Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о растениях леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Что растет в лесу?»
Возрастная группа: средняя
Форма совместной деятельности: игровая
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: программа детского сада.
Средства:
Наглядные: игрушка Зайчика; иллюстрации с изображением леса. (смешанного, хвойного, лиственного).
Оборудование:
Цель: Создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о растениях леса.
Задачи:
Обучающие: Актуализировать знание детей понятия «лес»; повторить растения леса: деревья, кустарники, травы; познакомить с этажами леса: приспособленности к разной степени освещенности
Развивающие: продолжать развивать наблюдательность, мышление, память; социальные навыки: умение общаться, строить взаимные отношения друг с другом; развивать речь детей, обогащать их словарь.
Воспитательные: Воспитывать и интерес к изучению растения леса, бережное отношение к ним; эстетические чувства.
Информационные источники: конспект занятия в средней группе Мария Ботвиньева;
http://сезоны-года.рф/растения%20леса.html
http://povtoriashki.ru/dlya_detey/inerestnie_fakti/rasteniya/interesnie_fakti_o_derevyah/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лес
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | ||||
1. Мотивация к деятельности | Здравствуйте ребята! Посмотрите, а кто это к нам пришел? Правильно это Зайчиха | Создает психологический настрой. | Дети слушают. Психологически настраиваются. | Обладает установкой положительного отношения к другим людям,проявляет готовность к действию. | ||||
2. Поиск, решение задачи, проблемы | Сегодня к нам пришла в гости Зайчиха и хочет нас пригласить к себе в гости. - А где живет Зайчиха? (в лесу), сейчас мы с вами отправимся к ней в лес. Закройте глаза и представьте что мы с вами в лесу. Как же хорошо в лесу, правда, ребята? - Вам нравится тут? Глубоко вдохните и медленно выдохните. Какой воздух в лесу? (чистый, свежий) Мне Зайчиха тут сказала, что самые главные жители этого леса это…деревья их много и они высокие. Посмотрите внимательно на картины. Сейчас мы с вами попробуем назвать эти деревья. А как вы узнали что это береза? (дуб, рябина, клен, сосна, ель) - Ребята, а вы знаете что, леса бывают разные? Если в лесу растут деревья в котором ветви покрыты листочками (это деревья как дуб, липа, осина, береза), то лес называется… Лиственным. А если на веточках деревьев растут хвоинки то этот лес называется – хвойным. (показывает картинку с изображением лиственного и хвойного леса) Физкультминутка Раз-два-три-четыре-пять, - Как вы думаете, если в лесу растут одни березы, как этот лес называется? (березняк) это светлые леса. А если в лесу растут одни дубы? (дубрава) А если в лесу растут ели, то это ельник, если одни сосны растут, то это сосновый бор или сосняк. Сосновом бору – одни сосны, там пахнет смолой А еще бывают леса смешанные, это когда все деревья: и хвойные, и лиственные в одном лесу. В лесу на земле также растут кустарники и травы. -Какие кустарники растут в лесу? (малина, шиповник, смородина) и очень много растет в лесу трав и цветов (колокольчики, ромашки, незабудки) Растения в лесу растут этажами. Самые: высокие это деревья – верхний этаж; кустарники пониже – это средний этаж; самые низкие травы – это нижний этаж , значит лес можно сравнить с многоэтажным домом. Почему растения в лесу растут этажами? (на верхнем этаже растут для которых нужно много солнца, света, а на нижнем этаже могут растить в тени) (показывает картинку с изображением смешанного леса). | Вовлекает детей в совместное планирование. Рассказывает, обсуждает с детьми, объясняет, предоставляет возможность задать вопросы. Читает загадки и просит ответить на вопросы по тексту, корректируя ответы детей. Показывает иллюстрацию с изображением лиственного и хвойного леса. Проводит физ.минутку. Показывает иллюстрацию с изображением смешанного леса. | Поиск ответа на вопрос, решение проблемы. Самостоятельные попытки детей отгадывать загадку и правильно называть детенышей животных. Рассматривают иллюстрацию. Слушают, выполняют движения по образцу. Рассматривают иллюстрацию. | Проявляет инициативу, самостоятельность; взаимодействует со сверстниками, воспитателем. | ||||
3. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | Лес – это замечательное природное богатство. Зайчиха говорит ребятам: В нашем лесу Видимо-невидимо здесь чудес! Мы видели рыжего муравья, Повстречали белочку у ручья. Отыскали беленький мы грибок, Положили бережно в кузовок. Ну, а спелой ягоды и не счесть! Как домой воротимся, станем, есть. Мы в лесу гуляли бы до утра, Да уж вечер близится – спать пора. Какие чудеса увидели ребята в лесу? (4) Игра: «Можно - нельзя» (правила поведения в лесу) Дети делятся на 2 группы и называют, что можно делать в лесу, а что нельзя. Ребята, приходите в мой лес – говорит Зайчиха. | Задает вопросы. Проводит игру. | Обсуждение способа решения проблемы. Возможность передачи опыта друг другу. Отвечают на вопросы. | "Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту": способен предложить собственный вариант ответа. | ||||
4. Самоконтроль | Вам понравилась у меня в гостях? И вы мне понравились. Молодцы ребята, знаете какие бывают леса. Я вас приглашаю еще в гости. Придете?
| Контролирует детей, наводящие вопросы. | Отвечают на вопросы. | "Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту" | ||||
5. Рефлексия. | - Что интересного вы узнали от Зайчихи? - Что вам больше всего понравилось? - что узнали такого, чего не знали раньше? -Какие новые слова вы сегодня узнали? Что запомнилось вам в гостях у Зайчихи | Задает вопросы. | Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности. | ||||
6.Открытость | Посмотреть пронаблюдать какие растения растут на площадке д.с. Скажите дома родителям, что растет в лесу. Что нового вы узнали о лесе? | Слушают воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Ознакомление с окружающим"
Формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков у объекта....
Технологическая карта проведения НОД по окружающему миру на тему «Мы живем в России».
Технологическая карта проведения НОД по окружающему мируна тему «Мы живем в России»....
Технологические карты по знакомству с окружающим миром
Занятия по знакомству с окружающим миром...
Технологические карты по знакомству с окружающим миром
Занятия по знакомству с окружающим миром...
Технологические карты по знакомству с окружающим миров
Занятия по знакомству с окружающим миром...
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова».
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова»....
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ (СМАРТ) оборудования
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ (СМАРТ) оборудования "В гости к Барбоскиным"Тема: «В гости к Барбоскиным»Возрастная группа: старша...