по столу ползет"

Пекарь - Так, что же получается из этих продуктов?

Дети - Тесто, для выпекания хлеба

Пекарь - Молодцы, а давайте и мы с вами попробуем замесить тесто.

Хотите научиться?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "ПИРОЖКИ"

Дети садятся на стулья.

Воспитатель  - Какие вы молодцы, все научились тесто месить, и что же у нас из теста получилось, посмотрим.

Воспитатель раздает карточки с изображением хлебных продуктов.

Воспитатель - Что изображено на ваших карточках?

Дети - У меня нарисован пирог, у меня батон, у меня печенье.

Воспитатель - А как можно назвать эти продукты одним словом?

Дети - Все это хлебобулочные изделия.

Воспитатель - Хорошо, а давайте вспомним где можно купить эти хлебобулочные изделия?

Дети - В булочной

Воспитатель - Молодцы правильно. Ребята, все вы любите, когда мамы, воспитатели, друзья называют вас ласково. А сможете ли вы назвать ласково хлебобулочные изделия на ваших карточках.

Дети - Пирог - пирожок, торт - тортик, блин - блинчик

Воспитатель - Ребята, вот мы сегодня с вами все занятие говорим о хлебе, хлебобулочных изделиях. А ведь часто бывает, что мы покупаем хлеб, но весь его не съедаем, что можно сделать с таким хлебом? (черствым).

Можно ли его выбрасывать?

Дети - Выбрасывать его нельзя, нужно покупать столько хлеба, сколько сможешь съесть, черствый хлеб можно посушить, сделать гренки или сухарики, панировочные сухари, приготовить пирожное "Картошка".

- Хлеб надо беречь!

Воспитатель - Молодцы, все все правильно сказали. А знаете ли вы, что о хлебе очень много пословиц придумано. А кто из вас знает такие пословицы.

Дети – «Хлеб всему голова»

"Будет хлеб, будет и обед"

"Хлеб ржаной - отец родной"

Воспитатель - А почему мы все время говорим "Хлеб всему голова", "Хлеб надо беречь"

Ответы детей - Потому, что в него вложено очень много труда, силы, заботы

Воспитатель - Правильно, ребята, а вы знаете где пекут хлеб?

Дети - Хлеб пекут на хлебозаводе, на хлебопекарне.

Воспитатель - Молодцы, а люди какой профессии это делают?

Дети - Хлеб выпекают пекари

Воспитатель - Так о чем же мы с вами сегодня говорили?

Дети - Мы говорили о хлебе, о хлебобулочных изделиях, знаем из каких продуктов можно замесить тесто, что хлеб выпекают на хлебозаводе, а потом развозят в булочные магазины.

Воспитатель - Хорошо, а какую профессию мы с вами сегодня освоили?

Дети - Пекарь

Воспитатель - Молодцы, сегодня все были активны, хорошо работали.

СПАСИБО ВСЕМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»

Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...

«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.

Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст подготовительная группа) "Кругосветное путешествие"

Это занятие продолжает знакомить детей с материками и океанами, животным миром различных материков, а также воспитывает у детей любовь и бережное отношение к природе. Формирует представление о разнооб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе на тему «Полезная пища».

Занятие о продуктах питания и их значении для человека. Ребята знакомятся с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», узнают о пользе отдельных витаминов....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Царица - Водица». Подготовительная группа.

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды: родники, реки, моря, озера, океаны, осадки. Познакомить детей с круговоро...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нагревание – охлаждение» в подготовительной группе.

Здесь детей знакомят со свойствами разных предметов.Проводятся опыты с нагреванием и охлаждением предметов....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема:«Наземный транспорт» (подготовительная группа)

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим    миром. Тема:«Наземный транспорт»   (подготовительная группа)Подготовила и провела: воспитатель Школа№814 СП...