Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».
Цель: Закрепление у детей представлений о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных;
- активизировать словарный запас
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- продолжать учить детей сочетать движения с речью.
- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей
3. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.
Форма проведения занятия: игровая.
Тип занятия: интегрированное.
Применяемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие.
Методы: словесные, демонстрации.
Приемы: показ, драматизация, просьба.
Оборудование и материалы: избушка-ширма, искусственные елки, игрушки (заяц, медведь), аудиозапись «Мишка косолапый по лесу идет», соленое тесто, досточки для лепки, влажные салфетки, корзинка.
Предварительная работа:
1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
3) Разучивание движений к стихам о зайце, медведе.
Ход НОД по теме: «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».
1.Организационный момент.
Воспитатель привлекает внимание детей к игровому уголку-ширме.
2. Основная часть. Игровая мотивация.
В.: - Ребята, а вы знаете сказку «Колобок»
Д.:-Да.
В.: - А давайте вместе ее вспомним.
- Жили-были дед и баба Полуприсед с выносом пятки вперед.
На полянке у реки
И любили очень, очень Поглаживание животика.
На сметане колобки.
Баба тесто замесила, Движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка.
Колобка она слепила,
В печь его поставила, Наклон вперед, руки развести в стороны.
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож «Пружинки» с поворотами, руки на поясе, руки вверх и через стороны вниз.
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко Движения руками вправо-влево
И улегся на окошко. (внизу). Наклон вперед, руки «полочкой», голова лежит на руках.
Не захотел он там лежать, Наклоны головы вправо, влево, бег на месте.
Захотел он убежать.
Огород он пересек
И пустился наутек.
В.: - Баба с дедом увидели, что нет Колобка, и заплакали.
Ребята, давайте поможем им и вернем Колобка.
Д.: - Давайте.
В.: - Но для этого нам нужно отправиться в лес.
Мы шагаем по дорогам,
По дорогам крутолобым.
Поднимаем выше ноги.
Шли мы, шли –
И в лес пришли.
В.: - Ребята, что вы видите в лесу?
Д.: - Мы видим елки.
В.: - Какого цвета елка?
Д.: - Елка зеленая.
В.: - Ой, смотрите, кто спрятался под елкой?
Д.: - Зайчик.
В.: - А зайчик какой?
Д.: - Зайчик маленький, мягкий, пушистый.
В.: - А ушки у зайчика какие?
Д.: - Ушки у зайчика длинные.
В.: - А хвостик у зайчика какой?
Д.: - Хвостик у зайчика маленький.
В.: - А где живет зайчик?
Д.: - Зайчик живет в лесу.
В.: - Давайте поздороваемся с зайчиком.
Д.: - Здравствуй, зайчик.
В.: - Скажи нам, пожалуйста, зайчик, ты не встречал в лесу колобка?
Зайчик сказал, что видел Колобка. Он ему спел песенку и укатился дальше и даже не поиграл с зайчиком.
В.: - Ребята, давайте поиграем с зайчиком?
Д.: - Давайте.
В.: - Зайчик (стих с движениями):
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети садятся на корточки и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети встают и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(дети прыгают на месте)
В.: - Давайте посмотрим, кого же испугался зайчик.
Ой, кто это спрятался за елкой?
Д.: Медведь.
В.: А медведь какой?
Д.: Медведь большой, лохматый.
В.: - А как рычит медведь?
Д.: - Р-р-р-р…
В.: - А где живет медведь?
Д.: - Медведь живет в лесу.
В.: Давайте поздороваемся с медведем
Д.: - Здравствуй Мишка.
В.: - Ребята, а давайте с мишкой поиграем
Д.: - Давайте.
Звучит песенка. Дети выполняют движения в соответствии словам песенки.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(бьют ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ.
(дети топают ножкой).
В.: - Мишка, скажи нам, пожалуйста, ты не встречал в лесу Колобка?
- Ребята, мишка говорит, что нашего Колобка съела лиса. Что же делать? А давайте слепим новых колобков бабе с дедом.
Д.: - Давайте.
В.: - Мы шагаем по дорогам,
По дорогам крутолобым.
Поднимаем выше ноги.
Шли мы, шли –
И в мастерскую пришли.
Продуктивная деятельность.
В.: - Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Д.: - Круглой.
В.: - Правильно, ребятки. Возьмите кусочек теста, оно мягкое. Потрогайте, ребятки, помните его. Покажите мне, как вы умеете лепить? (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями.)
Колобок лепили сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
Крутим, крутим кругляшок!
Крутим, крутим кругляшок!
Получился… кто, ребятки?
Д.: - Ко-ло-бок! (хором вместе с детьми)
В.: - Посмотрите, какие красивые у нас получились колобки!
В.: - Давайте отнесем бабушке с дедушкой.
Несут корзинку с колобками к домику.
Итог.
В.: - Понравилось вам наше путешествие?
Д.: - Да.
В.: - А кого мы с вами искали?
Д.: - Колобка.
В.: - Кого мы встретили в лесу?
Д.: - Зайца и медведя.
В.: - А кому мы с вами помогли?
Д.: - Мы помогли деду с бабой.
В.: - А что мы слепили?
Д.: - Колобков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).
Знакомство с лесным зверьком – ёж.Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.Формирование навыков слышать и ...
Конспект НОД с элементами ТРИЗ во второй группе раннего возраста, с использованием ИКТ Тема: «Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок»
Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.Цель: Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТР...
Конспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Колобок""
Коспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Колобок""...
«Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок» Конспект НОД интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии.
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказке»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказке»...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказке» Цели:- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой «К...