Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку».
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologiya_mochalina_kv.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию
во второй младшей группе
«Путешествие на лесную полянку»
Воспитатель: Мочалина К.В.
Цель: способствовать формированию основ экологической культуры
Задачи:
1) Способствовать активизации представлений о характерных признаках весны;
2 )Способствовать углублению и обобщению знаний о лесе, его обитателях;
3)Способствовать формированию элементов экологического сознания;
Материалы и оборудование: запрещающие знаки «Правила поведения в лесу» на стойках, корзинка с игрушечными муляжами шишки, рыбы, морковки, бочонок с мёдом, аудиозапись «Паровозик», аудиозапись «Звуки леса», зашумлённое изображение зайца, игрушка – Заяц, разрезные картинки (лиса, медведь, белка), игрушка Медведь, игрушка Лиса, игрушка Белка, нарисованное дупло, грибы двух размеров, три пустых корзинки, силуэтное изображение лисы, разноцветные цветы и бабочки по количеству детей. Предварительная работа: беседы и наблюдения за изменениями в живой и неживой природе в весенний период, беседа «Правильное поведение в природе, беседы о лесе, животных леса, рассматривание наглядно – дидактических пособий «Дикие животные», дидактические игры и упражнения по теме «Лесные звери», отгадывание загадок, разучивание песенок, музыкальных игр с движениями.
- Организационный момент
Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы поздороваемся и подарим свои красивые улыбки.
Молодцы, проходите в середину зала, возьмитесь за руки и сделайте круг. Отпустите, пожалуйста, руки.
А сейчас я вам загадаю загадку. Приготовьте внимательные ушки, чтобы они лучше слышали, помассируем их.
Дети выполняют самомассаж ушных раковин.
Появились почки ,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают. (Весна)
Про какое время года была загадка?
Правильно, эта загадка про весну.
Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками, подарите своё хорошее настроение соседу справа и слева.
- Основная часть
Ребята, сегодня мне передали письмо. Давайте посмотрим, от кого оно пришло. Это Лесовичок прислал нам письмо, он приглашает нас к нему в лес. Прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Посмотрите, пожалуйста, у меня есть карточки. Я сейчас вам их покажу, а вы мне скажите, что они означают.
Молодцы! Правила поведения в лесу знаете! Возьмём мы эти знаки с собой в лес на всякий случай. И корзинку с гостинцами не забудем для лесных жителей.
В путешествие к Лесовичку мы с вами отправимся на паровозике. Ну что? Отправляемся в путешествие?
Дети встают друг за другом и держатся за талию соседа, звучит аудиозапись «Паровозик».
Ну вот мы с вами и приехали. Выходите, пожалуйста, на лесную полянку.
Здравствуй, лес,
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь,
Мы – свои!
Включается звук леса.
Навострите ушки,
Лес весенний слушайте!
Детей встречает Лесовичок
Здравствуйте, ребята, здравствуйте мои дорогие гости! Рад вас видеть! Приглашаю Вас на прогулку по моему лесу!
А вот и первая полянка. Что – то не видно на ней никого… Кто же у меня тут живёт? Забыл совсем… А вот и подсказка - напоминание (Показывает зашумлённное изображение зайца)
Дети отгадывают, что живёт на этой полянке ЗАЯЦ
Лесовик: Точно, заяц здесь живёт! Заяц, заяц, выходи, на ребяток погляди! Не выходит? Давайте дружно его позовём
Дети зовут
Выглядывает Заяц
Лесовик: Заяц, что ты так несмело? Не бойся, это хорошие ребята к нам в гости приехали! Ой, что – то Заяц хочет сказать
Заяц «шепчет» на ухо Лесовику
Лесовик: Заяц говорит, что боится выходить на полянку – мусора много на ней. Приезжали люди в лес, да и намусорили. Ребята, поможем Зайчику очистить полянку?
Дети собирают «бумажки»
Ведущий: Ребята, да это же не просто бумажный мусор, а пазлы. Давайте попробуем собрать из частей целое изображение, и узнаем, кто ещё живёт в этом лесу.
Собирают пазлы (Лиса, Медведь, Белка)
Лесовик: Молодцы какие!
Ведущий: Ребята, какой мы можем оставить запрещающий знак на этой полянке?
Устанавливают знак «НЕ МУСОРИТЬ»
А для Зайчика в нашей корзинке найдётся угощение.
Выбирают из корзинки морковку
Лесовик: Что ж, пройдёмте на другую полянку….
Лесовик: Что – то и тут никого не видно… Кто на этой полянке живёт, я тоже забыл…(Обращает внимание на дупло). Что же это такое на дереве? Кто же там живёт?
Дети отвечают, что БЕЛКА
Лесовик: Белка, белка, выходи, на ребяток погляди!
