Технологические карты по знакомству с окружающим миров
картотека по окружающему миру (средняя группа)
Занятия по знакомству с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_20_20_2020.docx | 23.67 КБ |
tk_23_11_2020.docx | 21.34 КБ |
tk_24_11_2020.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая Карта НОД для средней группы
ФИО студента: Сидорова Алина Владимировна
Образовательная (ные) область (и): Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Мир комнатных цветов»
Возрастная группа: средняя группа. (4-5 лет)
Образовательный продукт:
Цель: научиться рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе
Задачи:
- Обучающая: Закрепить знания названий комнатных растений
- Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя
- Воспитательная: помогать друг другу в случае необходимости
Дополнительная задача: кто быстрее домашние цветы и уличные цветы.
Словарная работа: Сансевьера, хлорофитум, бегония.
Планируемый результат: научились рассматриванию комнатных цветов, закрепили знания названий комнатных растений, внимательно слушать указания воспитателя, помогать друг другу в случае необходимости
Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями. Рассматривание картинок с комнатными растениями.Раскрашивание картинок – раскраска с изображением комнатных растений.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно - мотивационный этап 1-2 минуты | Введение детей в тему. | Здравствуйте ребята! Предлагаем Вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки. мы будем поговорить: «На окошках растут – людям радость несут». Правильно , дети, это цветы, В нашей группе тоже есть цветы, их можно назвать одним словом. Кто знает, как? Правильно, это комнатные растения. | Словестный: вопрос-ответ | Дети приветствуют друг друга Дети отвечают на вопрос воспитателя - Цветы. - Растения. - Комнатные растения | Психологическая готовность детей |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы 2-3 минуты | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Ребята, смотрите, к нам в гости прилетел Карлсон и в нашем уголке природы устроил беспорядок. Карлсон прилетел в группу и увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними, он не знает, а поэтому одни из них спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Ой, ой, ой, Карлсон, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями? Ребята, оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки. И с ними можно обращаться, как с игрушками. А вы согласны с ним? Тогда расскажем Карлсону почему они называются комнатными растениями?
| Словестные: вопрос-ответ, беседа Наглядный: показ. | Слушают воспитателя. Рассматривают комнатные растения. Дети отвечают на вопрос воспитателя - Нет. - Нет, не согласны. - Так нельзя. - Это же цветы, комнатные растения. - Они растут в комнате, в домах. - Они растут круглый год. - Их выращивает человек. - За ними ухаживает человек. | Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение |
2.2. | Этап восприятия материала 5-7 минут | Формирование речевых навыков. | Смогут ли они расти на улице? Да, ребята, эти цветы могут расти круглый год в наших домах. И за ними ухаживают люди. По этому этих цветов называли комнатными растениями. Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения? -Комнатные растения важны для нас, поскольку они оказывают влияние на самочувствие и состояние здоровья людей. Карлсон, видишь, что цветочки у нас стоят разные. Давайте с вами рассмотрим листья. Какой они формы? Какого они размера? Какого они цвета? Какие они на ощупь? Ребята, расскажем Карлсону, какие растения есть у нас в группе? Как вы различаете эти растения. Карлосону кажется, что все они одинаковые. Ребята, а давайте, мы научим Карлсона различать растения, Выставляет цветок - бегония Этот цветок называется «Бегония». Бегония прибыла к нам из Индии, из джунглей. В джунглях тепло, очень влажно, как в бане. Часто идут сильные дожди. Поэтому она любит теплу и воду. У бегонии есть корень, листья, цветы, стебель. Но у бегонии листья круглые, широкие, большие и чуть – чуть колючие. С помощью корня растения питаются (кушают), он высасывает воду. Мы его не видим, потому что он под почвой. Бегонию люди сажают для того, чтобы было красиво и чтобы люди любовались ею. Ребята, как вы думаете, что необходимо делать, чтобы растения были красивыми, хорошо росли. | Словесный метод: прочтение сказки. | Дети отвечают на вопрос воспитателя - Нет. - Нет, не согласны. - Так нельзя. - Это же цветы, комнатные растения. - Они растут в комнате, в домах. - Они растут круглый год. - Их выращивает человек. - За ними ухаживает человек. - Нет. - Они погибнут. - Чтобы было красиво. - Чтобы обрадовать маму и папу. - Любоваться. - Чтобы подарить. - Круглой. - Овальной. - Большого. - Длинного. - Маленького -Зелёного - Мягкие. - Мокрые - Сухие. - Колючие. Сансевьера, хлорофитум, бегония. Слушают воспитателя - Держать в теплой комнате. - Поливать. - Убрать сухие листья. - Протирать пыль. - Мыть. | Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового |
2.3. | Этап практического решения проблемы 5-7 минут. | Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков | А теперь поиграем. Игра называется « Какого растения не стало?» | Наглядный: демонстрация, | Играют в игру | Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание. |
3. | Заключительный этап 2-3 минуты | Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта | Вы молодцы! Я вижу, что вы знаете как нужно ухаживать за комнатными цветами. Я надеюсь, что цветы в уголке природы долго будут радовать нас своей красотой, будут благодарить вас за заботу о них. А Карлсон запомнит правила ухода за комнатными растениями. Что мы сегодня делали Зачем мы это делали И как мы это делали | Словесный: вопрос-ответ | Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. | Воспроизведение полученной информации. |
Предварительный просмотр:
Технологическая Карта НОД для старшей группы
ФИО студента: Сидорова Алина
Образовательная (ные) область (и):Речевое развитие, познавательное развитие,
Тема занятия: «Удивительные капельки воды»
Возрастнаягруппа:старшая группа.
