Проект в средней группе "Мой домашний питомец"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гутарева Ольга Закировна

"Мой домашний питомец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект в средней группе Подготовила и провела воспитатель 1категории Гутарева О.З Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка «Детский сад «Колосок» П.Буранный 2017г

Слайд 2

«Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери Актуальность: Домашние питомцы приносят в наш дом много радости. Они занимают особое место в нашем сердце, и многие из нас считают их членами своей семьи. Мы должны осознавать, что несем ответственность за своего питомца. Живое существо - не игрушка и оно требует постоянного внимания и заботы. Цель проекта: больше узнать о своем питомце, рассказать о нём , и научиться заботиться о нем. Продолжительность проекта : 2 недели Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель. Задачи проекта: . формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, рыбки); . формировать навыки исследовательской деятельности; . развивать эмоциональную отзывчивость; . развивать коммуникативные навыки; . воспитывать бережное отношение к живому. Предполагаемый результат: . дети должны знать и называть животное; . иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида, способах пере- движения, издаваемых звуках, где и как живут, среда обитания; . знать о пользе и вреде, которую приносят людям;

Слайд 3

1 этап: подготовительный. Постановка цели и задач работы над проектом. Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о домашних животных. Подготовка информации для родителей. Разработка конспектов занятий. Сбор фотографий и небольшого рассказа от родителей о домашнем питомце. Подбор настольных игр по теме . 2 этап: основной. Проведение бесед с детьми, оформление информационного стенда для родителей ( « Наши домашние питомцы »), организация развивающей среды, пополнение игрового уголка для сюжетно-ролевой игры атрибутами. Создание картотеки «Пальчиковой гимнастики о домашних животных »,раскрашивание с детьми в книжках раскрасках . 3 этап: заключительный : Презентация проекта. Подготовка фото отчёта – «Мой домашний питомец»

Слайд 4

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Социально- коммуникативное развитие Коммуникативная познавательная - Беседа с детьми о домашних питомцах, которые есть в семье – выявление знаний детей о том, как они ухаживают за ними и проявляют заботу. Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Беседа "Друг или враг?" - безопасное общение с животными, как вести себя с незнакомыми животными. Сюжетно - ролевая игра "Ветлечебница". Познавательное развитие Познавательно- исследовательская, игровая Наблюдение с детьми за кошками и собаками в окружающем их мире ,за их повадками. Дидактические и настольно - печатные игры по теме. (Назови ласково; посчитай до 5; четвертый лишний; узнай по голосу и др.) «Найди домашних животных»; «Кто где живёт»; «Кто ,что ест» Речевое развитие Коммуникативная, игровая. Чтение художественной литературы Составление рассказа детьми о животных по схеме «Расскажи о животном».Чтение стихотворений о животных А.Барто «Стихи» ;С.А.Антонюк « У него четыре лапы»; « Стихи про щенка Тошу » и т.д.Загадывание загадок о домашних животных. Художественно- эстетическое развитие Продуктивная, коммуникативная Рисование на песке «Следы животных»; Аппликация «Домик для собачки» ; Раскрашивание в раскрасках «Домашние животные» Физическое развитие Двигательная, игровая Пальчиковые игры: « Котята» ; «Котик» , «Поросята» , « Дети» , « Козлик» и т.д ;. М.п.и. «Все котята мыли лапки» ; Физкультминутка «Телёнок « ; Подвижная игра "СТАДО"

Слайд 5

Приложение № 1 Пальчиковые игры: Котята (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол). У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их). Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). Котик ( выполняем действия согласно текста ) Котик лапкой умывается Видно, в гости собирается Вымыл носик. Вымыл ротик. Вымыл ухо. Вытер сухо. Котенок Шёл один я по дорожке, ( показываем один пальчик ) Шли со мной мои две ножки, ( показывает два пальчика) Вдруг на встречу три мышонка, ( показываем три пальчика ) Ой, мы видели котенка!( хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову ) У него четыре лапки, ( показываем четыре пальчика) На лапках - острые царапки, ( царапаем ноготками поверхность того что под рукой ) Один, два, три, четыре, пять, ( на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков ) Нужно быстро убегать ! ( двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности )

Слайд 6

Собачка Вышли пальчики гулять, (пальчики бегут по столу) Стали весело плясать. Вот так, вот так (выставляют из кулака большие пальцы) Стали весело плясать. Пальчики играли, (пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается) Собачку увидали. (пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»)) Она громко лает, Пальчики пугает. (фигура «собачка». Большой палец прыгает) Пальчики сбежались, В кулачок все сжались. (левая рука сжимается в кулак) А собака ходит, Пальцы не находит. (левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой) Кулачки стучали. (одним кулачком стучат о другой) Собачку испугали. (пальцы бегут по столу) Ну а пальчики опять Стали дружно танцевать. Поплясали, поплясали, Ох, как быстро мы устали! (опускают кисти рук вниз) Мы немножко отдохнем (ладошки складывают под голову — «спят») И опять плясать начнем.

Слайд 7

Физ. минутки : Физкультминутка "ТЕЛЁНОК " Бу – бу – бу (Три прыжка на месте) Я рогатый, (Сделать “ рожки ” из пальчиков) Бу – бу – бу (Три прыжка на месте) Я хвостатый, (Сделать “ хвостик ” из руки за спиной) Бу – бу – бу (Три прыжка на месте) Я ушастый, (Сделать “ ушки ” из ладошек) Бу – бу – бу (Три прыжка на месте) Очень страшный (Сделать “ рожки ” из пальчиков) Бу – бу – бу (Три прыжка на месте) Испугаю (Топают ногами) Бу – бу – бу (Три прыжка на месте) Забодаю! ( “ Бодаются ” ) Раз, два, три, четыре, пять - Как животных нам назвать? (Шагать на месте) Самых близких, самых верных, Каждый знает их наверно. (Хлопать в ладоши) Лошадь, корова, собака и кошка. (Считать и загибать пальцы) Как назовём их? Подумай немножко. (Развести руки в стороны) В доме с хозяином дружно живут- Значит, домашними всех их зовут. (Изобразить руками над головой крышу дома)

Слайд 8

"СТАДО" Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные - овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха: Пастушок, пастушок, Заиграй во рожок! Травка мягкая, Роса сладкая, Гони стадо в поле, Погулять на воле! Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха: « Волк! » - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры. ПРАВИЛА ИГРЫ: Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Волк овец не ловит, а салит рукой. Пастух может только заслонять овец от волка, но не должен задерживать его руками. Подвижная игра

Слайд 9

Загадки : Маленький мохнатый зверь. Шерстка мягкая – проверь! Любит молоко и маму. Как погладишь – громкий самый! Вырастай – ка , поскорей- Будешь ты грозой мышей! (Котенок) С ним не страшно на прогулке И в лесу, и в закоулке. Дом и дачу сторожит, У него серьезный вид. Самый верный друг на свете, Кто он?Подскажите , дети? (Пес) Теплая и мягкая, Вкусно пахнет травкою. Шерстка любит стрижку Для варежек детишкам. (Овечка) Белый хвост, чёрный нос Наши тапочки унёс В уголок под кровать - И не хочет отдавать. (Щенок) Что за зверь Со мной играет: Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки! (Котёнок) Пашет землю Трактор без колёс. Для него горючее - Овёс. (Конь) Когда плывёт - прекрасен, Когда шипит - опасен. (Гусь) Ходит вразвалку, Плывёт утюжком. В пруду поныряет И снова - пешком. Лапы широкие, Сплющенный нос... Что это за птица? Ответь на вопрос! (Утка)

Слайд 10

Стихотворения: Вот сидит собака в будке, Завтрак у нее в желудке, Охраняет она дом, Чтоб спокойно жили в нем! У него четыре лапы, Черный нос и хвост лохматый, Очень часто громко лает, А плохих людей кусает! Он бывает забияка! Это кто у нас? Собака! Среди всех зверей, однако, Людям лучший друг – собака. Есть их множество пород. В будке пес своей живет. Сторожить умеет дом, Весело вилять хвостом. На чужих он громко лает, И хозяев охраняет Про собак Стихи про кошек Кот, малышка, котик Гладит свой животик. «Как наелся много…» — Маме говорит. «И котлет, и плова, Карася с икрою — Сколько всего разного Ты мне принесла. Это всё неспроста» — Тихо молвил котик, «Ты ведь меня любишь, Правда, мамочка?» кот открыл глаза — солнце в них попалось кот закрыл газа — солнце в них осталось вот же почему две горящих точки часто вижу я ночью в уголочке. В шубке теплой и пушистой, В мягких тапочках на ножках, И мурлычет еле слышно, И на льва похож немножко. А еще похож на тигра, Только маленького роста, Он веселый и игривый, И зовется очень просто . Кот, малышка, котик Гладит свой животик. «Как наелся много…» — Маме говорит. «И котлет, и плова, Карася с икрою — Сколько всего разного Ты мне принесла. Это всё неспроста» — Тихо молвил котик, «Ты ведь меня любишь, Правда, мамочка?»

