Конспект. Познание.«Район, в котором ты живёшь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познавательному развитию»
в старшей группе (5-6 лет).
Тема: «Район, в котором ты живёшь»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
- Цель: формировать осознанное отношение к родному краю, родному городу, району города, в котором ты живешь.
- Программное содержание: формировать осознанное отношение к родному краю, родному городу, району города, в котором ты живешь. Развивать интерес к изучению родного города, умение делать выводы. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, познавательный интерес.
Предварительная работа: беседа «Родина»; правила поведения «В природе»; физкультминутка «Живое»; рассказ «Кто живёт рядом с нами»; словесная игру «Район какой?».
Материалы и оборудование: Демонстрационный: иллюстрации «Родина», игра «Район какой?», песня М. Бернесса "С чего начинается родина".
Планируемые результаты: сформировалось осознанное отношение к родному краю, родному городу, району города.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Беседа | «Родина» | 5 мин |
2 | Правила поведения | «В природе» | 4 мин |
3 | Физкультминутка | «Живое» | 2 мин |
4 | Рассказ | «Кто живёт рядом с нами» | 6 мин |
5 | Словесная игра | «Район какой?» | 5 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
II. Основная часть
1. Беседа о Родине
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Воспитатель:- О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина?
- У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. - Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, город).
- Россия - это страна, в которой мы живем, она - наша большая Родина.
- Мы с вами живём в Оренбургской области, для нас она родная.
- Наш родной посёлок – ЗАТО Комаровский, находится в Оренбургской области. Это наша малая родина.
- Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина
- Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
- А еще каждый из нас живет в районе этого посёлка, на улице нашего посёлка.
- Послушайте, пожалуйста, одну историю:
- Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся. Подошел к нему прохожий и говорит: -Не плачь! Скажи мне адрес, и я отведу тебя домой.
Мальчик обрадовался и говорит: - Адрес. Прохожий ничего не понимает, и говорит: -Мой адрес: посёлок ЗАТО Комаровский, улица Комарова дом 2. Это и есть мой адрес, там я живу.
- А вы ребята, знаете свой домашний адрес? Ответы детей
- Как называется наш детский сад? Почему? Ответы детей
- Вот и у нашего детского сада тоже есть свой адрес, куда приходят письма: город ЗАТО Комаровский, улица Южная, дом 35А. Почему наша улица так называется? Ответы детей.
2. Правила поведения в природе
- Район в котором расположен наш детский сад очень красивый и уютный. Я приглашаю вас на прогулку по нашему району.
- Как вы думаете, как мы можем отправиться на прогулку?
Ответы детей (пешком, на автобусе и т. д.)
- Я предлагаю пойти пешком, потому что так можно увидеть много интересного, согласны?
- Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Правила поведения в природе)
Не наносите вред природе. Не убивайте зверей и птиц, сохраняйте жизнь всем, кто попадается в природе.
- Не трогайте домиков животных, их детёнышей.
- Не губи деревья (не ломайте, не делайте надписей, не собирайте сок).
- Не разжигайте костров в лесу, не делайте новых кострищ.
- Берегите почву.
- Оказывайте помощь животным и растениям, попавшим в беду.
- Не мусорите на месте своего отдыха.
- В меру берите дары природы.
- Не прокладывайте новых тропинок в лесу.
- Учитесь наблюдать в природе. Учитесь слушать голоса природы.
- Не засоряйте родников и речек, при необходимости расчищайте роднички.
- Не шумите на прогулках, не пугайте животных.
Также стоит помнить, что нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы, поскольку они могут быть ядовитыми.
3. Физкультминутка
- А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
4. Рассказ, кто живёт рядом с нами
Воспитатель:- Ребята, а кто наши друзья? (люди, живущие с нами рядом). Расскажите о тех, кто живет рядом с вами.
Рассказы детей.- Очень интересные люди живут в нашем районе?
- А вы знаете, от какого слова происходит название нашего района? (уют).
Послушайте стихотворение про уют в районе.
Я люблю гулять по своему району -
Замечательному уголку ЗАТО Комаровский:
Он уютный, тихий, чистый и зелёный;
Упущенье, если не были в нём вы.
Прогуляться здесь вы сможете по скверу,
На детишек местных игры поглядеть.
Да, других районов много разных,
Без проблем в которых можно жить вполне,
Чистых, тихих и отнюдь не безобразных,
Но родной район милее всё же мне!
5. Словесная игра: «Район какой?»
Ответы детей: (Уютный, тихий, чистый, зеленый, красивый).
- А вы знаете какие деревья и растения есть в нашем районе? Ведь именно они делают его таким красивым и зеленым. Ответы детей
- Чем славится наш район? (замечательной природой, чистым воздухом,, нашим детским садом).
- Что можем сделать мы, чтобы наш район всегда был таким зеленым, красивым. Ответы детей
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Верно, ребята, мы говорили о районе, в котором живём.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Есть те, кто ничего не понял?
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей средней группы «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь».
Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю....
Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет по теме "Дом, в котором ты живёшь".
Конспект занятия НОД по развитию речи на тему "Дом, в котором ты живёшь"....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в средней группе. «Дом в котором ты живёшь»
Конспект организованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию(рисование)в средней группе.«Дом в котором ты живёшь»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»...
Конспект квест-игры«Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь».
Конспект квест-игрыТема: «Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь». Цель: Расширение представления детей о нашей стране и малой Родине (история, культура, символика, природа)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в средней группе. «Дом в котором ты живёшь»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию(рисование)в средней группе. «Дом в котором ты живёшь»...