Образовательная деятельность по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте "Путешествие на поляку к насекомым"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста, закрепление пройденного материала по теме: "Насекомые", подготовить презентацию книжек малышек по теме "Мое любимое насекомое".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_na_polyanku_k_nasekomym_aprel_2019.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Экскурсия на полянку к насекомым» Автор: Ситникова О.Д., воспитатель, первая квалификационная категория г. Нижнекамск апрель,2019г. | |
Дата | 23 апреля 2019г. |
Тема | «Экскурсия на полянку к насекомым» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 5-6 лет(старшая группа) |
Основная образовательная область | Речевое развитие и социально-коммуникативное развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно- эстетическое развитие, чтение художественной литературы, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении шести месяцев учебного года. Обобщить представления о насекомых, полученные при наблюдениях за ними, а также о составлении книжки-малышки. |
Развивающие | Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку, развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику пальцев рук; развивать наблюдательность, зрительную память, мышление; развивать умение отвечать полным ответом. Развить словообразовательную функцию. |
Воспитательные | Воспитывать аккуратность, проявлять положительные эмоции в процессе ООД. Воспитать интерес и любовь к насекомым. |
Образовательные | Систематизировать и закрепить знания детей о насекомых, -закреплять умение согласовывать речь с движениями; - закрепить знания детей о насекомых: палочник, жук богомол, жук носорог, муха, стрекоза, пчела, оса, кузнечик, комар, таракан, майский жук, сверчок, семиточечник, бабочка ; закрепить знания детей о весенних явлениях природы; расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»; -совершенствовать навыки словоизменения; - совершенствовать навыки связной речи; закреплять знания детей о том, что гласный звук имеет свою песню-голосок, он поется, а у согласного звука короткая песенка, мягкий звук обозначается зеленым цветом. Звуки бывают мягкие и твердые. Продолжать учить детей сливать звуки в слоги (с гласного на согласный, с согласного на гласный); продолжать учить делить слова на слоги (1, 2, 3, 4 слога). Учить составлять предложения из3,4,5 слов, записывать схему предложения. Продолжать учить детей делать разбор слова по составу. |
Планируемый результат | Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | Словесные (беседа о насекомых весной), наглядные (иллюстрации летнего леса и насекомых), практические (работа по экрану- игра «Рассели насекомых», разобрать слово по составу, т.е. мягкий согласный звук выделить зеленым квадратом, твердый согласный-синим и гласный звук-красным цветом, написать в разборе слова сколько гласных, сколько согласных, сколько слогов и букв.) |
Наглядные средства обучения | Иллюстрации насекомых, весеннего и летнего леса; мультимедийное оборудование со звуками насекомых «Угадай, кто кричит?», цветные карандаши на каждого по 3 штуки- красный, синий и зеленый, ручка с синей пастой на каждого, тетради на каждого ребенка |
Организация детей | Родители О О О О О О О О О О О О В |
Индивидуальная работа | С Тимуром Б., Дамиром и Родионом закрепить навыки разбора слова по составу, а также с Егором и Тимуром И. закрепить пальчиковую гимнастику «Насекомые» |
Словарная работа | Природа пробудилась ото сна, все оживает, насекомые, палочник, жук богомол, жук носорог, муха, стрекоза, пчела, оса, кузнечик, комар, таракан, майский жук, сверчок, семиточечник, бабочка |
Предварительная работа | Наблюдения за насекомыми во время прогулок; рассматривание альбома «Насекомые»; загадки, стихи о птицах; выучить пальчиковую физкультминутку “насекомые”, а также физкультминутки “Утром бабочка проснулась”, “Интересно все вокруг”, ручка с синей пастой на каждого ребенка, по 3цветного карандаша на каждого ребенка( красный, зеленый и синий), подготовить презентацию к игре “Рассели насекомых”, подготовить демонстрационный материал с насекомыми (палочник, жук богомол, жук носорог, муха, стрекоза, пчела, оса, кузнечик, комар, таракан, майский жук, сверчок, семиточечник, бабочка ), индивидуальные тетради, заранее разучить стихотворнеия и загадки о насекомых. |
Структура ООД | 1.Приветствие на русском и татарском языке (УМК) (1мин.) 2.Рассматривание демонстарционных картин «Насекомые»+ отгадывание загадок и чтение стихотворений о насекомых (1мин.) 3. Ф/минутка «Утром бабочка проснулась» (1мин.) 4. Составление предложения из 5 слов и написание схемы предложения в тетради (4мин) 5.Пальчикова Ф/минутка “Насекомые”+ “Интересно все вокруг” (2мин) 6.Разбор слова по составу “МУХА” в индивидуальных тетрадях (5мин) 7.Игра на развитие фонематического слуха “Угадай насекомое на слух”. (1мин) 8.Игра с мячом в кругу “Угадай, сколько слогов в слове ...?” (5мин) 9.Игра на проекторе “Рассели насекомых” (3мин) 10.Итоги ОД, демонстрация полученного результата по по разбору слова по составу, показ родителям своих книжек -малышек, прощание на татарском языке (УМК). Раздача картинок насекомых (2мин.) |
Ход ООД 1. Организационный момент. Приветствие на русском и татарском языке (1мин) 2.Рассматривание демонстарционных картин «Насекомые»+ отгадывание загадок и чтение стихотворений о насекомых (1мин.) 3. Ф/минутка «Утром бабочка проснулась» (1мин.) 4. Составление предложения 5 слов и написание схемы предложения в тетради (4мин) 5.Пальчикова Ф/минутка “Насекомые”+ “Интересно все вокруг” (2мин) 6.Разбор слова по составу “МУХА” в индивидуальных тетрадях (5мин) 7.Игра на развитие фонематического слуха “Угадай насекомое на слух”. (1мин) 8.Игра с мячом в кругу “Угадай, сколько слогов в слове ...?” (5мин) 9.Игра на проекторе “Рассели насекомых” (3мин) 10.Итоги ОД, демонстрация полученного результата по разбора слова по составу, показ родителям своих книжек -малышек, прощание на татарском языке (УМК). Раздача картинок насекомых (2мин.) | По всей групповой комнате летний лес и насекомые. -Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, а как мы еще умеем здороваться на татарском языке? Приветствие Здравствуй, ребята, сегодня мы с вами на экскурсию в летний к насекомым. - Как вы уже заметили, вокруг нас летний лес, а каких насекомых вы видите, назовите их. Дети: … (палочник, жук богомол, жук носорог, муха, стрекоза, пчела, оса, кузнечик, комар, таракан, майский жук, сверчок, семиточечник, бабочка). А наши дети тоже знают стихотворения и загадки про своих насекомых и сейчас мы их послушаем с Вами…. Молодцы! Загадки: 1. Летит. Пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. (Комар) 2. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда хожу, А жужжу. Когда кружусь. (Жук) 3. На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов, в нём миллион. (Муравей). 4. Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет. (Бабочка) 5. Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится, медком. (Пчела) 6. С ветки на тропинку, С травки на былинку Прыгает пружинка – Зелёная спинка. (Кузнечик) 7. Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза) 8. Одежды не шью, А ткать всегда тку. (Паук) 9. Красный, маленький комочек, На спине немного точек, Не кричит и не поёт, А по листику ползёт. (Божья коровка) 10. Целый день летает, Всем надоедает, Ночь настанет, Тогда перестанет. (Муха) Ф/минутка «Утром бабочка проснулась» Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. - А теперь, Вам понадобятся ручки с синей пастой и индивидуальные тетради. Задание такое, придумать предложение из5слов и записать схему предложения в тетради ручкой. Не забывайте, новое предложение начинается с заглавной буквы. -Молодцы, все справились с заданием! Насекомые Дружно пальчики считаем Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы) Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибаем пальцы в кулак) Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем) Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячем руки за спину) Интересно все вокруг Ползет по пальцам муравей, Залез в мою ладошку. — Ты щекотать меня не смей, Поползай лишь немножко! Вот бабочка — павлиний глаз Спит, крылышки сложила. Но вдруг вспорхнула И с цветка слетела суетливо. -Для следующего задания нам необходимы тетради и ручки, а также на каждого по3цветных карандаша: синий, красный и зеленый. Вам нужно написать слово муха и разобрать слово по составу, т.е отметить где гласные звуки, а где согласные, сколько слогов и сколько букв в слове. В слове Муха, какой первый звук? …( М-согласный, звонкий, твердый, у-гласный первого ряда, твердый, звонкий, звук х- согласный, глухой, твердый, звук а-гласный первого ряда, твердый, звонкий. В слове муха 2 гласных и 2 согласный, 2слога, 4 буквы) -Молодцы, все справились с заданием. А теперь мы отдохнем, я Вам буду включать записи со звуками насекомых, а вы их постараетесь отгадать на слух «Отгадай насекомое на слух». Посмотри, кто же из Вас внимательный… А теперь выходите из-за столов, и мы будем с Вами играть в игру с мячом “Угадай, сколько слогов в слове ...?” Слушайте внимательно мои слова и делите тоже правильно. Я кидаю мяч Вам называю слово, а Вы мне обратно кидаете мяч и говорите сколько слогов в этом слове. Игра понятная?... Молодцы! А теперь рассаживайтесь на свои места и давайте поиграем в последнюю игру на сегодня «Рассели насекомое». Вы посмотрите внимательно на картину, там будут насекомые, которых вы мне поможете расселить по их домикам. Палочник и жуки живут на деревьях и на листочках, бабочки, шмели, осы, пчелы на лугу, полянке, на цветочках собирают мед, нектар, паук на дереве плетет сети для мух, для добычи своей… За это вы все получаете подарки от насекомых на память картинки с насекомыми. Воспитатель: Ребята Вы мне сегодня тоже очень понравились, молодцы, что справились со всеми заданиями. А вам что больше всего понравилось? Может кому-то было тяжеловато в каком-то задании. Дети: … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего дошкольного возраст «Весна шагает по дороге»
Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствоватьграмматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анали...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы »...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности По речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной «Где чей дом?»»
Тема: «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной«Где чей дом?»»...
примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"
Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для старшего дошкольного возраста . Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое р...
Конспект занятий образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: Составление творческого рассказа по теме «Птицы» Цель: Развитие творческого воображения у дошкольников. Закрепление правильного произношения звука «Ц».Задачи:- обобщ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Экскурсия в музей"...