Цель:познакомиться со свойствами воды.
Задачи:
Обучающая:расширять представление о физических свойствах окружающего мира;
Воспитательная: воспитать бережное отношение к воде;
Развивающая: развивать положительное отношения к экологии.
Предварительная работа: игры с водой, чтение стихов, потешек о воде.
Планируемыйрезультат:умение выполнять опыты для исследования воды.
Средства и оборудование:игрушка домовенок Кузя, иллюстрации о воде, «компьютер»; символы, обозначающие свойства воды.
Инвентарь для опытов: для 1-го опыта: тазик, песочные формочки и стаканы с водой (по количеству детей, кувшин (прозрачный) с водой. Для 2-го опыта: прозрачные стаканы с водой (по количеству детей, краски, кисточки, салфетки, банка с водой, банка с молоком, камушки. Для 3-4 опытов: прозрачные бокалы с кипяченой водой (по количеству детей, ложечки, салфетки, сахар, зонт.
Словарная работа:безвкусная, прозрачная, жидкость, льется.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно - мотивационный этап 1-2 минуты | Введение детей в тему, формирование представлений о предстоящей деятельности, создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка, организация направленного внимания | Приветствие. Три – четыре, улыбнись, Пять – шесть, повернись, Всем, кто рядом, поклонись. Семь – восемь, встали в круг, Ты – мой друг, и я твой друг! Предложение отгадать загадку: Она и в озере, она и в лужице Она и в чайнике у нас кипит Она и в реченьке бежит, И в кране шуршит. Что это? Дети, послушайте, что-то шумит? (шум воды из крана) Кто-то не выключил воду в умывальнике, нужно закрыть. | Словестный: вопрос-ответ | Дети слушают и отгадывают загадку о воде. Воспитатель и дети проходят в умывальную комнату, закрывают кран и встречают домовенка Кузю. | Психологическая готовность детей |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы 2-3 минуты | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Это домовенок Кузя балуется с водой. Кузя, нельзя оставлять кран открытый, нужно беречь воду. Мы тебе об этом расскажем. Расскажем домовенку о воде? Поможем ему? | Словестные: вопрос-ответ, беседа Наглядный: показ картинки с изображением медведя | Дети проявляют желание рассказать домовенку о воде. | Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение |
2.2. | Этап восприятия материала 5-7 минут | Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков | -Зачем человеку нужна вода? Предложение просмотреть презентацию «Путешествие капельки» Вы слыхали о воде? Паром чайника шипит. Говорят, она везде! Без нее нам не умыться, В луже, в море, в океане не наесться, не напиться! И в водопроводном кране, Смею я вам доложить Как сосулька замерзает, Без нее нам не прожить. В лес туманом заползает, На плите у нас кипит. Мы сегодня будем исследовать воду, что бы узнать какая она вода. Исследование будем проводить в лаборатории. В лаборатории есть компьютер, приборы, которые помогут провести исследования. Опыт 1. «Вода –это жидкость» Проводит опыт, комментирует все свои действия Опыт 2. «Вода бесцветная» На столе у воспитателя банка с водой и банка с молоком. В тарелочке камушки. Проводит опыт. Физкультминутка «Капелька»(игра с зонтом) Капля раз, капля два, Капли медленно сперва – Кап… Кап… Кап… Стали капли поспевать, Капля каплю догонять – Кап, кап, кап. Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. Опыт 3-4: Вода без запаха, без вкуса | Словестный: беседа, вопрос-ответ Наглядный: показ картинок с изображениями животных | Дети высказывают свои предложения. С интересом смотрят презентацию. Слушают стихотворение | Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового |
2.3. | Этап практического решения проблемы 5-7 минут. | Дети становятся вокруг стола: стол накрыт клеенкой, стоит таз, у каждого ребенка песочная формочка и стакан с водой, у воспитателя прозрачный кувшин с водой. Дети переливают воду в свои формочки, делают вывод, что воду можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы. У каждого ребенка стакан с водой, салфетка, кисточка, акварель. Дети окрашивают воду акварелью в любой цвет, делают вывод, что вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, ее можно окрасить в любой цвет На столе у каждого ребенка бокалы с прозрачной кипяченой водой салфетки, чайные ложечки. На блюдце сахар. | Наглядный: демонстрация | Дети сопровождают эти слова медленными хлопками. Хлопки учащаются. Дети прячутся под зонт. Дети делают вывод: вода не имеет запах и вкус. Запоминают и повторяют, что обозначает каждый символ. | Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения. | |
3. | Заключительный этап 2-3 минуты | Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта | Что мы сегодня делали? Как мы это делали? И зачем мы это делали? | Словестный: вопрос-ответ | Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, для чего нужна вода и что было бы если бы не стало воды. | Осознание себя, как участника познавательного процесса |
Предварительный просмотр:
Технологическая Карта НОД для средней группы
ФИО студента: Сидорова Алина
Образовательная (ные) область (и):Речевое развитие, познавательное развитие,
Тема занятия: «Путешествие в волшебный мир насекомых»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: познакомиться с миром насекомых, их разнообразии и характерных признаках
Задачи:
Обучающая: расширять представление о насекомых
Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя
