Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе : «Лес и его значение в жизни человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей осознанно - правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам.
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом.
2. Закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе.
3. Развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира
4. Воспитывать понимание того, что человек должен заботиться о лесе: правильно вести себя на отдыхе, не разрушать условия жизни лесных животных, собирать дары леса осторожно и в таком количестве, чтобы часть осталась самому лесу, беречь деревянные изделия, экономить чистую бумагу.
Материал: Картина «Лес», игра: «Можно – нельзя», игра: «Собери дерево», игра: «Лес – многоэтажный дом», «Можно – нельзя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе : «Лес и его значение в жизни человека»
Цель: Формирование у детей осознанно - правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам.
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом.
2. Закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе.
3. Развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира
4. Воспитывать понимание того, что человек должен заботиться о лесе: правильно вести себя на отдыхе, не разрушать условия жизни лесных животных, собирать дары леса осторожно и в таком количестве, чтобы часть осталась самому лесу, беречь деревянные изделия, экономить чистую бумагу.
Материал: Картина «Лес», игра: «Можно – нельзя», игра: «Собери дерево», игра: «Лес – многоэтажный дом», «Можно – нельзя».
Ход занятий:
Воспитатель: Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета Земля? (ответы детей)
Воспитатель: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок - тоже часть природы. Лес кормит человека, одевает, и дает все необходимое для жизни.
Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нём (Лес).
Воспитатель: Посмотрите на эту картину: «Здравствуй, лес, дремучий лес!» послушайте звуки леса.
Минутка любования: Картина: «Лес», музыка: «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята, что вы услышали? (Пение птиц, шумит ветер, где бродит волк.
Игра: «Можно – нельзя»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы о правилах поведения в лесу, а вы должны правильно ответить на них.
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Воспитатель: Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы. Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем лесу, такой чудесный воздух? (ответы детей).
Ели - стройные деревья с пушистыми ветками, покрытыми хвоей. У ели хвоинки всегда зелёные потому, что покрыты специальным веществом – воском. Любит много света, для роста ели требуется влажная почва. Находиться возле ели, гулять в ельнике полезно для здоровья.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит дерево? Ответы: детей: корень, ствол, ветки, плод).
Дидактическая игра «Собери дерево из частей»
Правила: Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части
-Корни, что делают? - поглощают воду и питательные вещества из почвы.
-Какую функцию выполняет ствол?- по стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.
-Что есть на ветках? - есть листья, цветы, плоды.
- Ребята, что выделяют листья? - Кислород, а поглощают свет, плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.
-Когда листья падают, что происходит - гниют, образуют питательные вещества для дерева.
- Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите на плакат: «Лес – многоэтажный дом», а как вы думаете, почему так говорят? ( Ответы детей: в лесу живут много животных).
Игра: «Лес – многоэтажный дом»
Правила игры: Разложите картинки птиц, животных и насекомых там, где они должны жить.
Вывод: лес похож на многоэтажный дом.
Воспитатель: Как замечательно вы справились с заданием, теперь давайте отдохнем.
Физминутка: «Кузнечики»
Воспитатель: В этом многоэтажном доме живут птицы, животные и насекомые, а кому нужны деревья? Ответы детей: животным, птицам, насекомым.
Игра: «Кому нужны деревья в лесу?»
Правила игры: подобрать картинки, кто как использует дерево для питания: белка строит жилье и находит пищу, медведь питается плодами и ягодами, делает берлогу, дятел из-под деревьев добывает насекомых, птицы строят гнездо, гусеницы и жуки поедают листья, муравьи строят муравейники, кабан питается желудями и кореньями.
Воспитатель: В лесу нет «вредных» и «полезных», все они связаны друг с другом. Как вы думаете, что будет, если исчезнут насекомые. Ответы: насекомыми питаются птицы.
Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о лесе (ответы детей). Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля. Спасибо вам, ребята за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе "Пищеварительная система человека" .
Пищеварительная система.Цель. Создать условия для разви...
Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека»
Конспект занятия по экологиис использованием исследовательской технологии«Воздух и вода в жизни человека» ...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».
План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:· познакомить дете...
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы "Витамины и их значение в жизни человека""
Создание условий для формирования у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека....
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Пищеварительная система человека»
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Пищеварительная система человека»...
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с организмом человека»
Дети подготовительной группы в игровой форме познакомятся с органами и частями тела человека....
Конспекты занятий для старшей и подготовительной группы по программе «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »
Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...