Технологическая карта НОД "Ознакомление с окружающим"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков у объекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с окружающим»
Младшая группа.
Цель –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков у объектов.
Задачи:
- Образовательные:
-продолжить формирование умения различать предметы по форме, цвету и рельефу, учить называть их, производить действия с ними.
- закреплять представления о признаках объектов.
2. Развивающие:
-продолжить развивать устную и связную речь обучающихся -диалогической формы.
- продолжить развитие восприятия, внимания, мышления.
- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать объекты- круглой, квадратной формы.
- Воспитательные:
- продолжить развитие коммуникативных компетенций обучающихся.
Материалы и оборудование: стенд «Познавайкин мир», колобок, различные игрушки в группе различной формы разного цвета, обручи (красный, желтый, зеленый, синий), значки схематично изображающие признак «Форма», «Цвет», «Рельеф».
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный 1 мин | Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками. Развивать познавательную активность. | Игровая ситуация «Колобок принёс обруч» | Здравствуйте ребята! К нам в группу пришли гости, научим их играть в наши игры? | Дети стоят полукругом на ковре Здравствуйте! |
Мотивационно-побудительный 1 мин | Расширять и обогащать знания детей. | Создание проблемной ситуации | Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации - А поможет нам в этом Колобок и он принес сюрприз (обруч). Что это? В: -Какой обруч по форме? В: -Что нужно сделать, чтобы узнать форму объекта? В: Молодцы, ребята! Глаза и руки – помощники умной головы. Покажите анализаторы, с помощью которых мы определяем признак объекта – форма | Дети отвечают на вопросы воспитателя сидя на ковре. – Обруч! – Круглый! - Посмотреть на объект или обследовать руками. Дети показывают анализатор, с помощью которого определяется форма объекта – глаза и руки |
Актуализация 3 мин. | Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать объекты по форме. | Дидактическая игра «Найди такой же по форме, как…» | -А, что еще бывает такой же формы? Принесите объекты-предметы круглой формы, которые живут в нашей группе. -Молодцы, вы принесли предметы какой формы? - А какой значок, схематично изображает признак «Форма» | Отвечают на вопросы педагога, находят в группе игрушки, имеющие круглую форму разного цвета и кладут в центр ковра Находят значок на стенде «Познавайкин мир» и приносят педагогу |
Расширение имеющихся представлений 8 мин | Формировать умения различать предметы по цвету, учить производить действия с ними. Учить различать и называть цвета, находить в ближайшем окружении предметы заданного цвета. Упражнять детей в выделении свойств объекта, умении сравнивать по одному из свойств. | Дидактическая игра «Найди такой же по цвету, как…» | В: Какой обруч по цвету? Дети: Зеленый В: Что нужно сделать, чтобы узнать цвет объекта? Дети: На объект надо посмотреть. В: Правильно! Глаза – помощник умной головы. В: Покажите анализатор, с помощью которого мы определяем признак объекта – цвет. – В: принесите значок, который схематично изображает признак «Цвет» -А теперь мы объекты, круглой формы разложим по цветам в наши обручи! | Ответы детей Дети показывают анализатор, с помощью которого определяется цвет объекта – глаза Дети стоят на ковре, находят значок «Цвет» педагог кладет на ковер обручи разных цветов, дети раскладывают принесенные игрушки круглой формы по цветам в обручи |
Дидактическая игра «Найди друзей» | Создание проблемной ситуации В: -Ребята, а Колобок хочет поиграть с признаком «Рельеф». В: Поможем Колобку? В: -Принесите значок, который схематично изображает признак «Рельеф» В: Что нужно сделать, чтобы узнать о рельефе объекта?» А поиграть поможет нам наша «дорожка» -О чём нас спрашивает значок? -Квадрат какой ты по рельефу? -Принесите объекты, которые бывают по рельефу гладкие? -Принесите объекты, которые бывают по рельефу колючие? -Принесите объекты, которые бывают по рельефу мягкие, пушистые? | Сидя на ковре, дети отвечают на вопросы педагога «Потрогать руками, руки – помощники умной головы». -Объект какой ты по рельефу? -Гладкий (дети находят игрушки и складывают на квадраты в соответствии с вопросом) | ||
Учить детей узнавать объект по заданным свойствам. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. | Дидактическая игра «Узнай по описанию». | -Колобок нашел очень красивую корзиночку .Но не знает что там внутри. Давайте ему поможем. У нас с вами есть признаки, они нам помогут узнать , какой объект находится внутри. Вы будите задавать вопрос, а я давать правильный ответ. Ребята вы догадались ,что за объект спрятан в корзиночке. (Воспитатель перечисляет все признак: круглый, красный, гладкий, растет на дереве) Правильно это яблоко | Дети сидят на ковре Дети по одному берут 1 признак и задают вопрос: 1.Какой объект по форме? 2 Какой объект по цвету? 3. Какой объект по рельефу? 4. Где объект находится? | |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов НОД | Беседа, индивидуальная работа. | -Кто приходил в гости? -Понравилась ли вам играть с признаками? | Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты, высказывают предположения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"
уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...
Технологическая карта ОД по окружающему миру .
Технологическая карта ОД ....
Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа.Профессии.
Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа...
Технологическая карта "Ознакомление с окружающим миром",по теме "Моя семья",для детей 2-3 лет
ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о семье. ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ: В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».Закрепить знания детей о «семье».Фор...
Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»
Цель занятия: формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...
Технологическая карта НОД по окружающему миру "От хлебушка к зернышку" старшая группа
Технологическая карта НОД по окружающему миру "От зернышка к хлебушку"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...