«Путешествие по дорогам времени»
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
Развитие ретроспективного и перспективного взгляда на вещи, познавательный интерес к прошлому. Содействовать становлению субъективно- ценностного отношения к изобретениям человечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательная деятельность | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности теме
«Путешествие по дорогам времени»
Интеграция образовательных областей:
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская
Цель :
Развитие ретроспективного и перспективного взгляда на вещи, познавательный интерес к прошлому. Содействовать становлению субъективно- ценностного отношения к изобретениям человечества.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с изменениями и преобразованиями дорог и транспорта, их эволюцию от древности до наших дней, совершенствовать умение использовать в жизни ПДД.
Развивающие:
Развивать умение анализировать и сравнивать, формулировать суждения;
активизировать творческое воображение, обогащать словарный запас,
Воспитательные:
Воспитывать культуру межличностных отношений в совместной, коллективной деятельности обучающихся.
Планируемые результаты:
Проявляет интерес к прошлому; активен в беседе об изменениях и преобразованиях дорог, транспорта, ПДД в разное время, высказывает свою точку зрения, доброжелательно беседует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; использует знакомые и новые слова в речи; интересуется изобразительной деятельностью. Овладение обучающимися начальными знаниями по истории дорожного движения.
Сценарный план проведения учебного занятия.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
I. Вводная часть (5 мин) Мотивация детей к деятельности Постановка цели | Сюрпризный момент (На полу лежат стрелочки) Ой, ребята, посмотрите, что же это такое лежит у нас на полу? (Стрелочки) Да, это стрелки. А что нам стрелки показывают? (Направление пути) Ну что идем? Хотите узнать, куда нас стрелки приведут? (Да, хотим.) Ребята, мы подошли к столу? Что мы на нем видим? (Макет городских улиц.) Что представлено на этом макете? (Дороги, дома, дорожные знаки, перекресток, светофор, пешеходный переход – зебра). Чтобы безопасно передвигаться по улицам, о чем мы должны помнить? (О правилах ДД.) Молодцы, мы с вами не первый год изучаем правила безопасного поведения на дороге, дорожные знаки, но до сих пор не знаем, когда появилась дорога, транспорт и правила дорожного движения. А вам интересно это узнать? Тогда я вас приглашаю в путешествие. Путешествие по дорогам времени. На чем мы будем путешествовать?(На машине)Слайд 1 (Машина) - Вас устроит такой вид транспорта? А какова наша цель путешествия? Что мы хотим узнать? Ребята, я приготовила для вас панно – «Дороги времени», которое символизирует движение исторического времени: от прошлого к настоящему. На панно отмечены 3 дороги, на которых видны временные изменения. (Приложение 1) Ну что в путь? |
II. Основная часть(15 мин) Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности Самостоятельная работа детей | Начинаем наше путешествие по самой древней дороге. -Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Слайд 2. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами. - Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно. Ребята, а какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные, второстепенные). - Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Ширина, покрытие) Так вот в древние времена никто не заботился о состоянии дорог, так как люди передвигались только пешком. - Ребята, я приготовила для вас корзину изобретений. В корзине находится изобретение древнего человека. Изобретение вам хорошо знакомо. Отгадайте про него загадку В телеге нет главней его Что это дети? (колесо.) (Воспитатель достает из корзины колесо) Так кто же изобрел колесо?(человек) Когда это произошло?( в далёком прошлом) А зачем человеку колесо?(Чтобы быстрее передвигаться ,перевозить грузы) КОЛЕСО - великое изобретение человечества, которое изменило жизнь людей. Давайте с вами проведем эксперимент с колесом. Согласны? Проходите за столы Опыт -Перед вами на тарелочке лежат фигуры. Назовите, какие это фигуры. (Треугольник, квадрат, круг.) .Как одним словом их назвать? (Геометрические фигуры) Возьмем треугольник и попробуем его прокатить? Катится? (Нет.) Возьмём квадрат. Катится? (Нет.) Возьмём круг. Катится? (Да.) А почему круг катится, а квадрат и треугольник – нет? ( Потому что он круглый и у него нет углов.) Вывод: катятся только круглые предметы. К такому выводу пришли и древние люди. У них появились первые повозки, на которых они стали перевозить грузы. Слайд 3. Затем они приручили лошадей и повозки стали возить лошади. Такой транспорт назывался «гужевым». Слайд 4
И так наше путешествие продолжается и мы теперь начинаем двигаться по дороге старины. С развитием городов и торговых отношений, возникла необходимость строить (мостить) дороги. Грузы было удобнее перевозить на повозках, а пассажиров в каретах, и по земле заколесили экипажи, потянулись караваны. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Слайд 5. Представляете, как на этой дороге трясло? - И снова я вам предлагаю заглянуть в корзину изобретений. Посмотрите , что это? (Это камень) Какое же это изобретение, спросите вы? Да, ребята, это тоже изобретение. С помощью таких камней были вымощены дороги. Теперь они были более ровные и прочные. Слайд 6. Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием. Игра «Собери дорогу» - А давайте мы сейчас тоже смастерим дорогу, как в старину. Для этого мы разделимся на две команды. У каждого из вас в руках мячик. Каждый член команды по очереди должен добежать до «мостовой», сделанной из двух гимнастических палок, и положить туда мячик булыжник.(Проводится игра) - Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом). Таким образом, мы с вами оказались в современном мире, на современной дороге. - Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдет дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами. И вот я в очередной раз предлагаю заглянуть в нашу корзину изобретений. (Воспитатель достает картинку двигателя.) Шло время и человек придумал двигатель, и при помощи двигателя создал автомобиль. Их называли самоходные повозки. Выглядели они таким образом. Слайд 7. Но со временем автомобили усовершенствовались и приобретали более интересную и современную форму. Слайд 8. А теперь немного отдохнем и вспомним наши любимые мультфильмы. Детям предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
И так ребята, о чем мы сейчас с вами говорили? (Об истории возникновения дорог и транспорта). Но мы еще о чем должны узнать? (Об истории возникновения правил дорожного движения.) Правильно, молодцы. А об этом вам поведает тетушка Сова. Внимательно смотрите и запоминайте. ( Видео из серии «Уроки тетушки Совы») Чтобы проверить, насколько вы были внимательны, проведем не большую викторину. Конкурс — викторина
|
Рефлексия (5 мин.) | Ребята, наше путешествие по дорогам времени закончилось. Что интересного вы узнали? О чем интересном вы расскажете дома маме и папе? Что вы будете делать, чтобы не нарушать правила дорожного движения? Какую историю о правилах дорожного движения вы хотели бы узнать? А сейчас я вам предлагаю разделиться на группы и подойти к нашему панно. На столе перед ним лежат рисунки, отображающие разные временные отрезки возникновения ПДД. Сейчас каждая из групп выберет рисунки для своей части дороги и наклеит под ней. (Приложение 2.) (Воспитатель помогает распределить группы и задание. Дети выполняют) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»
Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности. Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Путешествие в мир времени»
Данный материал предназначен для закрепления у детей временных представлений....
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). "Путешествие в страну времени"....
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени».
Актуальность проекта обусловлена трудностями, возникающими у обучающихся в процессе ознакомления со временем. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ...
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну времени"
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрен...
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени"
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детс...