Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Доброта живёт по всюду"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ревина Надежда Владимировна

В данном материале представлен конспект занятия с детьми старшей группы про доброту, как воспитать в себе это качество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dobrota.docx455.67 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент  образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 111

(МБДОУ № 111)

Конспект занятия для детей старшей  группы

на тему: «Доброта живёт повсюду»

Разработан:

Ревиной Н.В

г. Нижний Новгород

2023-2021 уч.

Цель: обобщение  представлений  детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

- познакомить с понятием «Благотворительность»;

- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

- воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель читает стихотворение:

 Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?  О чём  в нём говорится? ( О доброте).

Воспитатель: А что такое доброта нам поможет разобраться «Лучики солнышка».  Ведь солнышко своими лучиками согревает всех вокруг.

Словесная игра «Что такое доброта?»

Дети, стоя в кругу и держась за лучик солнышка, отвечают на вопрос «Что такое доброта?».

Воспитатель:  Да,  вы совершенно правы,  доброта может проявляться в поступках,  словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»?  (Ответы детей) 

Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это  в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью?  Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)

Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.

Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.   

Упражнение « В сказках живёт доброта»

Воспитатель:  А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.

Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки о доброте:

Делай добро и жди добра.

Добро творить — себя веселить.

Добрые слова дороже богатства.

Добрый человек добру и учит.

Физминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели.

(дети машут руками)

Добрые люди встают с постели;

(показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам,

(разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам!

(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Игра “Вежливые слова” 

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

- За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

- В разных странах  на прощанье говорят … (До свидания.)

- В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Ребята, у  меня есть карточки, на которых изображены разные действия.

 (Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите  карточки и объясните, правильно ли поступают  герои,  изображённые здесь,  и как поступили бы вы в этой ситуации?

Упражнение «Добрый совет»

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!

А у меня возникла интересная идея!  Давайте все вместе нарисуем «Солнышко Добрых Дел» и каждый вспомнит, какое доброе дело он совершил сегодня.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: «Солнышко  Добрых Дел» я предлагаю разместить в приёмной и пополнять  его добрыми делами и поступками,  чтобы не только родители, но и гости выдели какие добрые, вежливые и сердечные  дети в нашей группе.

Рефлексия в кругу.

Ребята, посмотрите  друг на друга   и подарите свою улыбку.

А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята,  никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки.  Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.


C:\Users\User\Desktop\Новая папка\Новая папка\Eja47G58N6Y.jpgC:\Users\User\Desktop\Новая папка\Новая папка\EbFXPLoSm8s.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\Новая папка\tP6bs_vHza8.jpgC:\Users\User\Desktop\Новая папка\Новая папка\DSC08002.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"

В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей об оп...