ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ»
проект по окружающему миру (средняя группа)
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_domashniy_pitomets.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Браженский детский сад»
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ»
Подготовила:
Воспитатель :Чеботарь А.Г.
2024год
Актуальность темы:
Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации о животных. Этот интерес можно использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка. Не во всех семьях есть домашние животные. Поэтому не все дети знают о повадках, поведении и уходе за домашними животными.
Цель проекта:
Формирование представления детей о домашних животных, способов ухода и общения с ними.
Тип проекта:
Познавательный, краткосрочный.
Срок реализации проекта:
1 неделя.
Задачи:
1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
2.Закрепить знания о характерных повадках домашнего питомца.
3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают.
4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.
3. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
5.Воспитывать интерес к народному творчеству слушание сказок, стихов.
6. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
расширение кругозора детей, словарного запаса,
воспитание любви к животным,
приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатель, родители.
I этап реализации проекта – подготовительный:
Определение темы проекта.
Беседа с родителями.
Поиск и анализ проблемы.
На основе изучения проблемы постановка цели и задач.
Поиск информации:
подбор литературы, иллюстрации, открыток, подготовка материала для изобразительной деятельности по теме проекта.
Составление плана основного этапа.
Образовательные области | Виды детской деятельности | Осуществляемая детьми деятельность |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Знают названия животных, умеют называть их детенышей, могут рассказать о среде обитания, чем питаются, какой образ жизни ведут, как заботиться о домашних животных; отгадывают загадки про домашних животных. |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная | Умеют рисовать животных, используют разные цвета как средство выразительности, стараются передавать эмоции в своем рисунке. Умеют делать аппликацию. |
Речевое развитие | Коммуникативная | Сочиняют повествовательный рассказ о своем питомце, правильно произносят слова, используют средства интонации для выразительности. |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая, коммуникативная | Играют в сюжетно-ролевую игру «Ветеринарная служба» «дидактические игры «Чей домик?», «Чей малыш?», «чей хвостик» «чем питается». |
Физическое развитие | Физическая | Играют в подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Лошадки», «Котята и щенята»; умеют движениями изображать домашних животных. Выполняют гимнастику после сна «Котята». |
II этап основной - реализация проекта:
Ход проекта.
НОД по изобразительной деятельности на тему: аппликация «Наши верные друзья».
Цель: формирование умения выкладывать изображение кошки, собаки из готовых форм, преобразовывать фигуры, разрезая их на две части (круг – на полукруги).
НОД по развитию речи на тему: «Театр домашних животных».
Цель: развитие речевого внимания, речевого слуха, артикуляционного аппарата детей.
Беседа на тему: «Домашние животные».
Цель: обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними.
Проблемные вопросы:
-Как бы мы жили без домашних животных?
-Зачем держать в доме животных?
-Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
-Живут в доме - значит домашние?
-Верные друзья или помощники?
-Как ухаживать за домашними животными?
Рассказ детей по рисунку на тему «Мой домашний питомец».
Цель: формирование умения составлять повествовательный рассказ о своём питомце, правильно произносить слова, используя интонационную выразительность.
Чтение художественной литературы.
- Е. Благинина «Котенок».
- С. Михалков «Щенок».
- С. Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке».
- Н. Носов «Живая шляпа».
- Г. Остер «Котёнок по имени Гав».
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар».
Цель: формирование умения принимать на себя различные роли, развитие самостоятельности детей в игре, лечение питомца,воспитание уважительного отношения друг к другу.
Дидактические игры «Чей малыш?», «Чей домик?», «Чей хвостик» , «Чем питается»,«Животное домашнее или дикое?»
Цель: расширение знаний детей о повадках домашних животных, потребностях, развитие внимания, памяти.
Викторина на тему «Домашние животные».
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.
Работа с родителями.
-Опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные? Какие?»
-Беседы родителей с детьми о домашних питомцах.
-Составление рассказа по рисунку о домашнем питомце.
III этап реализации проекта–Итоговый
Оформление выставки «Я и мой питомец»
Создание альбома «Наши домашние питомцы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Мой домашний питомец"
Актуальность темы: домашние любимцы занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Домашние питомцы приносят в наш дом много радости. Но живое ...
Проект в средней группе "Мой домашний питомец"
"Мой домашний питомец"...
Проект в средней группе "Мой домашний питомец"
Формирование представления детей о домашних животных, способов ухода и общения с ними. Развитие позновательных способностей и развитие положительных качеств личности ребенка....
Экологический проект в младшей группе "Мой домашний питомец" с примененем ТРИЗ -технологии
Краткосрочный проект...
Проект для подготовительной группы "Мой домашний питомец"
Проект для подготовительной группы "Мой домашний питомец"...
Познавательно-творческий проект для подготовительной группы "Мой домашний питомец"
У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств лич...
Проект в средней группе "Мой домашний питомец"
Проект в средней группе «Мой домашний питомец» Актуальность темы:Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Детям ...