Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе : «Лес и его значение в жизни человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шаймухаметова Руфина Ражяповна

Цель: Формирование у детей осознанно - правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам.

 

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом.

2. Закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе.

3. Развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира

4. Воспитывать понимание того, что человек должен заботиться о лесе: правильно вести себя на отдыхе, не разрушать условия жизни лесных животных, собирать дары леса осторожно и в таком количестве, чтобы часть осталась самому лесу, беречь деревянные изделия, экономить чистую бумагу.

Материал: Картина «Лес»игра«Можно – нельзя»игра«Собери дерево»игра«Лес – многоэтажный дом»«Можно – нельзя».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному  развитию в подготовительной группе : «Лес и его значение в жизни человека»

Цель: Формирование у детей осознанно - правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом.

2. Закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе.

3. Развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира

4. Воспитывать понимание того, что человек должен заботиться о лесе: правильно вести себя на отдыхе, не разрушать условия жизни лесных животных, собирать дары леса осторожно и в таком количестве, чтобы часть осталась самому лесу, беречь деревянные изделия, экономить чистую бумагу.

Материал: Картина «Лес»игра«Можно – нельзя»игра«Собери дерево»игра«Лес – многоэтажный дом»«Можно – нельзя».

Ход занятий:

Воспитатель: Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета Земля? (ответы детей)

Воспитатель: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок - тоже часть природы. Лес кормит человека, одевает, и дает все необходимое для жизни.

Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нём (Лес).

ВоспитательПосмотрите на эту картину«Здравствуй, лес, дремучий лес!» послушайте звуки леса.

Минутка любованияКартина«Лес»музыка«Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, что вы услышали? (Пение птиц, шумит ветер, где бродит волк.

Игра«Можно – нельзя»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы о правилах поведения в лесу, а вы должны правильно ответить на них.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Воспитатель: Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы. Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем лесу, такой чудесный воздух? (ответы детей).

Ели - стройные деревья с пушистыми ветками, покрытыми хвоей. У ели хвоинки всегда зелёные потому, что покрыты специальным веществом – воском. Любит много света, для роста ели требуется влажная почва. Находиться возле ели, гулять в ельнике полезно для здоровья.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит дерево? Ответыдетей: корень, ствол, ветки, плод).

Дидактическая игра «Собери дерево из частей»

Правила: Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части

-Корни, что делают? - поглощают воду и питательные вещества из почвы.

-Какую функцию выполняет ствол?- по стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.

-Что есть на ветках? - есть листья, цветы, плоды.

- Ребята, что выделяют листья? - Кислород, а поглощают свет, плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.

-Когда листья падают, что происходит - гниют, образуют питательные вещества для дерева.

- Молодцы.

ВоспитательПосмотрите на плакат«Лес – многоэтажный дом», а как вы думаете, почему так говорят? Ответы детей: в лесу живут много животных).

Игра«Лес – многоэтажный дом»

Правила игры: Разложите картинки птиц, животных и насекомых там, где они должны жить.

Вывод: лес похож на многоэтажный дом.

Воспитатель: Как замечательно вы справились с заданием, теперь давайте отдохнем.

Физминутка«Кузнечики»

Воспитатель: В этом многоэтажном доме живут птицы, животные и насекомые, а кому нужны деревья? Ответы детей: животным, птицам, насекомым.

Игра«Кому нужны деревья в лесу?»

Правила игры: подобрать картинки, кто как использует дерево для питания: белка строит жилье и находит пищу, медведь питается плодами и ягодами, делает берлогу, дятел из-под деревьев добывает насекомых, птицы строят гнездо, гусеницы и жуки поедают листья, муравьи строят муравейники, кабан питается желудями и кореньями.

Воспитатель: В лесу нет «вредных» и «полезных», все они связаны друг с другом. Как вы думаете, что будет, если исчезнут насекомые. Ответы: насекомыми питаются птицы.

 Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о лесе (ответы детей). Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля. Спасибо вам, ребята за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека»

Конспект занятия по экологиис использованием исследовательской технологии«Воздух и вода в жизни человека»                          ...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».

План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:·         познакомить дете...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы "Витамины и их значение в жизни человека""

Создание условий для формирования у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека....

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Пищеварительная система человека»

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Пищеварительная система человека»...

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с организмом человека»

Дети подготовительной группы в игровой форме познакомятся с органами и частями тела человека....

Конспекты занятий для старшей и подготовительной группы по программе «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...