Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по ознакомлению детей с выращиванием хлеба, по ознакмлению с внешним видом пшеницы и ржи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Оод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова»
Цель: Закрепить знание детей о процессе производства хлеба
Задачи:
- познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку, с разнообразием хлебобулочных изделий;
- Развивать монологическую речь при помощи моделирования, интерес к исследовательской деятельности, творчество, память, воображение.
- Активизировать и обогащать речь детей (плуг, сеялка, мельница, мукомол, пекарня, хлебозавод, пекарь, агроном, тракторист, комбайнер)
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение сотрудничать друг с другом.
Ход ООД:
- Встаньте, дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
_ Ой, ребята, посмотрите сколько хлеба вы сегодня не доели, что же теперь с этими кусочками делать? Выкидывать? Разве можно выкидывать хлеб? Почему?
- Правильно, ребята, выкидывать хлеб нельзя, ведь выращивание хлеба долгий и трудный процесс. Давайте расскажем по картинкам, что же нужно сделать, чтобы хлеб попал к нам на стол.
- Когда наступает весна, трактор пашет поле с помощью плуга. Затем в поле выходит агроном, смотрит, готова ли земля к посадке, мягкая ли она, достаточно ли оснащена воздухом. Если агроном решает, что пора сеять зерно, тракторист прицепляет сеялку к трактору и едет на поле сеять зерно.
Польет дождик, солнышко пригреет, и зерна начинают прорастать. Поле становится зеленым. Все лето растет зерно. К концу лета поле становится золотистым. Почему?
- Потому что на поле появляются колосья.
- А что такое колосья?
- Домики, где живут зерна.
- В это время в поле становится необычайно красивым, по другому поле называют «Золотая Нива».
- Приходит в поле агроном. Проверяет, созрели ли зерна. Если решает. Что созрели, то агроном дает команду убирать урожай. На поле выезжает комбайнер на комбайне, а за ним шофер на грузовой машине. Комбайн вырезает колосья и выбивает зерна из колосьев. И по длинному рукаву зерно сыпется в грузовую машину. Грузовая машина везет зерно на элеватор. Что такое элеватор?
- Элеватор – это зернохранилище. Там зерна сушат, очищают.
- После этого везет зерно на мельницу. Там мукомол мелет муку. А из мельницы муку везут в пекарню. В пекарне пекари пекут батон, бублики, хлеб….. Одним словом хлебобулочные изделия.
(2-3 ребенка выходят к доске и рассказывают по картинке)
Физкультминутка
- А нам в садике какой хлеб дают?
- пшеничный и ржаной
- А из какой муки пекут пшеничный хлеб?
- из какой муки пекут ржаной хлеб?
- Вот посмотрите, у меня есть пшеничная мука и ржаная. (Рассматривание)
- А пшеничную муку делают из какого зерна?
- из пшеницы
- А ржаную муку пекут из какого зерна?
- из ржи
-Давайте пройдем за стол и посмотрим, одинаковые ли зерна пшеницы и ржи?
- Возьмите лупы и рассмотрите пшеницу. Какая она?
- Овальная (продолговатая), золотистого цвета, на ощупь твердая, гладкая. По середине есть рубец
А теперь давайте рассмотрим рожь.
- зеленовато –серого цвета, твердые, продолговатые, но рожь длиннее, чем пшеница.
- А сейчас я вам, ребята, предлагаю открыть завод, где пекут хлебобулочные изделия. Как называется такой завод?
- хлебозавод.
Дети лепят из песочного теста печенье. Раскатывают при помощи скалки и вырезают фигурки с помощью формочек. И в конце, когда принесут готовое печенье наслаждаются вкусными печеньками.
- Ребята, и все же, а этими кусочками хлеба что будем делать?
- Покормим птичек, куриц, собак…..
- Из какой муки мы пекли печенье? Легко ли попадает хлеб на наш стол?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб - всему голова" (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о том, как хлеб пришел к нам на стол; о процессе выращивания и изготовления хлеба; о разнообразии хлебобулочных изделий; закрепить представление о содержании и значен...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Подготовила: Воспитатель Демина Т. А. детский сад «Золотая рыбка»г. КинельЗада...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе № 1 "Дымка - красавица, всем нам очень нравиться!"
Начиная с младшего возраста мы знакомим детей с нашими традициями, творчеством наших предков. Народное творчесто нашей страны богато и многогранно, красочно и великолепно. Мы с детьми с младшего...
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности . Ознакомление с окружающим на тему "Хлеб - всему голова" в подготовительной к школе группе.
Занятие на тему "Хлеб - всему голова "....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Хлеб- всему голова"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Хлеб- всему голова"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб – всему голова"
Программное содержание:1. Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей.2. Закрепить знания народных пословиц и ...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром “Хлеб-всему голова” для детей средней группы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром“Хлеб-всему голова”для детей средней группы Подготовила: воспитательгруппы № 12 "Почемучки"Бобровникова...