Никто не выходит, ребята зовут белку
Лесовик: Белочка, не бойся это к нам в гости приехали хорошие ребята, они тебя не обидят
Появляется Белочка, «шепчет» на ухо Лесовичку
Лесовик: Белка говорит, что приезжали в лес люди и стреляли из рогатки – просыпали её запасы. Поможем белочке собрать грибы? В одну корзинку маленькие, в другую – средние по размеру, а в третью – большие.
Дети раскладывают грибы по размеру в корзинки.
Лесовик: Ой, ребята, спасибо вам от Белочки. Молодцы, помогли разобрать её запасы.
Ведущий: Мы ещё и знак можем установить, чтобы в лесу никто не обижал животных.
Дети выбирают и устанавливают нужный знак «ЖИВОТНЫХ НЕ ОБИЖАТЬ»
Ведущий: А для Белочки у нас найдётся угощение.
Выбирают из корзинки шишки8.
Лесовик: Приглашаю Вас на другую полянку…
Лесовик: Ну вот мы и пришли…А кто здесь живёт, опять я забыл… Загадку про него знаю:
Летом по лесу гуляет-
Зимой в берлоге отдыхает.
Дети отгадывают загадку про МЕДВЕДЯ
Лесовик: Эй, Медведь, выходи, на ребяток погляди! Никто не выходит. Может, он ещё спит в своей берлоге? Пора уже просыпаться от зимнего сна, на дворе уже весна! Давайте поможем Мишке проснуться, позовём Мишку.
Ребята зовут Медведя.
Мишка, мишка, проснись!
Нам скорее улыбнись!
Просыпайся ото сна
Ведь уже пришла весна!
Ребята, помогайте мишку будить, повторяйте слова вместе со мной!
Слышится медвежий рёв. Появляется Медведь. «Шепчет» на ухо Лесовику.
Лесовик: Медведь сказал,что долго спал, а теперь хочет поиграть.
«Игра с Мишкой» Л. Олиферовой
Медведь «говорит» на ухо Лесовичку
Лесовичок: Медведь говорит, что вы здорово играли, спасибо, что разбудили его вовремя и правило леса о тишине не нарушили.
Ведущий: Чтобы это правило в лесу никто не нарушал, мы установим знак!
Дети выбирают и устанавливают знак «НЕ ШУМЕТЬ!»
Ведущий: А у нас в корзинке и для медведя найдётся угощение.
Достают из корзины бочонок мёда.
Лесовик: пойдёмте, дорогие гости, на следующую поляну.
Лесовик: Вот и пришли мы с вами… Забыл, кто здесь живёт… Вот фотография есть чёрно – белая.
Показывает силуэтное изображение лисы, дети отгадывают, что это ЛИСА. Зовут Лису. Появляется Лиса.
Лесовик: Какая ты красивая, Лиса! И полянка твоя очень красивая! С цветами…Ребята, а что за цветы выросли на полянке, я забыл их название…?
Дети отвечают, ПОДСНЕЖНИКИ.
Ведущий: Что – то мало подснежников на полянке…
Лиса «шепчет» на ухо Лесовичку.
Лесовичок: Лиса говорит, что приходили люди в лес, и собрали почти все подснежники.
Ведущий: не расстраивайся, Лиса, пока растут новые подснежники, мы посадим для тебя красивые яркие цветы.
«Сажают» цветы разного цвета на полянке.
А совсем скоро на них прилетят разноцветные бабочки.
Дети сажают бабочек на цветы соответствующего цвета.
Ведущий: А чтобы в лесу никто не рвал цветы и не ловил бабочек, мы установим нужные знаки.
Дети выбирают и устанавливают знаки «НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ», «НЕ ЛОВИТЬ БАБОЧЕК»
Ведущий: А для Лисы в нашей корзинке найдётся угощение.
Достают рыбку из корзины.
- Итог занятия
Лесовик: наше путешествие по весеннему лесу подходит к концу. Что вам запомнилось?
Подводится итог занятия
Ребята, вы молодцы, такие добрые, воспитанные, умелые.
Ведущий: Спасибо тебе, Лесовичок, за интересную прогулку. А нам пора возвращаться. Давайте отправимся в детский сад на паровозике.
Звучит песенка «Паровозик», дети встают друг за другом отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
конспект занятия по фэмп во 2 младшей группе "Путешествие на лесную полянку"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»Подготовила воспитатель младшей группы «Василек» Баженова О.В.Дата проведения: .04.2016 год. Цел...
Конспект игрового занятия в средней группе "Путешествие на лесную полянку"
Музыкальное занятие для детей 4-5 лет....
Конспект развлечения в средней группе "Путешествие на лесную полянку".
Формировать обобщенное представление о растениях,как о части живой природы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"Цель: Формировать элементарные математические представления....
Конспект занятия в 1-ой младшей группе «Путешествие на лесную полянку».
Задачи.Образовательные· укреплять физическое и психическое здоровье;· обогащать и активизировать двига...