«Все профессии важны» Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Апсалямова Айгуль Батыровна
«Все профессии важны»
 
Средняя группа
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_luntika.odt27.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Все профессии важны»

Воспитатель:Апсалямова Айгуль Батыровна

Средняя группа

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

  1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
  2. Развивать речь, мышление, внимание.
  3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
  4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материал:  показательные картинки , «сундучек»  с   предметами, нужными для  людей  различных профессий, телевизор, ноутбук.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
  2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
  3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
  4. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро!

Ребята, К нам сегодня пришли гости.  Давайте поздороваемся с гостями.

      Собрались все дети в круг

      Справа друг и слева друг.

       Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

 Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? (спросить каждого) Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель.  А что означает слово « профессия»? (дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.)

А сейчас мы поговорим о людях чьи профессии есть у нас в детском саду.

Кто построил наш детский сад (строители)

Кто здесь все убрал и помыл (няня )

А кто сварил нам сегодня вкусную кашу (повар)

Подмел  участок (дворник)

Кто ночью сторожит наш садик (сторож)

Постирал и  погладил нам постель (прачка )

 А кто ребята поет с вами песенки в музыкальном зале (музыкальный руководитель Айгуль Иршатовнавна). Давайте  будем уважать и беречь их труд

  

На экране появляется изображение лунтика, и воспитатель сообщает ребятам, что в гости к ним прилетел Лунтик . Он прибыл не просто так, а за помощью. Лунтик знает, что надо сначала вырасти, выучиться в школе, получить профессию, но, к сожалению, не знает, какие профессии бывают. Педагог затем предлагает детям помочь Лунтику .

   Воспитатель :Ребята давайте расскажем Лунтику о профессиях.

 Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда. Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.

Д/и «Четвертый лишний»

Посмотрите на доску и  назовите орудия труда, инструменты,  которые лишние и скажите, почему они лишние?

(на экране шприц, таблетки, тонометр, метла)

(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу)

В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.

Физкультминутка «Мы любим маме помогать» (движения выполняются в соответствии с текстом)

Мы любим маме помогать,

Платочки можем постирать,

Смотрите, как стираем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Полы умеем подметать.

Смотрите, подметаем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Цветочки можем поливать.

Смотрите, поливаем, маме помогаем!

Воспитатель: Сейчас  ребята я раздам вам кароточки ,а вы должны сказать люди каких профессий там нарисованы.

Воспитатель: Ребята ,а давайте представим что бы случилось...

(Воспитатель начинает  предложение дети его заканчивают

Если бы не было врача то…..( все  люди бы болели)

Если бы не было повара то…( нам бы никто не варил)

Если бы не было строителей то …(никто бы ни строил дома)

Если бы не было учителей то ..(никто бы не учил детей в школе)

 Дети высказывают свою точку зрения, анализируют).

Дидактическая игра «Где ошибка?»

Педагог. Дети, пока мы играли, я все перепутала. Я скажу, а вы поправьте меня, если неправильно.

1. Повар продает игрушки, а продавец готовит еду.

2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.

3. Учитель шьет одежду, а портной учит детей.

4. Сапожник лечит детей, а врач шьет обувь.

  1. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома.

Парикмахер – фотографирует  (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит людей  ( дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

   Игра «Чудесный сундучок»

- Давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов, которые потеряли люди разных профессий. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»

(Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы).

-Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились.

Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.

 Воспитатель:   Молодцы, ребята. Мне  с вами   было очень интересно , а  вам понравилось. О чем мы говорили сегодня? Что такое профессия? (это   дело, занятие, которое больше всего нравится человеку  и оно у него лучше всего получается)

Дети, когда вы вырастите   кем вы станете? (ответы)

 

Спасибо вам за хорошие ответы и хорошую работу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей «Все профессии важны» средняя группа

Тематическое занятие для средней группы с уч5етом возрастных особенностей детей....

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....

Проект "Машины разные нужны. машины всякие важны. Средняя группа.

Представлен проект организации мини-музея в средней группе, как форма организации развивающей среды....

Сценарий развлечения в форме квеста «Звуки разные нужны, звуки разные важны» (средняя группа)

Квест – игра «Звуки разные нужны, звуки разные важны» разработана для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет).Цель игры: Систематизация и актуализация ранее по...

Календарно-тематическое планирование на неделю Тема: "Все профессии важны" Средняя группа

Календарно-тематическое планирвание на тему "Все профессии важны"...