Технологические карты по знакомству с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятия по знакомству с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир старшая группа | 33.19 КБ |
Окружающий мир старшая группа | 28.22 КБ |
Окружающий мир старшая группа | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. участника:Добрыдина Екатерина Алексеевна
№ участника: 2
Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Тема занятия:«Уход за комнатным растением: фиалка».
Возрастная группа:старшая (5-6 лет)
Цель занятия:Составление схемы по уходу за комнатным растением: фиалка.
Задачи занятия:
Образовательные задачи:научиться составлять схему по уходу за комнатным растением: фиалка;
Развивающие задачи:внимательно слушать указания воспитателя;
Воспитательные задачи:соблюдение техники безопасности при составлении схемы.
Дополнительные задачи: – игровая: быстрее всех найти инструменты для ухода за растениями.
Словарная работа: бархатные, работоспособность.
Планируемый результат занятия:воспитанники составили схему по уходу за комнатным растением: фиалка; воспитанники научились составлять схему по уходу за комнатным растением: фиалка; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя; воспитанники соблюдали технику безопасности при составлении схемы.
Подготовительная работа:беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; рассматривание комнатных растений; работа по схемам «Строение цветка», «Полив комнатных растений».
Материалы и оборудование: ИКТ оборудование: интерактивная панель: д\и «Найди инструменты», интерактивные кубы: пазл «Фиалка», flipchart: схема по уходу за растением; фиалка,бумага, карандаши, фломастеры.
№ | Этапызанятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. | Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга Приветствие Здравствуй друг!(Здороваются за руку) Как ты тут?(похлопывают друг друга по плечу) Где ты был?(теребят друг друга за ушко) Я скучал!(складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел!(разводят руки в стороны) Хорошо!(обнимаются) | Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» | Выполняют действия приветствия | Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию. | Присаживайтесь, спину держим ровно Вы хорошо знакомы с комнатными растениями, которые украшают нашу группу. Какими словами мы можем их объединить? Нам всем нравится любоваться цветами в нашей группе. Кто из вас знает, какую пользу приносят комнатные растения человеку? Учеными доказано, что цветы кроме радости и уюта, очищают воздух от углекислого газа. Цвет зелени успокаивает, поднимает настроение и работоспособность. Работоспособность значит желание работать. Такое влияние могут оказать только здоровые и ухоженные растения. С одним из них я хочу сегодня вас познакомить. А чтобы узнать, с каким, вам нужно подойти к интерактивным кубам собрать пазл, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с кубами Все правильно, приступаем к работе И что же у нас изображено на картинке? Да, посмотрите, какаяона красивая. Сегодня мы будем говорить о фиалке, возвращаемся обратно на наши места | Словесный: беседа Наглядный: показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Садятся на свои места Комнатные растения Украшают дом, дарят радость своим видом Подходят к интерактивным кубам Работать аккуратно, переворачивать спокойно в нужную сторону, касаться кубов только чистыми руками, действовать с разрешения воспитателя. Собирают пазл Цветок фиалка Садятся на места | Дети введены в проблемную ситуацию. |
з | Этапознакомления с материалом | Максимально познакомиться с деятельностью Динамическая пауза | Хотите узнать много нового о фиалке? Тогда слушайте внимательно: Родина фиалок – это горы Африки. Впервые эти цветы 120 лет назад обнаружил немецкий барон. Он гулял со своей невестой и, спасаясь от жары в тени деревьев, заметил неизвестные фиолетовые цветы. Они росли в расщелине на обомшелом камне и как будто светились бледно-голубым светом в чашечках из темно-зеленых листьев. А в середине ярко горел желтый огонек. Барон отправил цветы в Германию своему отцу-цветоводу. Это растение стали называть «Узамбарская фиалка». Сегодня существует больше 20 тысяч сортов фиалок, которые отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Это растение является любимцем многих цветоводов. Одна из легенд рассказывает: когда однажды бог солнца Аполлон преследовал своими жгучими лучами одну из прекрасных дочерей Атласа, бедная девушка обратилась к Зевсу с мольбой укрыть и защитить ее. И вот великий громовержец превратил ее в чудную фиалку и укрыл ее в тени кустов, где она с тех пор каждую весну цвела и наполняла своим благоуханием небесные леса. Однажды дочь Зевса Персефона, отправилась в лес за цветами. В то время, когда она рвала фиалки, девушку похитил владыка царства мертвых. В испуге она выронила из рук цветы на землю... С тех пор и стали расти фиалки на нашей земле. Понравилась история? А сейчас мы встанем, выпрямимся и разомнемся Физ. минутка: На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг. Поднялись цветочки. Медленно встают. К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх. Повернут цветочки. Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются. В солнышке утонут. | Словесный: беседа, рассказ, объяснение Наглядный: показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Да Да Выполняют физ.минутку | Ознакомлены с материалом |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Научиться составлять схему по уходу за комнатным растением: фиалка Д\и: закрепление навыков | Присаживайтесь, спинки держим ровно. А сейчас мы внимательно рассмотрим фиалку. Посмотрите, какие цветы у фиалки? А какие они по цвету? Какая у цветка серединка? Правильно, у нашей фиалки фиолетовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или розовые цветки. Что есть еще у фиалки? Какие листья у фиалки? Видно ли стебель у фиалки? Итак, фиалка – растение с коротким сочным стеблем. Толстые темно – зеленые бархатные, значитмягкие и приятные, листья собраны в розетку, которую украшают красивые, нежные цветы. В чём растёт наш цветок? Что у цветка находится в горшочке в земле? Для чего растениям нужны корни? Чтобы растения так красиво цвели, за ним нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать, посмотрим на экран нашегоFlipchart и вы мне расскажете по картинкам Как узнать, надо ли поливать растение? Какие вы молодцы, а теперь я предлагаю вам нарисовать схему, как нужно ухаживать за нашей фиалкой. Но сначала мы поиграем с вами в игру «Найди инструменты», чтобы поиграть подойдем к интерактивной панели и вспомним, как с ней нужно работать Итак, перед вами 2 ящика, и вокруг них разбросаны разные предметы, некоторые из предметов-инструменты для ухода за растениями. Ваша задача как можно больше и быстрее положить в свой ящик инструментов. Выиграет тот, у кого в ящике будет наибольшее количество инструментов. Зухра, молодец, собрала больше инструментов, чем Пётра. Ну а Пётра в следующий раз постарается, будет еще ловче и обязательно победит. Присаживайтесь, спинки ровно , наши глазки устали, дадим им отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз: Давайте зажмурим глаза, я сосчитаю до 3 и мы откроем глаза Давайте нарисуем цветочек, бабочку, только вместо кисточки у нас будут глаза Умнички! Теперь можно приступать к работе.. Для того, чтобы вы нарисовали ваши схемы у вас на столе лежат карандаши и фломастеры. Выбирайте, чем вы будете рисовать, но сначала внимательно меня послушайте: фломастерами работаем только на листе бумаги, карандаш направляем только на лист, сидим ровно, не отвлекая других, все услышали? Молодцы, можете приступать | Словесный: беседа Практический: создание схемы Форма: фронтальная Прием: вопрос-ответ Игровой: дид.игра | Садятся Красивые, нежные. Фиолетовые Желтая Листья Зеленые, сочные, пушистые Стебель короткий, поэтому его практически не видно В горшке с землей Корни Для питания С листьев смахивать пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя; Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой; Поливать из лейки водой комнатной температуры; Потрогать на ощупь: если земля к пальчику не пристает, то она сухая, растение нужно поливать, а если пальцы грязные, в земле, то земля мокрая и поливать растение не нужно Стоять на расстоянии вытянутой руки, прикасаться только подушечкой указательного пальца Играют в игру Выполняют гимнастику для глаз Да, хорошо Составляют схему ухода за фиалкой | Воспитанники научились составлять схему по уходу за комнатным растением |
3. | Заключительный этап | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | Какие красивые схемы у вас получились! Сегодня мы устроим выставку ваших работ. Что мы сегодня делали? Как мы это делали? Для чего мы это делали? Молодцы! | Наглядный: показ Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Узнавали много нового о фиалке, составляли схемы по уходу за ней. Играли в игры, слушали рассказы, разговаривали Для того, чтобы уметь ухаживать за фиалкой | Воспитанники демонстрируют знания, полученные на занятии |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. участника:Добрыдина Екатерина Алексеевна
№ участника: 2
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Тема занятия: Снег и его свойства
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель занятия: провести опыты со снегом, чтобы узнать его свойства
Задачи занятия:
Обучающие задачи: научиться проводить опыты со снегом
Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении опыта.
Воспитательные задачи: соблюдение правил техники безопасности при работе.
Дополнительные задачи: игровая задача–больше всех собрать предметов, которые могут растопить снег
Словарная работа: ажурная, испарение
Планируемый результат занятия: воспитанники научились проводить опыты со снегом; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при выполнении опыта; воспитанники соблюдали правила техники безопасности при работе ; воспитанники провели опыты со снегом, чтобы узнать его свойства.
Подготовительная работа: проведение опытов с водой, беседы о снеге, о зиме
Материалы и оборудование: ИКТ- интерактивная панель(игра), документ камера: видео с показом свойств снега; снег, ведерко.
№ | Этапызанятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. | Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга Приветствие Здравствуй друг!(Здороваются за руку) Как ты тут?(похлопывают друг друга по плечу) Где ты был?(теребят друг друга за ушко) Я скучал!(складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел!(разводят руки в стороны) Хорошо!(обнимаются) | Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» | Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. | |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию. | Присаживайтесь, спинки ровно. Ребята, по дороге в детский сад я встретила Буратино, он передал мне конверт. Давайте посмотрим, что же в этом конверте. А в этом конверте у нас загадки. Любите разгадывать загадки? Мягкий он, а не подушка. Белый он, а не пушок, Он холодный как лягушка, А согреешь - ручеек. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. Молодцы, отгадали загадки | Словесный: беседа Наглядный: показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Да Снег Снежинка | Дети введены в проблемную ситуацию. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Подробно ознакомиться с материалом | Ребята, какое сейчас время года? А что бывает зимой? А вы знаете, как появляется снег? Я вам расскажу и покажу(видео) Из всех водоемов рек и озер - испаряется вода, испаряться, значит превращаться из жидкого в газ, давайте повторим Испаряться. Пар поднимается высоко в небо, охлаждается, превращается в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем выпадает из темных снеговых туч. Все понятно? Теперь вы знаете как получается снег. А какой же снег? Потрогайте его, возьмите на ладошку и можете подержать Как вы думаете, из чего состоит снег? Снег состоит из снежинок. Снежинка какая? Еще про нее можно сказать, что она ажурная- состоит из узоров, тоненькая Давайте повторим По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. А когда много падает снега с неба, это явление называется снегопад. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются твердые лучи снежинок. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. А снежинки кружатся, ветер их несет, это явление называется вьюга и метель. Вы слышали, как воет вьюга? Давайте повоем как вьюга, вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот и произносим у А теперь, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» Тихо, тихо, как во сне Падает на землю… С неба все скользят пушинки – Серебристые… Вот веселье для ребят – Все сильнее… Все бегут в перегонки, Все хотят играть в… Словно белый пуховик Нарядился… Словно в сказке как во сне, Землю всю украсил… Что то мы засиделись, давайте встанем, разомнемся Мы снежинки, мы снежинки Мы снежинки- звездочки Мы кружились, мы кружились И на землю тихо сели. Но подул вдруг ветерок Все снежинки он поднял Мы снежинки, мы - малютки Мы кружились, мы кружились И на землю снова сели. | Словесный: беседа, рассказ, объяснение Наглядный: показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Зима Идет снег, скользко, холодно Нет Испаряться Да Твердый, холодный… Мокрый Варианты Легкая, воздушная Ажурная Да Уууууууу Снег Снежинки Снегопад Снежки Снеговик Снег | Ознакомлены с материалом |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Садитесь, спинки ровно, помните с утра мы занесли с вами снег в ведре, давайте посмотрим, что с ним стало Как вы думаете почему? Молодцы! Верно. У меня есть для вас еще один опыт, давайте его посмотрим (видео) для него нужно налить в банку горячую воду взять тарелочку и положите в нее снег поставить тарелочку со снегом на банку и посмотрим, что же будет Вода начала испаряться и превращаться в пар Интересный опыт? А теперь мы с вами подойдем к интерактивной панели и немного поиграем Для начала вспомним как нужно работать с ней. Вы видите перед собой разные предметы, ваша задача собрать как можно больше предметов, которые могут растопить снег Один, два, три, начали! Молодцы, присаживайтесь, спинки ровно | Словесный: беседа Практический: проведение опытов Форма: фронтальная Прием: вопрос-ответ Игровой: дид.игра | Он растаял В группе тепло, поэтому он стал водой Да Подходят к панели Работать только сухими руками, подушечкой указательного пальца, находиться на расстоянии вытянутой руки | ||
3. | Заключительный этап | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что мы с вами проводили? Что мы выяснили с вами? Для чего мы это с вами делали? | О снеге Опыты Что снег может превращаться в воду и газ Чтобы узнать о свойствах снега | Высказывают свои мысли, слушают не перебивают друг друга. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. участника:Добрыдина Екатерина Алексеевна
№ участника: 2
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Тема занятия: Волшебные свойства магнита
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель занятия: провести опыты с магнитом, чтобы узнать его свойства
Задачи занятия:
Обучающие задачи: научиться проводить опыты с магнитом
Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении опыта.
Воспитательные задачи: соблюдение правил техники безопасности при работе.
Дополнительные задачи: игровая задача–больше всех собрать металлических предметов
Словарная работа: магнетизм, магнетическими
Планируемый результат занятия: воспитанники научились проводить опыты с магнитом; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при выполнении опыта; воспитанники соблюдали правила техники безопасности при работе ; воспитанники провели опыты с магнитом, чтобы узнать его свойства
Подготовительная работа: игры с магнитной доской и магнитными буквами; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспериментирования, проведение опытов
Материалы и оборудование: ИКТ- интерактивная панель(игра), документ камера: фото магнитов, стакан, вода, металлические и неметаллические предметы, бумага
№ | Этапызанятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. | Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга Приветствие Здравствуй друг!(Здороваются за руку) Как ты тут?(похлопывают друг друга по плечу) Где ты был?(теребят друг друга за ушко) Я скучал!(складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел!(разводят руки в стороны) Хорошо!(обнимаются) | Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» | Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. | |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию. | Присаживайтесь, спинки ровно. Посмотрите, у нас на столе появилась коробочка. А там что-то лежит, интересно? Тогда достаю предмет из этой шкатулки. А кто знает, что это такое? | Словесный: беседа Наглядный: показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Да Магнит | Дети введены в проблемную ситуацию. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Подробно ознакомиться с материалом | Вот перед вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит. С помощью моего волшебного магнита я быстро переберу гречку Как я это сделала? Какие предметы примагнитились? Ребята, а хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит и почему он так называется? Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена поговаривали, что далеко-далеко на краю света есть огромная гора Ида. Однажды мимо этой горы брел старик по имени Магнис. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Магнис перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. С тех пор этот необычный камень стали называть по имени старика «камнем Магнуса» или просто магнитом. Так и появилось название «магнит». Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, давайте повторим, а предметы, которые притягиваются к магниту называются – магнетическими, давайте повторим Существует огромное количество различных видов магнитов(документ камера) Это большие магниты. Их используют для поднятия очень большого количества железа, а также при строительстве подводных сооружений (для крепления инструментов под водой). Магниты используют в производстве тепловозов, скоростных поездов, самолетов, электропил, дрелей, для приборов в машинах и самолетах. Ребята, почему магнит так назвали? Где его используют? Давайте с вами встанем и немного отдохнем Мы потопаем немножно Мы похлопаем немного Мы присядем, быстро встанем Головой мы покачаем Покружимся а потом Заниматься мы идем | Словесный: беседа, рассказ, объяснение Наглядный: показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | С помощью магнита Которые сделаны из металла Да Повторяют Повторяют В честь Магниса В машинах, игрушках | Ознакомлены с материалом |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать маленькими исследователями. Сейчас мы с вами будем экспериментировать и изучать свойства магнитов. 1 опыт проведем магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему. А какие предметы магнит не притянул? 2 опыт А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло? 3 опыт Ребят посмотрите перед нами стаканы с водой ,что там на дне? А теперь давайте подумаем как можно достать ключ из стакана не намочив рук? Молодцы! А теперь мы с вами подойдем к интерактивной панели и немного поиграем Для начала вспомним как нужно работать с ней. Перед вами предметы, которые может притянуть магнит, и предметы, которые магнит не притягивает Ваша задача, быстрее больше собрать себе предметов, которые могут притянуться магнитом | Словесный: беседа Практический: проведение опытов Форма: фронтальная Прием: вопрос-ответ Игровой: дид.игра | Значит, магнит притягивает железные предметы (железные скребки, шурупы, гаечки). Карандаш, ластик Железные предметы примагнитились через бумагу. Магнит действует через бумагу. Скрепки Магнитом Подходят к панели Работать только сухими руками, подушечкой указательного пальца, находиться на расстоянии вытянутой руки | ||
3. | Заключительный этап | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что мы с вами проводили? Что мы выяснили с вами? Для чего мы это с вами делали? | Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | О магните и его свойствах Опыты с магнитом Магниты притягивают металлические предметы Чтобы узнать о его свойствах | Высказывают свои мысли, слушают не перебивают друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения НОД по окружающему миру на тему «Мы живем в России».
Технологическая карта проведения НОД по окружающему мируна тему «Мы живем в России»....
Технологические карты по знакомству с окружающим миром
Занятия по знакомству с окружающим миром...
Технологические карты по знакомству с окружающим миров
Занятия по знакомству с окружающим миром...
Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова».
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова»....
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ (СМАРТ) оборудования
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ (СМАРТ) оборудования "В гости к Барбоскиным"Тема: «В гости к Барбоскиным»Возрастная группа: старша...
Технологическая карта Младшая группа по Окружающему миру "Путешествие в африку"
Цель: Знакомство детей с животными жарких странЗадача: Познакомить детей с животными жарких стран и их детёнышами. Уточнить знания детей о правилах поведения с дикими животными.Развивать смекалку, вни...