Проект в средней группе "Мой домашний питомец"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Андрющенко Елена Викторовна

Формирование представления детей о домашних животных, способов ухода и общения с ними. Развитие позновательных способностей и развитие положительных качеств  личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe.docx602.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №81 комбинированного вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ»

Подготовила:

Воспитатель Андрющенко Е.В.

Санкт-Петербург

2016 год

Актуальность темы:

Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации о животных. Этот интерес можно использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка.Не во всех семьях есть домашние животные. Поэтому не все дети знают о повадках, поведении  и уходе за домашними животными.

Цель проекта:

Формирование представления детей о домашних животных, способов ухода и общения с ними.

Тип проекта:
Познавательный, краткосрочный.

Срок реализации проекта:

1 неделя.

Задачи:
1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
2.Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.
3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.

3. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
5. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов поговорок.
6. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

  • расширение кругозора детей, словарного запаса,
  • воспитание любви к животным,
  • приобщать родителей и детей к совместной деятельности,  установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатель,  родители.

I этап реализации проекта – подготовительный:

Определение темы проекта.

Беседа с родителями.
Поиск и анализ проблемы.
На основе изучения проблемы постановка цели и задач.
Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток,  подготовка материала для изобразительной деятельности по теме проекта.

Составление плана основного этапа.

II этап  основной  - реализация проекта:

Образовательные области

Виды детской

деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Знают названия животных, умеют называть их детенышей, могут рассказать о среде обитания, чем питаются, какой образ жизни ведут, как заботиться о домашних животных; отгадывают загадки про домашних животных.

Художественно-эстетическое

развитие

Продуктивная

Умеют схематично рисовать животных, используют разные цвета как средство выразительности, стараются передавать эмоции в своем рисунке. Умеют делать аппликацию домашнего животного из цветных заготовок (геометрических фигур).

Речевое развитие

Коммуникативная

Сочиняют повествовательный рассказ о своем питомце, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности.

Социально-коммуникативное

развитие

Игровая,

коммуникативная

Играют в сюжетно-ролевую игру «Ветеринар», дидактические игры «Чей домик?», «Чей малыш?».

Физическое развитие

Физическая

Играют в подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Лошадки», «Кролики», «Котята и щенята»; умеют движениями изображать домашних животных.

Выполняют гимнастику после сна «Котята».

Ход проекта.

   НОД по изобразительной деятельности на тему: аппликация «Наши верные друзья».

Цель: формирование умения выкладывать изображение кошки, собаки из готовых форм, преобразовывать фигуры, разрезая их на две части (круг – на полукруги).

  НОД по развитию речи на тему: «Театр домашних животных».

Цель: развитие речевого внимания, речевого слуха, артикуляционного аппарата детей.

Беседа на тему: «Домашние животные».

Цель: обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними.

Проблемные вопросы:

  • Как бы мы жили без домашних животных?
  • Зачем держать в доме животных?
  • Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
  • Зачем человек приручил животных?
  • Живут в доме - значит домашние?
  • Верные друзья или помощники?
  • Как ухаживать за домашними животными?

  Рассказ детей по рисунку на тему «Мой домашний любимец».

Цель: формирование умения составлять повествовательный рассказ о своём питомце, правильно произносить слова, используя интонационную выразительность.

 

Чтение художественной литературы.

  • Е.  Благинина «Котенок».
  • С.  Михалков «Щенок».
  • С. Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке».
  • Н. Носов «Живая шляпа».
  • Г. Остер «Котёнок по имени Гав».

  Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар», «В зоомагазине».

Цель: формирование умения принимать на себя различные роли, развитие самостоятельности детей в игре, воспитание уважительного отношения друг к другу.

  Дидактические игры «Чей малыш?», «Чей домик?», «Животное домашнее или дикое?»

Цель: расширение знаний детей о повадках домашних животных, потребностях, развитие внимания, памяти.

  Викторина на тему «Домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.

 

Работа с родителями.

  • Опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные? Какие?»
  • Беседы родителей с детьми о домашних питомцах.
  • Составление  рассказа по рисунку о домашнем питомце.

Рисунок Айрапетян Софии 5 лет «Лошадка, рыбка, козочка и мышка»

Рисунок Айрапетян Софии 5 лет «Собачка с цветочками»

III этап реализации проекта– Итоговый

Оформление выставки «Я и мой любимец»
Создание альбома «Наши домашние питомцы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе "Домашние питомцы"

Тема: «Домашние питомцы».Цель:  расширение и обогащение знаний детей о домашних питомцах.Задачи:•        Развивать умения всматриваться и любоваться домашними л...

Проект по экологии "Мой домашний питомец".

Проект по экологии "Мой домашний питомец"....

Проект в средней группе домашние животные

В данном проекте отражена работа группы по теме недели домашние животные....

Проект на тему «Мой домашний питомец».

Данный материал будет полезен при изучении темы "Домашние животные". У дошкольников пополнятся знания о кошках, условиях их жизни, узнают особенности ухода за домашними питомцами, сформирует...

Проект для средней группы " Домашние животные"

Проект для средней группы " Домашние животные" Цель проекта: расширять представления детей о многообразии домашних животных. Задачи: закреплять представления детей о домашних животных, их внешнем ви...

проект в средней группе "Домашние животные"

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит жи...

Проект в средней группе "Домашние животные"

Животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит ...