Технологическая карта организации совместной непосредсвенно образовательной деятельности с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта организации совместной непосредсвенно образовательной деятельности с детьми с целью - создание условий для формирования у детей представлений о воздухе, его свойствах, значении чистого воздуха для сохранения здоровья человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема «Воздух невидимка»
Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)
Форма НОД: познавательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой.
Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о воздухе, его свойствах, значении чистого воздуха для сохранения здоровья человека.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать знания детей о воздухе;
- изучить свойства воздуха с помощью опытов;
- расширить представления о значимости воздуха в жизни человека;
- показать связь между состоянием воздуха и здоровьем человека.
Развивающие:
- развивать приемы логического мышления: умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы, сравнивать, обобщать;
- развивать наблюдательность в ходе проведения опытов;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности;
- воспитывать интерес к изучению окружающего мира, любознательность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе экспериментальной и игровой деятельности.
Средства:
Наглядные: карточки с правилами поведения в лаборатории, картинки фильтров для очистки воздуха, схемы-модели.
Оборудование: проектор,экран, предметы для проведения опытов.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества (планируемый результат) |
1. Мотивация к деятельности | Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. Ребята, мы сегодня с вами продолжаем экспериментировать. | Организует детей в круг, эмоционально включает в предстоящую деятельность. | Дети размещаются в круг, выражают свои эмоции. | Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую совместную деятельность. . |
2. Постановка исследователской задачи | Дети, внимание! Начнём с небольшого эксперимента. Мы сейчас с вами глубоко вдохнем и задержим дыхание. Почему вы выдохнули? Что произошло? Ребята, а у вас есть предположение какой воздух нам нужен, какой должен быть воздух, что бы мы с вами были здоровыми? (ответы детей) Перед нами стоит задача, с помощью экспериментов, как можно больше узнать о воздухе. | Воспитатель инициирует обсуждения, поиск ответов на вопросы, согласовывает с детьми их ответы. | Дети внимательно слушают, стараются понять проблему. | Умеют слушать, отвечать на вопросы; Высказывают свои предположения. |
3. Планирование деятельности. Уточнение правил безопасности | Сегодня нам предстоит выснить некоторые свойства воздуха, какой бывает воздух, какой воздух необходим нам, чтобы быть здоровыми? Где лучше искать ответы на эти вопросы? Правильно, в лаборатории. Приглашаю вас в нашу лабораторию. Но сначала вспомним правила поведения в лаборатории, я вам показываю карточку с правилам вы их называете.
Молодцы! Всё верно сказали. Надевайте халаты, шапочки и приступим. | Даёт установку на предстоящую деятельность. С помощью наглядных карточек, помогает вспомнить правила поведения в лаборатории, технику безопасности при проведении опытов. | Вспоминают правила безопасности, опираясь на иллюстрировнный материал. | Совместное планирование деятельности Готовы соблюдать правила техники безопасности. |
4.Выполнение эксперимента. «Открытие» ребенком новых знаний. | Сейчас мы проведем первый эксперимент. 1 эксперимен. (перед каждым ребенком на столе прозрачный пакет) Возьмите со стола полиэтиленовый пакет, что в нем? Сомните его. Что происходит? Почему пакет легко мнется? Откройте пакет и попробуйте поймать воздух, закрутите пакеты. Что в нашх пакетах? Какой он, вы его видите? (ответы детей). Откроем пакет, поместим туда руку, что теперь мы видим? Какое свойства воздуха помог нам выяснить этот эксперимент? Вывод: воздух прозрачный, не видимый. Дети, как вы думаете, воздух лёгкий или тяжелый? (ответы детей). Выясним это с помощью следующего экспериента. 2 эксперимент. У вас на столах стоит стакан с водой, поставьте его возле себя и возьмите в руку теннисный мячик. Внутри мячика находится воздух, сейчас опустите этот мячик в стакан с водой, что вы наблюдаете? (ответы детей) Какой можно сделать вывод по второму эксперименту? Вывод: Воздух лёгкий! И если внутри предметов воздух, то они, плавают на поверхности воды и не тонут. Мы уже с вами узнали, что воздух прозрачный, легкий, а как думаете, воздух имеет запах? ( предположения детей) 3 эксперимент В нашей группе тоже есть воздух, понюхайте его, чем пахнет? Верно, наш воздух чистый и не имеет запаха. Смотрите у меня есть освежитель воздуха, я сейчас его распылю в нашей группе. И что мы с вами наблюдаем? Какой можно сделать вывод? Вывод: воздух не имеет запаха, но может присваивать ароматы других веществ. Все вы молодцы! А теперь мы маленько отдохнем, приведите свое рабочее место в порядок и посмотрите на меня. Встаньте на ноги и повторяйте за мной. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим…(2 раза) | Задает вопросы. Предлагает провести эксперимент.ы. Задает вопросы стимулирующие процесс мышления Показ и словестное сопровождение действий педагога . Обобщает ответы детей. | Слушают и настраиваются на выполнение задания. Размышляют и отвечают на вопросы Наблюдают за действием педагога. Проводят опыты, выполняют задания, высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы. Выполняют физминутку | Проявляют активность, любознательность, самостоятельность, Взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Выстраивают порядок и последовательность действии при выполнении опытов. Делают выводы. |
5. Формулировка выводов | Ребята. Сделайте глубокий вдох, а затем выдох. Что мы с вами вдохнули и выдохнули? А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Сделайте вывод. Ребята, а какой воздух нам нужен, что бы мы с вами были здоровыми? А у нас с вами в группе чистый воздух? Очистить воздух в нашей группе помогает прибор очиститель и обеззараживатель воздуха (показывает прибор) У нас с вами воздух чистый нам дышится легко, как думаете, а воздух может быть грязным? Где мы можем встретить грязный воздух? Все верно, в больших городах где много машин, заводов, очень быстро воздух загрязняется. Поэтому на трубы устанавливают вот такие фильтры, которы очищают воздух. А ещё что бы воздух оставался чистым надо садить много деревьев и растений. Сегодня на занятии вы узнали много интересного о воздухе. Орираясь на модели расскажите о свойствах воздуха. Что такое воздух? Для чего нужен воздух? Сможем мы прожить без воздуха? Какой воздух нам нужен? Всегда ли нас окружает чистый воздух? Как очистить воздух? -Что нужно делать, чтобы воздух был чистым, и легко дышалось людям, животным, растениям? Чем опасен загрязненый воздух для нашего здоровья? | Инициирует общее обсуждение детей, комментирует высказываня детей. С помощью картинок показывает, какой бывает воздух. С помощью каких предметов можно очистить воздух. Воспитатель расширяет представления о воздухе. Поддерживает, активизирует обсуждения. | Высказывают свои предположеня Расширяются знания о пользе чистого воздуха. Рассказывают о свойствах водуха, опираясь на модели Дети совместно с педагогом обобщают все ответы на вопросы. Отвечают на вопросы | Делают выводы Пополнение знаний о видах воздуха, о пользе для здоровья чистого воздуха. Делают выводы, обобщают знания о воздухе. Делают вывод о значении чистого воздуха для здоровья человека. |
6. Рефлексия. | Ребята, мне очень понравилось с вами проводить эксперименты. Вам понравились наши открытия? Какие эсперименты показались легкими, а какие вызвали затруднения? | Выражает искреннее восхищения, комментирует высказывания, проявляет заинтересованность | Выражают собственное суждение, оценивают свою деятельность. | Проявляют эмоциональную реакцию, умеют делиться впечатлениями. |
7. Открытость | Сегодня мы с вами изучили лишь некоторые свойства воздуха. Я думаю, что вы узнали много нового, интересного. Не только свойства воздуха: прозрачный, легкий, переносит запахи, но и то, что всем необходим чистый воздух. Поделитесь своими знаниями с мамами и папами. На этом наши исследования воздуха не заканчиваются. За проделанную работу в подарок вам мыльные пузыри, пользоваться которым вы умеете.А как получается результат, нам предстоит выяснить на следующих занятиях. С помощью экспериментов мы продолжим изучать тайны воздуха и других предметов. | Обсуждение с детьми продолжение работы. | Настраиваются на дальнейшую совместную работу и изучение нового материала. | Создание положительной мотивации на дальнейшее изучение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непрсредственно образовательной деятельности с детьми
Удобный конспект занятия...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"
Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"
Развивающие:• Расширять представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.• Раз...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГОТема: «Веселое путе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Невероятные приключения детей в сказочной стране»Возрастная группа:...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...