Технологическая карта НОД "Ознакомление с окружающим"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Осипова Наталья Вениаминовна

Формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим»

Младшая группа.

Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объектов.

Задачи:

  1. Образовательные:

-продолжить формирование  умения различать предметы по форме, цвету и рельефу, учить называть их, производить действия с ними.

- закреплять представления о признаках объектов.

2. Развивающие:

-продолжить развивать устную и связную речь обучающихся -диалогической  формы.

- продолжить развитие восприятия, внимания, мышления.

- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать объекты- круглой, квадратной формы.

  1. Воспитательные:

     - продолжить развитие коммуникативных компетенций обучающихся.

Материалы и оборудование: стенд «Познавайкин мир», колобок, различные игрушки в группе различной формы разного цвета, обручи (красный, желтый, зеленый, синий), значки схематично изображающие признак «Форма», «Цвет», «Рельеф».

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный

1 мин

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками. Развивать познавательную активность.

Игровая ситуация «Колобок принёс   обруч»

Здравствуйте ребята! К нам в группу пришли гости, научим их играть в наши игры?

Дети стоят полукругом на ковре

Здравствуйте!

Мотивационно-побудительный

1 мин

Расширять и обогащать знания детей.

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации

  - А поможет нам в этом Колобок и он принес сюрприз (обруч). Что это?

В: -Какой обруч по форме?

В: -Что нужно сделать, чтобы узнать форму объекта?

В: Молодцы, ребята! Глаза и руки – помощники умной головы.

Покажите анализаторы, с помощью которых мы определяем признак объекта – форма 

Дети отвечают на вопросы воспитателя сидя на ковре.

– Обруч!

– Круглый!

- Посмотреть на объект или обследовать руками.

Дети показывают анализатор, с помощью которого определяется форма объекта – глаза и руки

Актуализация

3 мин.

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать объекты по форме.

Дидактическая игра

 «Найди такой же по форме, как…»

-А, что еще бывает такой же формы?

Принесите объекты-предметы круглой формы, которые живут  в нашей группе.

-Молодцы, вы принесли предметы какой формы?  

- А какой значок,  схематично изображает признак «Форма»

Отвечают на вопросы педагога, находят в группе игрушки, имеющие круглую форму разного цвета и кладут в  центр ковра

Находят значок на стенде «Познавайкин мир» и приносят педагогу

Расширение имеющихся представлений

8 мин

Формировать  умения различать предметы по цвету, учить производить действия с ними.

Учить различать и называть цвета, находить в ближайшем окружении предметы заданного цвета.

Упражнять детей в выделении свойств объекта, умении сравнивать по одному из свойств.  

Дидактическая

игра «Найди такой же по цвету, как…»

В: Какой обруч  по цвету?

Дети: Зеленый

В: Что нужно сделать, чтобы узнать цвет объекта?

Дети: На объект надо посмотреть.

В: Правильно! Глаза – помощник умной головы.

 В:  Покажите анализатор, с помощью которого мы определяем признак объекта – цвет. 

В:  принесите значок,  который схематично изображает признак «Цвет»

-А теперь мы объекты, круглой формы разложим  по цветам в наши обручи!

Ответы детей

Дети показывают анализатор, с помощью которого определяется цвет объекта – глаза

Дети стоят на ковре, находят значок «Цвет»

педагог кладет на ковер обручи разных цветов, дети раскладывают принесенные игрушки круглой формы по цветам в обручи

Дидактическая игра «Найди друзей»

Создание проблемной ситуации

В:  -Ребята, а Колобок хочет поиграть с признаком «Рельеф».

В:  Поможем Колобку?

В:  -Принесите  значок,  который схематично изображает признак «Рельеф»

В:  Что нужно сделать, чтобы узнать о рельефе объекта?»

А поиграть поможет нам  наша «дорожка»

-О чём нас спрашивает значок?

-Квадрат  какой ты по рельефу?

 -Принесите объекты, которые бывают по рельефу гладкие?

-Принесите объекты, которые бывают по рельефу колючие?

-Принесите объекты, которые бывают по рельефу мягкие, пушистые?

Сидя на ковре, дети отвечают на вопросы педагога

«Потрогать руками, руки – помощники умной головы».

-Объект какой ты по рельефу?

-Гладкий

(дети находят игрушки и складывают на квадраты в соответствии с вопросом)

Учить детей узнавать объект по заданным свойствам.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

-Колобок нашел очень красивую корзиночку .Но не знает что там внутри. Давайте ему поможем. У нас с вами есть признаки, они нам помогут узнать , какой объект находится внутри. Вы будите задавать вопрос, а я давать правильный ответ.

Ребята вы догадались ,что за объект спрятан в корзиночке. (Воспитатель перечисляет все признак: круглый, красный, гладкий, растет на дереве)

Правильно это яблоко

Дети сидят на ковре

Дети по одному берут 1 признак и задают вопрос:

1.Какой объект по форме?

2 Какой объект по цвету?

3. Какой объект по рельефу?

4. Где объект находится?

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Подведение итогов НОД

Беседа, индивидуальная работа.

-Кто приходил в гости?

-Понравилась ли вам играть с признаками?

Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты, высказывают предположения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа.Профессии.

Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа...

Технологическая карта "Ознакомление с окружающим миром",по теме "Моя семья",для детей 2-3 лет

ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о семье. ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:   В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».Закрепить знания детей о «семье».Фор...

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...

Технологическая карта НОД по окружающему миру "От хлебушка к зернышку" старшая группа

Технологическая карта НОД по окружающему миру "От зернышка к хлебушку"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе

Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...