Непосредственно-образовательная деятельность по "Познавательному развитию" тема: "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Середар Аржаана Баз-ооловна

НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы  по теме: "Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Путешествие в космос169.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района

«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Конспект НОД

по «познавательному развитию»

на тему

«Путешествие в космос»

Вторая младшая группа.

Воспитатель:

Середар Аржаана Баз-ооловна

Апрель, 2022 уч.год.

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в космос».

Тема НОД: «Путешествие в космос»

Возраст детей: 3-4 лет

Область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Вид занятия: интегрированная.

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель: закрепить знания у детей о космосе.

Образовательная задача:

Расширить представление о планете Земля, звёздах и Солнце.

Развивающая задача:

- расширять словарный запас (космос), отвечать на вопросы.

Воспитательная задача:

- воспитывать интерес к космосу, к познанию нового.

Индивидуальная работа: по правильному произношению слов.

Методические приемы: словесные (беседа, показ), практический (игра), наглядный (картинки), игровое.

Предварительная работа: рассматривание картин про космос, ракеты.

Планируемый результат: проявляют интерес о космосе, отвечают на вопросы воспитателя.

Материально – технический: ЭОР, картинки, атрибуты звезды для игры.

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент

Воспитатель. Приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

1 мин.

2.

Основная часть

Воспитатель. – А теперь садитесь на стульчики.

- Сегодня я приглашаю вас на «Путешествие в космос». А вы знаете что такое космос?

Космос- это такое место, где живут луна, солнце и звезды.

- На чем можно долететь до космоса?

- Посмотрите, пожалуйста, на экран, на ней изображены транспорты, которые летают. Назовите, пожалуйста, что изображены на картинке? (Самолет, вертолёт, ракета).

-Молодцы! А на каком из них можно отправиться в космос?

- Молодцы! Тогда давайте полетим в космос. Приготовили ручки.

(Звучит космическая музыка)

Завести моторы.

(Вращение вытянутых рук)

Соединить контакты.

(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Подготовиться к запуску ракеты.

(Все дети приседают)

Пуск!

(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).

Ответы детей

На ракете.

12 мин

3.

Воспитатель:

- Вот мы долетели до космоса. Воспитатель.

- На какую форму похожа наша Земля?

Вос-ль: Какие цвета вы видите на нашей планете? Наша планета очень красива и красочна.

Воспитатель. Летим дальше. Что это?

- Молодцы!

Солнце – это звезда, она очень горячая и яркая.

Какой формы солнце? (ответы детей). Оно тоже круглое, как и наша планета? Какого цвета солнце?

- Наши глазки устали от ослепления лучей солнца и хотят отдохнуть.

Игра с солнышком.

Закрыли, открыли, закрыли, открыли.

Вот и глазки отдохнули.

Вос-ль: Молодцы, полетели дальше.

- А это что?

- Молодцы, это звезда.

- Звезда ждет вас с утра чтобы с вами поиграть.

- Хотите поиграть?

- Тогда давайте превратимся в звездочек. Встали в кружочек.

Покружись, покружись, в звёздочек превратись.

- Под музыку все звёздочки танцуют. Как музыка закончится вы сядете на корточку.

Игра «Танцующие звездочки».

- Молодцы!

- Теперь обратно превратимся.

Покружись, покружись, обратно в деток превратись.

Воспитатель. Молодцы! А теперь наше путешествие закончилось, занимайтесь места в ракете.

- Ребята мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад!

Круглая

Синий, зелёный, жёлтый

Солнце

Круглой

Желтый

Звезда

Да

4.

Заключительная часть

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия:

Воспитатель.

- А вам понравилось путешествие в космос.

- В какую игру мы играли?

- Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, звезд). Воспитатель: Молодцы!

2 мин

Всего:

15 мин.

Самоанализ открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие», направление «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в космос».

Присутствовало: 8 детей.

Данная деятельность относиться к образовательной деятельности «Познавательное развитие», направление «Ознакомление окружающим миром».

На НОД была выбрана следующая структура:

  1. Мотивационно- побудительный этап.

В мотивационно-побудительном этапе я начала с приветствия с солнцем.

  1. Организационно- поисковый этап.
  2. Рефлексивно- корригирующий этап.

Образовательной деятельности соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватно обучающим, развивающими и воспитывающим задачам. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовало логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности к другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. При отборе содержания образовательной деятельности учитывались возрастные и психологические особенности детей, на речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и ребёнка постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание это отгадывание загадок. В течение образовательной деятельности у детей наблюдался повышенный интерес к выполнению заданий, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Для реализации поставленных задач, я использовала различные принципы: наглядность, систематичность, доступность, последовательность, индивидуальный подход, психологический комфорт.

Методы и приёмы:

-Словесный ( Объяснение, пояснение, разъяснение)

-Наглядный (Показ картин, ЭОР)

-Практический ()

- Игровой ( игра «Птички в гнездышках»)

В ходе образовательной деятельности были использованы инновационные здоровье сберегающие технологии- гимнастика для глаз.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках образовательной деятельности были реализованы. Образовательная деятельность способствовало повышению игровой мотивации обучения, речевого, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей деятельности.

С цель. Снятие напряжения, повышенная работоспособности, а также активизации детей была организована физкульминутка.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей активность была хорошая.

Считаю, что занятие прошло в оптимальном уровне, в доброжелательной психологической атмосфере.

Длительность занятия соответствовало гигиеническим нормам для детей средней группы.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных зада.

Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие.

Цель: дать представление о профессии космонавта.

Задачи

Образовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.

Развитие речи: расширить словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр.

Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.

1Ход.

Вход детей с воспитателем в группу.

Вос-ль: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Сегодня мы отправимся «Путешествие в космос».

Вос-ль: Космос- это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, скажите с помощью чего можно долететь в космос?

Дети: на ракете. Вос-ль: Правильно. Молодцы ребята! Вос-ль: Чимита, повтори слово космический корабль. Вос-ль: Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. 5-4-3-2-1-Старт.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «КОСМОНАВТ»

В темном небе звезды светят

(пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночью летит
И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(ладони над головой «крышей»)

Вос-ль: посмотрите на экран. Что это? Дети: Космос Вос-ль: Это космос. В космосе летают космические корабли. Вос-ль: Что летают в космосе? Дети: Космические корабли. Вос-ль: Молодцы. Вос-ль: Космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. Вос-ль: Это наша планета Земля.

Вос-ль: Какую форму имеет наша планета Земля? (ответы детей).

Вос-ль: Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей). Синий цвет – это моря и океаны, зеленый цвет – это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.

Вос-ль: Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем солнце. Солнце – это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая.

Какой формы солнце? (ответы детей). Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на солнце? Желтый и оранжевый.

Вос-ль: Это луна. Скажите, какую форму имеет Луна (ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. А какие цвета вы видите на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет.

ИГРА «ЗВЕЗДОПАД»

Вос-ль: Дети, посмотрите здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звёзд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки – желтые.

Вос-ль: - Молодцы! Садитесь!

Воспитатель: ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят.) Демонстрация картинки звездного неба.

Мы видим звезды, скажите сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество. А как называется небо, на котором много звезд? (Звездное)

Космонавты летают в космосе среди звезд, от планеты к планете. А вы знаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей). Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка. (демонстрация фото). Их отправили на разведку, а когда они вернулись, в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: ребята мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад!

РЕФЛЕКСИЯ

Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну, звезды). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...