Слайд 11

Приложение №2 Данную консультацию я подготовила для родителей. Мы с ребятами говорили о домашних животных. Речь зашла о том, у кого какой питомец в семье живет. Было интересно услышать, откуда он появился, кто за ним ухаживает и гуляет, как относятся дети, животные и взрослые друг к другу. Родителям, было предложено принести фотографию домашнего питомца и составить небольшой рассказ о нём. Думаю, что материал будет интересен педагогам ДОУ, родителям дошкольников, а также всем тем, кто только собирается завести в семье животное. Эту консультацию можно повесить на стенд для родителей и так же зачитать для педагогов. С детьми так же было проведена непосредственно образовательная деятельность - «Раскрась…»

Слайд 12

Консультация для родителей ДОУ Лохматые, пернатые и другие… воспитатели наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы?» У кого из нас взрослых не возникал внезапный порыв: «Все, решено: заводим домашнего питомца». А может быть это было, наоборот, очень продуманное и взвешенное решение. Оставив в стороне проблему выбора конкретного животного (от крошечного мышонка до гигантских размеров пса), поговорим о том, что новый «член семьи» может многому научить наших детей и нас. А также укрепить психику и здоровье. По утверждению психологов, вот какие стороны характера и нашего образа жизни могут изменить в лучшую сторону домашние животные. (Использованы материалы статьи Анны Герасименко «Авторитетный педагог или восемь причин завести домашнего питомца» в «Комсомольской правде от 25 сентября 2014 года). Ответственность Помните у А.Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». Животное – не игрушка. С ним нельзя играть и гулять, только когда у тебя есть настроение. И если он надоел, то нельзя выгнать. Но ответственность у ребенка разовьётся не сразу, сначала он смотрит, как мы, взрослые, относимся к новому члену семьи. Видя, что тот требует внимания, и, глядя на наше поведение, и дети учатся нести ответственность. Ребенка можно сразу вовлечь в простые заботы: насыпать корм, налить в миску воду. Уверенность в себе Мы гордимся собой, когда помогаем другим. Если ребенок успешно справляется с заботой о питомце: гуляет с ним, моет, кормит, находит общий язык и играет, он гордится собой и становится увереннее. Представляете, каким великим дрессировщиком почувствует себя ваш наследник, когда, например, научит собаку давать лапу или попугая произносить слова? Дисциплинированность Исследования показали, что дети, у которых есть собаки, растут более собранными. Нужно соблюдать и свой и питомца режим: гулять, кормить, приходить домой в определенное время, потому что пес ждет прогулки, не забыть налить в миску воды. Это все формирует элементарные навыки планирования и контроля. А ведь именно этого не хватает современным детям, которые часто живут без расписания, режима и строгих правил.

Слайд 13

Предвидение последствий действия или бездействия Дети почти никогда не думают о последствиях (что будет, если я … ). Животные могут научить думать о том, что может быть потом. Если не убирать в клетке у хомяка, он начнет пахнуть. Если не погулять с собакой, на ковре будет лужа, если не покормить рыбок, они умрут. Есть вещи, которые НАДО делать, чтобы избежать неприятных последствий. Эмоциональная восприимчивость и отзывчивость Дети, у которых есть животные, учатся распознавать эмоции других. Собака и кошка не могут сказать, о чем думают, чего хотят, какие чувства испытывают. Так что ребенку приходится угадывать, понимать. И это потом поможет ему в общении не только с животными, но и людьми. Успокоение Кроме того, общение с представителями животного мира действует на большинство детей, как правило, успокаивающе. Недаром говорят, что лучшее средство от стресса – это урчащая кошка на коленях. Погладить кота, потрепать собаку и увидеть, как пес преданно машет хвостом и радуется своему хозяину, - все это успокаивает ребенка и поднимает ему настроение. С собакой или кошкой можно «поговорить», можно почувствовать себя лучше, если пес положит свою добрую теплую морду ему на руки. А мурлыкание котов ученые давно сравнивают с сильнодействующими успокоительными. Польза для здоровья Зверь в доме укрепляет иммунитет ребенка. К этому выводу пришли ученые после многочисленных исследований. Питомец делает дом нестерильным, и детский организм учится справляться с разными микробами и бактериями. По статистике, дети, которые растут с животными, меньше страдают от астмы и аллергии. Кроме того, с кошкой нужно играть, изображая «мышку», с собакой нужно регулярно проводить время на улице, на свежем воздухе. Гулять придется даже тем детям, которых из-за компьютера не выгонишь. Принцип «животному нужно двигаться, чтобы быть здоровым» подействует и на ваше чадо. Забота о потомстве и тех, кто слабее Умение заботиться о живом существе поможет ребенку, когда он вырастет и будет воспитывать собственных детей. А еще ребенок, у которого есть животное, не будет жестоким, ведь с самого детства вы объясните ему, что кота нельзя дергать за хвост, иначе ему может быть больно. А причинять боль другим нельзя. Среди всех этих плюсов обязательно будут и минусы, но они не смогут перевесить то доброе, что привнесёт в вашу семью маленький пушистый комочек.

