Доброта живёт по всюду.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обобщение представлений детей о добрате, как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доброта живёт по всюду. | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Цель: обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи: Познакомить с понятием «Благотворительность»;
Формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Ход занятия. Дети стоят в кругу.
Воспитатель читает стихотворение:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна. (И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? (О доброте). Воспитатель: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик». Почему он так называется и в какой сказке встречается?
Словесная игра «Что такое доброта?»
Дети, стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».
Воспитатель: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей)
Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)
Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.
Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.
Упражнение «В сказках живёт доброта»
Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки. Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.
Делай добро и жди добра.
Добро творить — себя веселить.
Добрые слова дороже богатства.
Добрый человек добру и учит.
Физминутка «Доброе утро»
Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)
Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)
Игра “Вежливые слова”
Я начинаю фразу, а вы продолжаете:
– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)
– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)
– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)
Упражнение «Добрый совет»
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!
А у меня возникла интересная идея! Давайте все вместе нарисуем «Дерево Добрых Дел» и на его листочках напишем те добрые дела, которые каждый из вас совершил.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Воспитатель: Надписи на листочках нашего дерева мы сделаем после того как они высохнут. А «Дерево Добрых Дел» я предлагаю разместить в приёмной и пополнять его добрыми делами и поступками, чтобы не только родители, но и гости выдели какие добрые, вежливые и сердечные дети в нашей группе.
Рефлексия в кругу
Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети"
Развивать умение дошкольников проявлять длброту к окружающим людям....
ОД "Доброта живет по всюду"
Конспект занятий для детей старшей группы. Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи....
Спортивное развлечение «Доброта живет по - всюду».
Спортивное развлечение «Доброта живет по - всюду» для детей средней группы....
Конспект занятия "Доброта живет по всюду"
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи....
спортивное развлечение "Доброта живет по всюду"
Сценарий спортивного развлечения «ДОБРОТА ЖИВЕТ ПО ВСЮДУ»в младшей и средней группе.Физ.инструктор: Альбекова В.В. Цель:Вызвать у детей желание помочь, развивать коммуникативные ...
Конспект занятия ОД "Доброта живёт по всюду "
Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» для детей старшей группы.Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаи...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Доброта живёт по всюду"
В данном материале представлен конспект занятия с детьми старшей группы про доброту, как воспитать в себе это качество...