Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы "Витамины и их значение в жизни человека""
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Елена Викторовна Жигулова

Создание условий для формирования у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_vitaminy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы

Тема: "Витамины и их значение в жизни человека"

Цель: создание условий для формирования у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием “витамины, с продуктами, в которых содержатся витамины.

2. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их  к здоровому образу жизни.

3. Воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание придти на помощь.

Оборудование и материалы к занятию: магнитофон, “живые” витаминки, муляжи продуктов питания, мольберт, указка, фишки

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент: С/и «Посыл добра»

Воспитатель предлагает детям встать  в круг, взяться за руки и мысленно попросить прощение у тех, кого сегодня нечаянно огорчили, обидели. Послать «Лучик Добра» тем детям, которые сегодня не смогли прийти в детский сад, заболели, а также самым близким и родным вам людям. Пошлем, друг другу улыбки, для того, чтобы хорошее настроение сохранилось у нас как можно дольше.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия?

Ответы: С хорошим, весёлым.

– Покажите мне ваше хорошее настроение. А теперь посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

Дети подходят здороваться

2. Игровой приём:        

В.: – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие (раздаётся стук в дверь), воспитатель выходит за дверь и возвращается с конвертом, на котором изображен Дед Мороз. Показывает конверт детям.

– Как вы думаете, кто прислал нам письмо?

– Дед Мороз, наверное?

– Это не простое, а говорящие письмо, давайте послушаем.

Воспитатель ставит кассету, и все слушают послание Деда Мороза.

“Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Решил обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете мне помочь, Скоро праздник Новый год, а у меня беда случилась – заболела у меня внучка моя, Снегурочка. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Не радует её ни мороженное, ни пирожное, ни сосульки ледяные, ни льдинки цветные. А я хоть и старый а чем лечить её – не знаю. А вы, смотрите все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие, наверное, секрет какой – то знаете. Поделитесь с дедушкой, научите, как Снегурочку величать”.

– Да ребята, очень грустную историю рассказал нам дед Мороз. А как вы считаете, сможем ли мы помочь вылечить Снегурочку?

В.: - Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Снегурочке, потому что скоро праздник, а какой же праздник новогодний без Деда Мороза и Снегурочки.

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Снегурочки и хотите ей помочь, будти очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Снегурочку.

Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

– Усаживайтесь поудобнее, и приготовитесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, я расскажу вам, что такое витаминные и для чего они не обходимы человеку.

Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминах содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт

Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Это витамин А-витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.

3. Игровое упражнение «Отгадай загадку».

Сидит девица в темницы.
А коса на улице (морковка).

(Дети отгадывают, воспитатель выставляет на мольберт морковь и предлагает детям рассказать, что они знают о моркови. Рассказ ребёнка о моркови по схеме. Да, морковь очень полезный овощ).

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

В.: - А теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина «А», и запомните, что тот,  кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит. (Дети выставляют картинки: масло сливочное, сыр, печень, помидор, вишня, яблоко( красное ), персик, абрикос).

В.: – А вот здесь живут витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Витамин «В» есть в различных крупах: горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе.

- Подойдите к карточкам, внимательно рассмотрите и выставите те в которых Витами В не содержаться, выставите их все на мольберт.

– Назовите продукты, в которых много витамина В.

4. Физкультминутка: “Считалочка”.

В.: - А теперь подойдите и познакомимся с витаминами группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды.

- Витамина «С» очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина  в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капуте, чесноке и луке.

- А про лук даже поговорка есть: “Лук – здоровья друг”.

– Кто может объяснить значение это поговорки?

- А теперь давайте соберём “Витаминную корзинку” – в корзинку класть только те продукты, в состав которых вход витамин «С».

В.: - Наше путешествие по стране Витаминия продолжается. Сейчас мы познакомимся с витамином «Д». Витамин не обходим для наших костей, чтоб они были крепкими. И находится эти витамины в продуктах не растительного, а животного происхождения. Это мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог.

– Ребята, сейчас каждый выберите себе пару, подойдите к столам, рассмотрите листы,

Каждая пара берт 1 лист и соединяет букву Д с продуктами, в которых есть витамин «Д» (Дети выполняют задания, проверка).

В.: – Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом, осенью).

В.: – Почему?

– А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки– таблетки продаются в аптеках. Все вы их видели и кушали? (Показывает)

- Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только вот Снегурочке ещё не помогли.

– Ребята, как вы думаете, почему заболела Снегурочка?

– Ребята. Давайте составим для Снегурочки витаминное меню. Разделитесь на 3 группы.

- Воспитатель назначает детей, кто будет составлять меню на завтрак, обед, ужин. Дети совещаются, выбирают продукты, называют блюда, которые они собираются приготовить.

– Ну вот, я думаю, что если снегурочка будет употреблять витамины, она выздоровеет. А чтобы впредь не болеть, что мы может посоветовать Снегурочке?

Дети читают стих: советы.

1 ребенок:

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьют.

2 ребенок:

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

3 ребенок:

Рыбий жир – всего полезней.
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить.

4 ребенок:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С

5. Итог занятия: - Молодцы ребята: Хорошие советы вы дали Снегурочке. Я думаю, что если Снегурочка будет, есть витамины, она обязательно выздоровеет и придёт к нам на праздник. А наше с вами путешествие подошло к концу. Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие в прошлое телефона"

Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.Задачи:1. Познакомить д...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»

Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о се­зонных изменениях в природе; показать объекты экологической тро­пы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушением зрения "Дикие животные нашего края"

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушением зрения № 2 "Дикие животные нашего края"...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посуда. Продукты питания».

Цели: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Формировать умение отвечать на вопросы полным о...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"

Данная деятельность направлена на создание условий формирование у детей понятия о семье, как о людях, которые живут вместе....

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Семья"

Данная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей правильного представления о семье, о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг др...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Продукты питания"

Данная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей привычки заботиться о своем здоровье через здоровое питание....