Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с организмом человека»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Александрова Ольга Юрьевна

Дети подготовительной группы в игровой форме познакомятся с органами и частями тела человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ftskm_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе.

Тема: «Знакомство с организмом человека»

Цель: закрепление представлений детей о человеке как о живом существе

Задачи:

- воспитывать желание быть красивыми и здоровыми;

- дать детям представления о строение собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строение;

- расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;

- закреплять знания детей о полезных продуктах питания посредством художественно-творческой деятельности;

- побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений;

- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;

-способствовать двигательной активности.

Материалы: схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами, муляжи продуктов питания, корзинки.

Ход занятия.

  1. Организационно-подготовительная часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Я вам буду бросать мячик, и называть слово, а вы в ответ, бросаете мне мяч и называете слово с противоположным значением.
Д/И «Скажи наоборот»
(использование антонимов)
Воспитатель Дети
маленький большой
молодой старый
худой толстый
медленный быстрый
злой добрый
грустный веселый
родной чужой
высокий низкий
волос короткий длинный
волос светлый темный
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о ком сейчас мы говорили?
Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы с вами и поговорим о человеке.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Все люди вроде бы разные на вид, но что-то у них есть общее. Что же общего у всех людей?
Воспитатель: Верно. И вот какими бы вы не были разными, все равно вы похожи своим телосложением. Вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.
Воспитатель: Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте.
(Дети выходят, называют отгадку и показывают на схеме человека части тела).
Воспитатель: Быть у каждого должна «очень умной»…(Голова.)
Воспитатель: Я верчу ей, как умею, голова сидит… (на шее.)
Воспитатель: Животик, спинка, грудь их вместе все зовут… (Туловище.)
Воспитатель: На прогулке не забудь закрывать от ветра… (Грудь)
Воспитатель: Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны (Руки)
Воспитатель: на руке сидят мальчики, очень дружные… (Пальчики)
Воспитатель: Бегут по дорожке, резвые… (Ножки.)
Воспитатель: Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе…(Коленку.)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела. А сейчас послушайте и запомните все то, что я вам скажу.
Д/И «четыре помощника».
- Есть четыре помощника на службе у тебя, не замечая их, используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать.
Воспитатель: Все внимательно слушали?
Воспитатель: А теперь расскажите, что для чего служит?
Воспитатель: Для чего нужны глаза?
Воспитатель: Для чего нужны уши?
Воспитатель: Для чего нужен язык?
Воспитатель: Для чего нужен носик?
Воспитатель: Молодцы! С эти заданием вы тоже справились. А сейчас мы отдохнем
Физминутка.
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: А теперь, все садитесь на стульчики. Продолжим наше занятие.
Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.
- Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит?
Воспитатель: Что же это такое?
Воспитатель: Сердце очень важный орган. Увидеть его мы можем, но можете услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали. Как выглядит сердце?
(Ребенок выходит и показывает на схеме орган – сердце)
Воспитатель: Молодец! Правильно. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим у кого какое сердце. Ребята, скажите, как работает сердце?
Воспитатель: Сердце работает и днем и ночью без отдыха. А для чего оно служит?
Воспитатель: Он как насос перегоняет кровь по всему организму. А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. Кто скажет?
(мы слышим свое дыхание.)
Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который как и сердце работает без перерыва. Что это за орган? Назовите и покажите. (Показывает на схеме).
Воспитатель: Правильно. Это легкие.
Воспитатель: Сколько их?
Воспитатель: Давайте попробуем. На несколько секунд задержать дыхание.
Не получается?
Воспитатель: Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться. Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас?
Воспитатель: «Дыхательная гимнастика».
- В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легких, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу же зажмите.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, чтобы легкие были здоровыми и хорошо работали?
Воспитатель: Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.
Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла по пищеводу в желудок. А как выглядит желудок? (Ребенок показывает на схеме – желудок).
Воспитатель: Молодец! Правильно.
- В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу. Что нужно организму человека, чтобы он был здоров и развивался?
Воспитатель: Человек должен употреблять полезные продукты. В которых содержатся разные витамины. Сейчас мы с вами вспомним эти продукты. И скажем, какую пользу они приносят нашему организму. Для чего нужны овощи и фрукты? (Они улучшают пищеварение и защищают организм от простуды.)
Воспитатель: Для чего нужны молочные продукты? (Они укрепляют наши косточки.)
Воспитатель: Для чего нужны каши и хлеб? (Они укрепляют весь организм и дают энергию.)
Воспитатель: Для чего нужны мясо и рыба? (Они укрепляют наши мышцы.)
Воспитатель: для чего нужны жиры и масло? ( Они делают нашу кожу, волосы, ногти крепкими и гладкими.)
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что относится к здоровым продуктам.
Воспитатель: Но есть еще и вредная еда. Которая вредит нашему здоровью. Назовите, пожалуйста, эти вредные продукты.
Воспитатель: молодцы! Вредные продукты вы тоже знаете.
А теперь скажите, что происходит с нашим организмом. Когда мы употребляем вредные продукты? (Начинают болеть зубы, желудок, живот, начинается аллергия.)
Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно.
А сейчас давайте распределим эти продукты в корзинки, в зеленую положим полезные продукты, а в красную вредные. А я буду за вами наблюдать, правильно ли вы это делаете?
Д/И «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с эти заданием.

Воспитатель: Ребята, так же не маловажный орган у нас называется Почки ( Ребенок показывает на схеме)

Послушайте стихотворение, которое так и называется

ПОЧКИ

Хоть они зовутся «почки» —

Не растут из них листочки.

Две близняшки, две сестрички

Соль и лишнюю водичку

Аккуратно собирают —

Их обязанность такая.

Нас избавят почки дружно

От того, что нам не нужно!

Воспитатель: Почки — процеживают кровь и удаляют с мочой из организма вредные вещества: соли, лишнюю воду. В день рекомендуется пить больше воды. У человека две почки. Расположены они на уровне поясницы, с обеих сторон позвоночника. На правую почку давит такой гигант –печень, поэтому она немного ниже левой. По форме почка напоминает – боб (показываю боб, дети рассматривают). Величина почки с кулак человека. Покажите свои кулачки, (показывают кулачки) 

Воспитатель: вот примерно такого размера ваши почки. Почки боятся сквозняков, тяжестей, некачественных продуктов и грязной воды… Если вдруг почки перестанут работать, человек получит отравление организма. А как вы думаете, что такое отравление и как оно проявляется? (повышается температура, тошнота, болевые ощущения).

Воспитатель:

 Ну, а теперь расскажу вам про печень.

Знайте, что надо её поберечь нам.

Печень устроилась, как королева,

Конечно же, справа, а вовсе не слева.

 Зачем она нам? Я отвечу, к примеру,

 Является печень защитным барьером.

Первый удар на себя принимает.

Если попалась отрава какая.

Ну а ещё, словно тайный заводик,

Желчь постоянно она производит.

С этой работой своею незримой

Печень нам просто необходима!

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Все органы и системы организма взаимосвязаны и их работа зависит от благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды. Например, если у вас замерзли ноги, то становится холодно всему телу, а в итоге может заболеть горло или если вы надышались загрязненным воздухом, то у вас может заболеть голова или если вы съели несвежие продукты, то у вас может заболеть живот и др.

Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли, как устроен человек? И для чего человеку ноги и руки, а так же внутренние органы.

Воспитатель: Вам понравилась наша сегодняшняя беседа?

Воспитатель: Я желаю вам быть здоровыми, не грустить и не унывать!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».

План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:·         познакомить дете...

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группена тему: «Весна идёт»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: "Знакомство с историей Древнего Египта.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.Тема: "Знакомство с историей Древнего Египта.Цель: развитие изобразительных и творческих способностей детей через создание дополнительной мотива...

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе.Тема:«Георгий Победоносец – символ победы добра над злом».

Задачи. Познакомить детей с иконой Георгия Победоносца. Расширять словарный запас детей. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание защищать тех, кто нуждается в помощи. Поддерживать в мальчик...

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе тема: Знакомство со звуком и буквой «у»

Конспект занятия по звукопроизношениюв подготовительной группетема: Знакомство со звуком и буквой «у»...

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. Тема: Знакомство со звуком «И» и буквой «Й».

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе.Тема: Знакомство со звуком «И» и буквой «Й».Программное содержание:Образовательные задачи: - Ознакомление со звуком «...