Познавательно-творческий проект для подготовительной группы "Мой домашний питомец"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Высказывание «Мы в ответе за тех, кого приручили», является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-творческий проект "Мой домашний питомец" для детей 6-7 лет | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект для подготовительной группы
«Мой домашний питомец»
Цель: расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
1.Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека.
2.Воспитывать гуманное отношение к животным.
3.Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.)
Тип проекта: познавательный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы.
Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.
Содержание проекта: Проект включает в себе 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.
Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Подготовительный этап:
Введение
В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Высказывание «Мы в ответе за тех, кого приручили», является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадания. сочувствие. доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.
Понедельник: 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты)
Вторник: 1. Подбор наглядно- дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.
Среда: 3. Разработка рекомендаций для родителей: "Решили завести домашнего питомца", "Повадки домашнего питомца".
4. Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши"
Четверг и пятница:
1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников
Основной этап:
Понедельник: Первая половина дня:
1. Беседа о диких и домашних животных;
2. Рисование детьми щенка;
3. Организация выставки работ детей "Щенок по имени Шарик"
Вторая половина дня:
1. Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Домащние питомцы";
Вторник: Первая половина дня
1. Разучивание Б. Заходер "Кискино горе";
2. Разгадывание загадок о домашних питомцах
Вторая половина дня:
1. Проведение дидактических игр "Отгадай, кто к нам пришел", "Изобрази домашнее животное";
Среда: Первая половина дня:
1. Закрепление счета до 10. Аппликация дома для собаки из геометрических фигур;
2. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей (коллективная работа)
Вторая половина дня:
1. Чтение потешек и прослушивание песен, обсуждение
Четверг: Первая половина дня:
1. Оформление стендовой консультации для родителей: "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашних питомцев"
2. Чтение и обсуждение японской сказки "Плотник и кошка", стих М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг".
3.Чтение Н. Носова "Живая шляпа" и лепка котенка.
Вторая половина дня:
1. Рисование детьми любимого животного;
2.Организация выставки работ детей "Любимое животное"
Пятница: Первая половина дня:
1. Оригами кошки.
Вторая половина дня:
Итоговое мероприятие: прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах.
Заключительный этап: Выставка творческих работ детей, фотовыставка «Мой домашний питомец»
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Рассказывает воспитанница подготовительной группы.
У нас есть собака. Её зовут Милана. Порода - русский спаниель. Она чёрного цвета, у неё серая грудка и мордочка, длинные кудрявые уши, короткий хвост, умные карие глаза. Скоро будет 3 года, как она живёт с нами. Когда её привезли, ей было 2 месяца, и она была маленьким, пугливым щенком. Русский спаниель – охотничья собака. Но мы с ней не охотимся на зверей, она - наш домашний любимец, друг и помощник. Содержать русского спаниеля нетрудно. Особенность собаки - ее подвижность. Она всегда рядом. Мы с мамой её купаем, следим, чтобы в квартире не было шерсти. Питается она специальным кормом для животных. Стоит отметить, что русский спаниель склонен к обжорству и перееданию. Владелец должен строго контролировать нормы кормления, чтобы пес не набрал лишние килограммы и не заболел.
О собаках написано много хороших книг. Есть художественные рассказы, повести, есть научно-популярные книги о том, как правильно содержать собак разных пород, как их дрессировать. Книги помогают лучше понять четвероногих друзей. Мне интересно узнавать новое из книг о собаках, интересно смотреть передачи и фильмы о них.
ПРАКТИКА
Наблюдая, как Милана проводит свой день, я разработала график ухода за собакой.
- Прогулка 2 раза в день на поводке (1 – 2 часа)
- Замена питьевой воды (утром и вечером)
- Кормление 2 раза в день (желательно в одно время)
- Чистка зубов с использованием специального спрея «Зубастик»
- Содержание в надлежащем виде подстилки.
Мы с Миланой любим вместе играть. У неё много игрушек. Любимая игра – поиск игрушки и апорт. Некоторые игрушки мы сделали сами. Я попросила маму купить альбом, куда я помещаю фотографии и рисунки Миланы, там же я поместила таблицу, где возраст собаки переведён на возраст человека. И моей Милане по таблице уже 26лет.
Вывод
Мой питомец добрый, верный друг, помогает и мне быть более организованной и ответственной. И я её очень люблю.
Список литературы:
- «Домашние питомцы» Энциклопедия для детей, 2004г.
- «Собака без проблем» Гриценко В. В. (Пособие по воспитанию и домашней дрессировке) 2000г.
- «Ваш друг спаниель» Пассик В.И., Красноярск 1993г.
- «30 лет со спаниелем: из записок охотника Северо-Западной Сибири», Патрикеев Н.Б., Тюмень 1998г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии "Мой домашний питомец".
Проект по экологии "Мой домашний питомец"....
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...
Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»
Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»...
Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»
Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе№6«Доброта внутри нас»Вид проекта: познавательный.Тип проекта: групповой, краткосрочныйСрок ...
Проект на тему «Мой домашний питомец».
Данный материал будет полезен при изучении темы "Домашние животные". У дошкольников пополнятся знания о кошках, условиях их жизни, узнают особенности ухода за домашними питомцами, сформирует...
Познавательно-творческо-исследовательский проект «Дотянуться до небес» в подготовительной группе
Проект «Дотянуться до небес»Тип проекта: познавательно-творческо-исследовательскийУчастники проекта: дети 6-7 лет дошкольной группы, воспитатели, руководители доп.образования ИЗО, КИК, пси...
Познавательно – творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе №10 «Штурманы» на тему: «Великие люди России – М.В. Ломоносов»
Девиз пректа "Не стыдно не знать что-то, стыдно не хотеть узнать новое!"...