Технологическая карта организации совместной непосредсвенно образовательной деятельности с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Технологическая карта организации совместной непосредсвенно образовательной деятельности с детьми с целью - создание условий для формирования у детей представлений о воздухе, его свойствах, значении чистого воздуха для сохранения здоровья человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема «Воздух невидимка»

Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)

Форма НОД: познавательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой.

Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о воздухе, его свойствах, значении чистого воздуха для сохранения здоровья человека.

Задачи: 

Обучающие:

- актуализировать знания детей о воздухе;                

- изучить свойства воздуха с помощью опытов;

- расширить представления о значимости воздуха в жизни человека;

- показать связь между состоянием воздуха и здоровьем человека.

Развивающие:

- развивать приемы логического мышления: умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы, сравнивать, обобщать;     

- развивать наблюдательность в ходе проведения опытов;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности;

- воспитывать интерес к изучению окружающего мира, любознательность;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе экспериментальной и игровой деятельности.

Средства:

Наглядные: карточки с правилами поведения в лаборатории, картинки фильтров для очистки воздуха, схемы-модели.        

Оборудование: проектор,экран, предметы для проведения опытов.

 

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Интегративные качества

(планируемый результат)

1. Мотивация к деятельности

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, мы сегодня с вами продолжаем экспериментировать.

Организует детей в круг, эмоционально включает в предстоящую деятельность.

Дети размещаются в круг, выражают свои  эмоции.

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую совместную деятельность.

.

2. Постановка исследователской задачи

Дети, внимание! Начнём с небольшого эксперимента. Мы сейчас с вами глубоко вдохнем и  задержим дыхание.

Почему вы выдохнули? Что произошло?

Ребята, а у вас есть предположение какой воздух нам нужен, какой должен быть воздух, что бы мы с вами были здоровыми?    (ответы детей)

Перед нами стоит задача, с помощью экспериментов, как можно больше узнать о воздухе.

Воспитатель инициирует обсуждения, поиск ответов на вопросы, согласовывает с детьми их ответы.

Дети внимательно слушают, стараются понять проблему.

Умеют слушать, отвечать на вопросы;

Высказывают свои предположения.

3. Планирование деятельности.

Уточнение правил безопасности

Сегодня нам предстоит выснить некоторые свойства воздуха, какой бывает воздух, какой воздух необходим нам, чтобы быть здоровыми?

Где лучше искать ответы на эти вопросы? Правильно, в лаборатории. Приглашаю вас в нашу лабораторию.

Но сначала вспомним правила поведения в лаборатории, я вам показываю карточку с правилам вы их называете.

  1. Карточки: (в лаборатории нужно сохранять тишину; в лаборатории нужно ходить в специальной одежде; в лаборатории нужно слушаться и выполнять все инструкции воспитателя)

Молодцы! Всё верно сказали. Надевайте  халаты, шапочки и приступим.

Даёт установку на предстоящую деятельность.

С помощью наглядных карточек, помогает вспомнить правила поведения в лаборатории, технику безопасности при проведении опытов.

Вспоминают правила безопасности, опираясь на иллюстрировнный материал.

Совместное планирование деятельности

Готовы соблюдать правила техники безопасности.

4.Выполнение эксперимента.

«Открытие» ребенком новых знаний.

Сейчас мы  проведем первый эксперимент.

1 эксперимен. (перед каждым ребенком на столе прозрачный пакет)

Возьмите со стола полиэтиленовый пакет, что в нем? Сомните его. Что происходит? Почему пакет легко мнется? Откройте пакет и попробуйте поймать воздух, закрутите пакеты. Что в нашх пакетах? Какой он, вы его видите? (ответы детей). Откроем пакет, поместим туда руку, что теперь мы видим? Какое свойства воздуха помог нам выяснить этот эксперимент?

Вывод: воздух прозрачный, не видимый.

Дети, как вы думаете, воздух лёгкий или тяжелый?  (ответы детей). Выясним это с помощью следующего экспериента.

2 эксперимент.

У вас на столах стоит стакан с водой, поставьте его возле себя и возьмите в руку теннисный мячик. Внутри мячика находится воздух, сейчас опустите этот мячик в стакан с водой, что вы наблюдаете?  (ответы детей)

Какой можно сделать вывод по второму эксперименту?

Вывод: Воздух лёгкий! И если внутри предметов воздух, то они, плавают на поверхности воды и не тонут.

Мы уже с вами узнали, что воздух прозрачный,  легкий, а как думаете, воздух имеет запах?

 ( предположения детей)

3 эксперимент

В нашей группе тоже есть воздух, понюхайте его, чем пахнет? Верно, наш воздух чистый и не имеет запаха. Смотрите у меня есть освежитель воздуха, я сейчас его распылю в нашей группе. И что мы с вами наблюдаем? Какой можно сделать вывод?

Вывод: воздух не имеет запаха, но может присваивать ароматы других веществ.

Все вы молодцы! А теперь мы маленько отдохнем, приведите свое рабочее место в порядок и посмотрите на меня. Встаньте на ноги и повторяйте за мной.

                 Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим…(2 раза)

Задает вопросы.

Предлагает провести эксперимент.ы.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления

Показ и словестное сопровождение действий  педагога

.

Обобщает ответы детей.

Слушают и настраиваются на выполнение задания.

Размышляют и отвечают на вопросы

Наблюдают за действием педагога.

Проводят опыты, выполняют задания, высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку

Проявляют активность, любознательность, самостоятельность,

 Взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Выстраивают порядок и последовательность действии при выполнении опытов.

Делают выводы.

5. Формулировка выводов

Ребята. Сделайте глубокий вдох, а затем выдох. Что мы с вами вдохнули и выдохнули? А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Сделайте вывод.

Ребята, а какой воздух нам нужен, что бы мы с вами были здоровыми? А у нас с вами в группе чистый воздух? Очистить воздух в нашей группе помогает  прибор очиститель и обеззараживатель воздуха (показывает прибор)

 У нас с вами воздух чистый нам дышится легко, как думаете, а воздух может быть грязным? Где мы можем встретить грязный воздух? Все верно, в больших городах где много машин, заводов, очень быстро воздух загрязняется. Поэтому на трубы устанавливают вот такие фильтры, которы очищают воздух. А ещё что бы воздух оставался чистым надо садить много деревьев и растений.

Сегодня на занятии вы узнали много интересного о воздухе.

Орираясь на модели расскажите о свойствах воздуха.

Что такое воздух? Для чего нужен воздух? Сможем мы прожить без воздуха?

Какой воздух нам нужен?

Всегда ли нас окружает чистый воздух?

Как очистить воздух?

-Что нужно делать, чтобы воздух был чистым, и легко дышалось людям, животным, растениям?

Чем опасен загрязненый воздух для нашего здоровья?

Инициирует общее обсуждение детей, комментирует высказываня детей.

С  помощью картинок показывает, какой бывает воздух. С помощью каких предметов можно очистить воздух.

Воспитатель расширяет представления о воздухе.  

Поддерживает, активизирует обсуждения.

Высказывают свои предположеня

Расширяются знания о пользе чистого воздуха.

Рассказывают о свойствах водуха, опираясь на модели

Дети совместно с педагогом обобщают все ответы на вопросы.

Отвечают на вопросы

Делают выводы

Пополнение знаний о видах воздуха, о пользе для здоровья чистого воздуха.

Делают выводы, обобщают знания о воздухе.

Делают вывод о значении чистого воздуха для здоровья человека.

6. Рефлексия.

Ребята, мне очень понравилось с вами проводить эксперименты.

Вам  понравились наши открытия?

Какие эсперименты показались легкими, а какие вызвали затруднения?

Выражает искреннее восхищения, комментирует высказывания, проявляет заинтересованность

Выражают собственное суждение, оценивают свою деятельность.

Проявляют эмоциональную реакцию, умеют делиться впечатлениями.

7. Открытость

Сегодня мы с вами изучили лишь некоторые свойства воздуха. Я думаю, что вы узнали много нового, интересного. Не только свойства воздуха: прозрачный, легкий, переносит запахи, но и то, что всем необходим чистый воздух.

Поделитесь своими знаниями с мамами и папами.

На этом наши исследования воздуха не заканчиваются.

За проделанную работу в подарок вам мыльные пузыри, пользоваться которым вы умеете.А как получается результат, нам предстоит выяснить на следующих занятиях.  

 С помощью экспериментов  мы продолжим изучать тайны воздуха и других предметов.

Обсуждение с детьми продолжение работы.

Настраиваются на дальнейшую совместную работу и изучение нового материала.

Создание положительной мотивации на дальнейшее изучение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"

Развивающие:•         Расширять  представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.•         Раз...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад  № 52» АГОТема:  «Веселое путе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Невероятные приключения детей в сказочной стране»Возрастная группа:...