Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о растениях леса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Что растет в лесу?»

Возрастная группа: средняя

Форма совместной деятельности: игровая

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: программа детского сада.

Средства: 

Наглядные: игрушка Зайчика; иллюстрации с изображением леса. (смешанного, хвойного, лиственного).

Оборудование:

Цель: Создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о растениях леса.

Задачи:

Обучающие: Актуализировать знание детей понятия «лес»; повторить растения леса: деревья, кустарники, травы; познакомить с этажами леса: приспособленности к разной степени освещенности

Развивающие: продолжать развивать наблюдательность, мышление, память; социальные навыки: умение общаться, строить взаимные отношения друг с другом; развивать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитательные: Воспитывать  и интерес к изучению растения леса, бережное отношение к ним; эстетические чувства.

Информационные источники: конспект занятия в средней группе Мария Ботвиньева;

http://сезоны-года.рф/растения%20леса.html

http://ped-kopilka.ru/letnii-otdyh/pravila-povedenija-v-lesu-dlja-detei-informacija-i-poleznye-sovety-dlja-shkolnikov.html

http://povtoriashki.ru/dlya_detey/inerestnie_fakti/rasteniya/interesnie_fakti_o_derevyah/

http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/vneklasnoe-zanjatie-1-2-klas-po-teme-les.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лес

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Здравствуйте ребята! Посмотрите, а кто это к нам пришел? Правильно это Зайчиха

Создает психологический настрой.

Дети слушают. Психологически настраиваются.

Обладает установкой положительного отношения к другим людям,проявляет готовность к действию.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Сегодня к нам пришла в гости Зайчиха и хочет нас пригласить к себе в гости.

- А где живет Зайчиха? (в лесу), сейчас мы с вами отправимся к ней в лес. Закройте глаза и представьте что мы с вами в лесу.

Как же хорошо в лесу, правда, ребята?

- Вам нравится тут?

Глубоко вдохните и медленно выдохните. Какой воздух в лесу? (чистый, свежий)

Мне Зайчиха тут сказала, что самые главные жители этого леса это…деревья их много и они высокие. Посмотрите внимательно на картины. Сейчас мы с вами попробуем назвать эти деревья. А  как вы узнали что это береза? (дуб, рябина, клен, сосна, ель)

- Ребята, а вы знаете что, леса бывают разные?

Если в лесу растут деревья в котором ветви покрыты листочками (это деревья как дуб, липа, осина, береза), то лес называется… Лиственным. А если на веточках деревьев растут хвоинки  то этот лес называется – хвойным.

 (показывает картинку с изображением лиственного и хвойного леса)

Физкультминутка

Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел Мишка погулять. (Ходьба на месте.)
Вот он всех зверят встречает, (Приседания.)
В Лесную школу приглашает. (Хлопки в ладоши.)

- Как вы думаете, если в лесу растут одни березы, как этот  лес называется? (березняк) это светлые леса.

А если в лесу растут одни дубы? (дубрава)

А если в лесу растут ели, то это ельник, если одни сосны растут, то это сосновый бор или сосняк. Сосновом бору – одни сосны, там пахнет смолой

А еще бывают леса смешанные, это когда все деревья: и хвойные, и лиственные в одном лесу. В лесу на земле также растут кустарники и травы.

 -Какие кустарники растут в лесу? (малина, шиповник, смородина) и очень много растет в лесу трав и цветов (колокольчики, ромашки, незабудки)

Растения в лесу растут этажами. Самые: высокие это деревья – верхний этаж; кустарники пониже – это средний этаж; самые низкие травы – это нижний этаж , значит лес можно сравнить с многоэтажным домом.

Почему растения в лесу растут этажами? (на верхнем этаже растут для которых нужно много солнца, света, а на нижнем этаже могут растить в тени)

(показывает картинку с изображением смешанного леса).

Вовлекает детей в совместное планирование. Рассказывает, обсуждает с детьми, объясняет, предоставляет возможность задать вопросы. Читает загадки и просит ответить на вопросы по тексту, корректируя ответы детей.

Показывает иллюстрацию с изображением лиственного  и хвойного леса.

Проводит физ.минутку.

Показывает иллюстрацию с изображением смешанного леса.

Поиск ответа на вопрос, решение проблемы.

Самостоятельные попытки детей отгадывать загадку и правильно называть детенышей животных.

Рассматривают иллюстрацию.

Слушают,  выполняют движения по образцу.

Рассматривают иллюстрацию.

Проявляет инициативу, самостоятельность; взаимодействует со сверстниками, воспитателем.  

3. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Лес – это замечательное природное богатство.

Зайчиха говорит ребятам:

В нашем лесу

Видимо-невидимо здесь чудес!

Мы видели рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну, а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся, станем, есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится – спать пора.

Какие чудеса увидели ребята в лесу? (4)

Игра: «Можно - нельзя» (правила поведения в лесу)

Дети делятся на 2 группы и называют, что можно делать в лесу, а что нельзя.

 Ребята, приходите  в мой лес – говорит Зайчиха.

Задает вопросы.

Проводит игру.

Обсуждение способа решения проблемы.

Возможность передачи опыта друг другу.

Отвечают на вопросы.

"Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту": способен предложить собственный вариант ответа.

4. Самоконтроль

Вам понравилась у меня в гостях? И вы мне понравились.

Молодцы ребята, знаете какие бывают леса. Я вас приглашаю еще в гости. Придете?

 

Контролирует детей, наводящие вопросы.

Отвечают на вопросы.

"Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту"

5. Рефлексия.

- Что интересного вы узнали от Зайчихи?

- Что вам больше всего понравилось?

- что узнали такого, чего не знали раньше?

-Какие новые слова вы сегодня узнали?

Что запомнилось вам в гостях у Зайчихи

Задает вопросы.

Делятся впечатлениями.

Отвечают на вопросы.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,  участвует в совместной деятельности.

6.Открытость

Посмотреть пронаблюдать какие растения растут на площадке д.с.

Скажите дома родителям, что растет в лесу. Что нового вы узнали о лесе?

Слушают воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Ознакомление с окружающим"

Формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объекта....

Технологическая карта проведения НОД по окружающему миру на тему «Мы живем в России».

Технологическая карта проведения НОД по окружающему мируна тему «Мы живем в России»....

Технологические карты по знакомству с окружающим миром

Занятия по знакомству с окружающим миром...

Технологические карты по знакомству с окружающим миром

Занятия по знакомству с окружающим миром...

Технологические карты по знакомству с окружающим миров

Занятия по знакомству с окружающим миром...

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова».

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова»....

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ (СМАРТ) оборудования

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ (СМАРТ) оборудования "В гости к Барбоскиным"Тема: «В гости к Барбоскиным»Возрастная группа: старша...