Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Игнатьева Ольга Евгеньевна

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».

Цель: Закрепление у детей представлений о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о диких животных;

- активизировать словарный запас

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание и память;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- продолжать учить детей сочетать движения с речью.

- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей

3. Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.

Форма проведения занятия: игровая.

Тип занятия: интегрированное.

Применяемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие.

Методы: словесные, демонстрации.

Приемы: показ, драматизация, просьба.

Оборудование и материалы: избушка-ширма, искусственные елки, игрушки (заяц, медведь), аудиозапись «Мишка косолапый по лесу идет», соленое тесто, досточки для лепки, влажные салфетки, корзинка.

 Предварительная работа:

1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;

2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;

3) Разучивание движений к стихам о зайце, медведе.

Ход НОД по теме: «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».

1.Организационный момент.

Воспитатель привлекает внимание детей к игровому уголку-ширме.

2. Основная часть. Игровая мотивация.

В.: - Ребята, а вы знаете  сказку «Колобок»

Д.:-Да.

В.: - А давайте вместе ее вспомним.

- Жили-были дед и баба       Полуприсед с выносом пятки вперед.

 На полянке у реки

 И любили очень, очень     Поглаживание животика.

 На сметане колобки.

 Баба тесто замесила,          Движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка.

 Колобка она слепила,

 В печь его поставила,       Наклон вперед, руки развести в стороны.

 Там его оставила.

 Вышел он румян, пригож   «Пружинки» с поворотами, руки на поясе, руки вверх и через стороны вниз.

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко       Движения руками вправо-влево

И улегся на окошко. (внизу).     Наклон вперед, руки «полочкой», голова лежит на руках.

Не захотел он там лежать,            Наклоны головы вправо, влево, бег на месте.

Захотел он убежать.

Огород он пересек                            

 И пустился наутек.

В.: - Баба с дедом увидели, что нет Колобка, и заплакали.

        Ребята, давайте поможем им и вернем Колобка.

Д.: - Давайте.

В.: - Но для этого нам нужно отправиться в лес.

        Мы шагаем по дорогам,

        По дорогам крутолобым.

        Поднимаем выше ноги.

        Шли мы, шли –

        И в лес пришли.

В.: - Ребята, что вы видите в лесу?

Д.: -  Мы видим елки.

В.: - Какого цвета елка?

Д.: - Елка зеленая.

В.: - Ой, смотрите, кто спрятался под елкой?

Д.: - Зайчик.

В.: - А зайчик какой?

Д.: -  Зайчик маленький, мягкий, пушистый.

В.: -  А ушки у зайчика какие?

Д.: - Ушки у зайчика длинные.

В.: - А хвостик у зайчика какой?

Д.: - Хвостик у зайчика маленький.

В.: - А где живет зайчик?

Д.: - Зайчик живет в лесу.

В.: - Давайте поздороваемся с зайчиком.

Д.: - Здравствуй, зайчик.

В.: - Скажи нам, пожалуйста, зайчик, ты не встречал в лесу колобка?

     Зайчик сказал, что видел Колобка. Он ему спел песенку и укатился дальше и даже не поиграл с зайчиком.

В.: - Ребята, давайте поиграем с зайчиком?

Д.: - Давайте.

В.: - Зайчик (стих с движениями):

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети садятся на корточки и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

В.: - Давайте посмотрим, кого же испугался зайчик.

       Ой, кто это спрятался за елкой?

Д.: Медведь.

В.: А медведь какой?

Д.: Медведь большой, лохматый.

В.: - А как рычит медведь?

Д.: - Р-р-р-р…

В.: - А где живет медведь?

Д.: - Медведь живет в лесу.

В.: Давайте поздороваемся с медведем

Д.: - Здравствуй Мишка.

В.: - Ребята, а давайте с мишкой поиграем

Д.: - Давайте.

Звучит песенка. Дети выполняют движения в соответствии словам песенки.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

(ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(бьют ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.

 (дети топают ножкой).

В.: - Мишка, скажи нам, пожалуйста, ты не встречал в лесу Колобка?

      - Ребята, мишка говорит, что нашего Колобка съела лиса. Что же делать? А давайте слепим новых колобков бабе с дедом.

Д.: - Давайте.

В.: - Мы шагаем по дорогам,

        По дорогам крутолобым.

        Поднимаем выше ноги.

        Шли мы, шли –

        И в мастерскую пришли.

Продуктивная деятельность.

В.: - Скажите мне ребятки, какой формы колобок?

Д.: - Круглой.

В.: - Правильно, ребятки. Возьмите кусочек теста, оно мягкое. Потрогайте, ребятки, помните его. Покажите мне, как вы умеете лепить? (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями.)

Колобок лепили сами

Вот так, вот так.

Колобок катали сами

Вот так, вот так.

Крутим, крутим кругляшок!

Крутим, крутим кругляшок!

Получился… кто, ребятки?

Д.: - Ко-ло-бок! (хором вместе с детьми)

В.: - Посмотрите, какие красивые у нас получились колобки!

В.: - Давайте отнесем бабушке с дедушкой.

Несут корзинку с колобками к домику.

Итог.

В.: - Понравилось вам наше путешествие?

Д.: - Да.

В.: - А кого мы с вами искали?

Д.: - Колобка.

В.: - Кого мы встретили в лесу?

Д.: - Зайца и медведя.

В.: - А кому мы с вами помогли?

Д.: - Мы помогли деду с бабой.

В.: - А что мы слепили?

Д.: - Колобков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).

Знакомство с лесным зверьком – ёж.Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.Формирование навыков слышать и ...

Конспект НОД с элементами ТРИЗ во второй группе раннего возраста, с использованием ИКТ Тема: «Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок»

Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.Цель:  Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТР...

Конспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Колобок""

Коспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Колобок""...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказке»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказке»...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказке» Цели:- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой «К...