ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Чеботарь Анастасия Георгиевна

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_domashniy_pitomets.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Браженский детский сад»  

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ»

Подготовила:

Воспитатель :Чеботарь А.Г.

2024год

Актуальность темы:

Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации о животных. Этот интерес можно использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка. Не во всех семьях есть домашние животные. Поэтому не все дети знают о повадках, поведении  и уходе за домашними животными.

Цель проекта:

Формирование представления детей о домашних животных, способов ухода и общения с ними.

Тип проекта:
Познавательный, краткосрочный.

Срок реализации проекта:

1 неделя.

Задачи:
1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
2.Закрепить знания о характерных повадках домашнего питомца.

3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают.
4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.

3. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
5.Воспитывать интерес к народному творчеству слушание сказок, стихов.

6. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

расширение кругозора детей, словарного запаса,

воспитание любви к животным,

приобщать родителей и детей к совместной деятельности,  установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатель,  родители.

I этап реализации проекта – подготовительный:

Определение темы проекта.

Беседа с родителями.
Поиск и анализ проблемы.
На основе изучения проблемы постановка цели и задач.
Поиск информации:

подбор литературы, иллюстрации, открыток,  подготовка материала для изобразительной деятельности по теме проекта.

Составление плана основного этапа.

Образовательные области

Виды детской

деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Знают названия животных, умеют называть их детенышей, могут рассказать о среде обитания, чем питаются, какой образ жизни ведут, как заботиться о домашних животных; отгадывают загадки про домашних животных.

Художественно-эстетическое

развитие

Продуктивная

Умеют рисовать животных, используют разные цвета как средство выразительности, стараются передавать эмоции в своем рисунке. Умеют делать аппликацию.

Речевое развитие

Коммуникативная

Сочиняют повествовательный рассказ о своем питомце, правильно произносят слова, используют средства интонации для выразительности.

Социально-коммуникативное

развитие

Игровая,

коммуникативная

Играют в сюжетно-ролевую игру «Ветеринарная служба» «дидактические игры «Чей домик?», «Чей малыш?», «чей хвостик» «чем питается».

Физическое развитие

Физическая

Играют в подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Лошадки», «Котята и щенята»; умеют движениями изображать домашних животных.

Выполняют гимнастику после сна «Котята».

II этап  основной  - реализация проекта:

Ход проекта.

   НОД по изобразительной деятельности на тему: аппликация «Наши верные друзья».

Цель: формирование умения выкладывать изображение кошки, собаки из готовых форм, преобразовывать фигуры, разрезая их на две части (круг – на полукруги).

  НОД по развитию речи на тему: «Театр домашних животных».

Цель: развитие речевого внимания, речевого слуха, артикуляционного аппарата детей.

Беседа на тему: «Домашние животные».

Цель: обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними.

Проблемные вопросы:

-Как бы мы жили без домашних животных?

-Зачем держать в доме животных?

-Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

-Живут в доме - значит домашние?

-Верные друзья или помощники?

-Как ухаживать за домашними животными?

  Рассказ детей по рисунку на тему «Мой домашний питомец».

Цель: формирование умения составлять повествовательный рассказ о своём питомце, правильно произносить слова, используя интонационную выразительность.

 

Чтение художественной литературы.

  • Е.  Благинина «Котенок».
  • С.  Михалков «Щенок».
  • С. Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке».
  • Н. Носов «Живая шляпа».
  • Г. Остер «Котёнок по имени Гав».

  Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар».

Цель: формирование умения принимать на себя различные роли, развитие самостоятельности детей в игре, лечение питомца,воспитание уважительного отношения друг к другу.

  Дидактические игры «Чей малыш?», «Чей домик?», «Чей хвостик» , «Чем питается»,«Животное домашнее или дикое?»

Цель: расширение знаний детей о повадках домашних животных, потребностях, развитие внимания, памяти.

  Викторина на тему «Домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.

 

Работа с родителями.

-Опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные? Какие?»

-Беседы родителей с детьми о домашних питомцах.

-Составление  рассказа по рисунку о домашнем питомце.

III этап реализации проекта–Итоговый

Оформление выставки «Я и мой питомец»
Создание альбома «Наши домашние питомцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Мой домашний питомец"

Актуальность темы: домашние любимцы занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Домашние питомцы приносят в наш дом много радости. Но живое ...

Проект в средней группе "Мой домашний питомец"

Формирование представления детей о домашних животных, способов ухода и общения с ними. Развитие позновательных способностей и развитие положительных качеств  личности ребенка....

Проект для подготовительной группы "Мой домашний питомец"

Проект для подготовительной группы "Мой домашний питомец"...

Познавательно-творческий проект для подготовительной группы "Мой домашний питомец"

У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств лич...

Проект в средней группе "Мой домашний питомец"

Проект в средней группе «Мой домашний питомец» Актуальность темы:Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Детям ...