Воспитательная: помогать друг другу в случае необходимости
Планируемыйрезультат: дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, жук, пчела, кузнечик); иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет); знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»; у детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
Средства и оборудование: стол, покрытый зеленой тканью, на которой расположены цветы игрушки насекомые – пчела, божья коровка, муравей, жук, бабочка, кузнечик, гусеница; письмо от лесовичка; презентация к игре «Четвертый лишний»; «волшебный» цветочек; картинки насекомых; фланелеграф; презентация «Превращение бабочки».
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно - мотивационный этап 1-2 минуты | Введение детей в тему, формирование представлений о предстоящей деятельности, создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка, организация направленного внимания | Приветствие. Три – четыре, улыбнись, Пять – шесть, повернись, Всем, кто рядом, поклонись. Семь – восемь, встали в круг, Ты – мой друг, и я твой друг! | Словестный: вопрос-ответ | Дети приветствуют друг друга | Психологическая готовность детей |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы 2-3 минуты | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Сегодня мы отправимся в гости к маленьким жителям полянки, которые тоже уже проснулись. Вы готовы путешествовать? Тогда отправляемся. «Мы к зеленой полянке вышли. Через ветви и пенечки Поднимая ноги выше. Кто так ловко шагал, Через кустики и кочки, не споткнулся, не упал?». Ребята, посмотрите на полянке никого нет, только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы - маленькие жители полянки, попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста! Чтобы нас спасти необходимо выполнить все задания злого паука». | Словестные: вопрос-ответ, беседа Наглядный: показ картинки с изображением медведя | Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо | Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение |
2.2. | Этап восприятия материала 5-7 минут | Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков | Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст: Однажды над насекомыми Пронёсся злой паук На полянке разноцветной Он всех заколдовал. Чтоб бабочки порхали, Трудился муравей. И осы чтоб жужжали, ты помоги скорей. Возьми с собой ты знанья, и доброту возьми, и этим шестиногим Малышкам помоги! А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми: Закройте все глаза и повторяйте за мной: «Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!» Воспитатель: Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки». Давайте прочитаю вам загадки, а вы попробуете отгадать. Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила А зовут ее. Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела? Он работник настоящий Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (муравей). Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей? Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (бабочка). Какие слова вам подсказали, что это бабочка? Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки. (Божья коровка). | Словестный: беседа, вопрос-ответ Наглядный: показ картинок с изображениями животных | Дети: пьет сок из цветов, дарит мед воск и мед. Дети: яркая, красивая, похоже на цветок. Дети: очень работящий, строит дом. | Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового |
2.3. | Этап практического решения проблемы 5-7 минут. | Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи. Дети садятся на стульчики. На экране телевизора появляются картинки. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что». | Наглядный: демонстрация | Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете 1. Лишний паук, потому что он не относится к насекомым. 2. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. 3. Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают. 4. Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным. | Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения. | |
3. | Заключительный этап 2-3 минуты | Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта | Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Что мы сегодня делали? Как мы это делали? И зачем мы это делали? | Словестный: вопрос-ответ | Осознание себя, как участника познавательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения НОД по окружающему миру на тему «Мы живем в России».
Технологическая карта проведения НОД по окружающему мируна тему «Мы живем в России»....
Технологические карты по знакомству с окружающим миром
Занятия по знакомству с окружающим миром...
Технологические карты по знакомству с окружающим миром
Занятия по знакомству с окружающим миром...
Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова».
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова»....
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ (СМАРТ) оборудования
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ (СМАРТ) оборудования "В гости к Барбоскиным"Тема: «В гости к Барбоскиным»Возрастная группа: старша...
Технологическая карта Младшая группа по Окружающему миру "Путешествие в африку"
Цель: Знакомство детей с животными жарких странЗадача: Познакомить детей с животными жарких стран и их детёнышами. Уточнить знания детей о правилах поведения с дикими животными.Развивать смекалку, вни...