Слайд 14

И в заключение несколько слов о том, когда не стоит заводить животное, как бы Вам или Вашим детям этого и не хотелось. • Если Вы сами не любите птиц, котов, собак и прочую живность. • Если у вас самого совершенно нет времени следить за животным, не рассчитывайте, что все заботы возьмет на себя ваше дитя. Потребуется много времени, чтобы научить его ухаживать даже за рыбками, свинкой или хомячком, не говоря уже о более крупных животных. • Если Ваш ребенок склонен к агрессивному поведению и часто «взрывается», скандалит, дерется, кусается, может разбить какой-то предмет или ударить кого-то. Ребенок сразу не изменится, а вот питомец может серьезно пострадать. Да и ваш наследник, после того как нанесет вред живому существу, будет чувствовать себя «плохим». Сначала посоветуйтесь с детским психологом. • Если у ребенка аллергия. Причем понять это невозможно, просто погладив собачку в парке. Если у ребенка или у кого-то из родителей есть аллергическая реакция на любое животное, стоит сначала сходить на консультацию к врачу, а потом провести с собакой или кошкой (или даже морской свинкой) хотя бы несколько часов в квартире. Иначе, когда окажется, что организм ребенка питомца не переносит, будет очень сложно отнять зверюшку. Да и для животного такие перемены - серьезный стресс.

Слайд 15

Фотографии и рассказы родителей о домашних питомцах. Это наша любимая кошечка Соня. Она появилась у нас в конце лета. Она была очень маленькая,помещалась у мамы в ладошке. Сейчас выросла,стала очень игривой.Если нас нет дома-она очень скучает,а когда мы приходим-она начинает сразу просить кушать,а потом бегает за солнечным зайчиком, ей это очень нравится.М ы ее очень любим!!! У нас дома живёт кот по кличке Татунчик . Так мы его называем ласково. А вообще его зовут Татунхомон . Это почти наш член семьи, его все любят за его окраску и его поведение. Он очень классненький . Пушистый с интересной окраской по бокам. Он очень добрый и ласковый кот. Он как и все коты любит полакомиться чем нибудь вкусненьким.

Слайд 16

У меня живёт собака по кличке Шарик. Я его кормлю. Когда я прихожу со школы домой, он радостно меня встречает. Он очень любит когда его отпускают погулять на свободу. Он набегается везде, а потом любит поиграть со мной. А ещё он очень любит играть с большой палкой. У меня очень умный и хороший друг. Познакомтесь ,это моя собака Микки. Ей два года. Она породы " чихуахуа ". у нашей собаки есть своя мягкая игрушка- собачка, с которой она играет.Микки самая милая, умная и преданная собака.Мы её очень любим!!!

Слайд 17

Это наша маленькая собачка – Гучи . Собачка породы Чахуа-хуа . Мы его купили , когда ему было 3месяца.Сейчас ему 1год.У него есть любимая игрушка в форме косточки . Он очень любит купаться, но он очень мерзливый , поэтому у него есть одежда и обувь для собак в которой я его выгуливаю . Мы ,очень любим нашего Гучи . Это наш кот Васька. Появился он у нас очень давно 3года назад, в 2-х месячном возрасте.Тогда он очень любил играть ,был очень активный, не сидел на месте.Сейчас ему уже 3года,он стал ленивый и нерасторопный. С возрастом котики такими и становятся . Вася очень любит гулять на улице,спать.Он у нас самый,самый,самый .

Слайд 18

Познакомьтесь ,наш кот Митяй .Мы его нашли на улице. Он был совсем маленький, голодный ,грязный, пожалев его забрали домой. Покормили, помыли и решили назвать Митяем. Митяй не любит ,когда его берут на руки, но очень любит ,когда его гладят.

Слайд 19

«Раскрась…»

Слайд 21

Фото- отчёт к проекту – «Мой домашний питомец» Соня Татунхомон . Шарик Микки. Гучи Васька Митяй


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе "Домашние питомцы"

Тема: «Домашние питомцы».Цель:  расширение и обогащение знаний детей о домашних питомцах.Задачи:•        Развивать умения всматриваться и любоваться домашними л...

Проект по экологии "Мой домашний питомец".

Проект по экологии "Мой домашний питомец"....

Проект в средней группе домашние животные

В данном проекте отражена работа группы по теме недели домашние животные....

Проект на тему «Мой домашний питомец».

Данный материал будет полезен при изучении темы "Домашние животные". У дошкольников пополнятся знания о кошках, условиях их жизни, узнают особенности ухода за домашними питомцами, сформирует...

Проект для средней группы " Домашние животные"

Проект для средней группы " Домашние животные" Цель проекта: расширять представления детей о многообразии домашних животных. Задачи: закреплять представления детей о домашних животных, их внешнем ви...

проект в средней группе "Домашние животные"

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит жи...

Проект в средней группе "Домашние животные"

Животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит ...