Конспект квест-игры«Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект квест-игры
Тема: «Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь».
Цель: Расширение представления детей о нашей стране и малой Родине (история, культура, символика, природа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest-igry_posmotri_kak_on_horosh_mir_v_kotorom_ty_zhivyosh.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры по программе дополнительного образования «С чего начинается Родина»
для детей подготовительной группы «Б».
Кислицина Наталья Васильевна, воспитатель первой категории
МКДОУ детского сада «Тополек» комбинированного вида
Маслянинского района Новосибирской области
Конспект квест-игры
Тема: «Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь».
Цель: Расширение представления детей о нашей стране и малой Родине (история, культура, символика, природа).
Задачи:
Обучающая: - формировать знания детей о своей Родине, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающая: - развивать логическое мышление, быстроту реакции, произвольное внимание, память.
- способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах деятельности.
Воспитательная: - воспитывать любовь к своей Родине - России, к малой Родине, доброжелательное отношение друг к другу, к природе и животным родного края.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу.
Материал: конверт с заданием; дидактическая игра «С какого дерева листок» (иллюстрации деревьев и листьев); загадки о животных; иллюстрации; картинка «флаг России»;
Предварительная работа: Чтение народных сказок, стихотворения о России, разучивание пословиц и поговорок о дружбе; рассматривание кукол в национальных костюмах; экскурсии в краеведческий музей (народное творчество, народные промыслы), по улицам поселка; беседы и рассматривание иллюстраций по теме; прослушивание песен и музыкальных произведений.
Виды деятельности: игровая, речевая, познавательная, продуктивная.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: компьютер; презентация; разрезные картинки флага России и Маслянино, картинки с изображением герба России и Маслянино, иллюстрации флагов разных стран, России в том числе; ватман зеленного цвета, фигурки деревьев и животных; иллюстрации предметов быта русского народа; мольберт, плоскостные куклы (девочка, мальчик), плоскостная одежда (праздничная и будничная); заготовки валенок (левые и правые, черные и серые), материал для украшения; иллюстрация Домовенка с кувшином, разрезанная на 6 частей; кувшин с угощением для детей.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте! В нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы предлагаем вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте подарим хорошее настроение друг другу.
Воспитатель: Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель: Ребята, я получила письмо. К сожалению, я не знаю от кого оно. Послушайте, может, вы догадаетесь! «Уважаемые ребята подготовительной группы, в музыкальном зале я спрятал клад! Если вы выполните все мои задания, то в конце узнаете, кто я и что спрятал. И если вы найдете клад, то он весь будет ваш! А я понаблюдаю за вами… И так, начнем! В этом конверте фотография меня с кладом, разрезанная на 6 частей. А еще 6 загадок. Каждый кусочек фотографии вы получите после выполнения задания. А задания спрятаны в загадках. И их вам по порядку прочитает ваш воспитатель. Как только вы отгадаете все загадки и выполните все задания, то из кусочков смело собирайте фотографию меня с кладом. Не забудьте взять с собой хорошее настроение и свои знания! В путь!»
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. (Овал)
Дети находят картинку с овалом. Выполняют задание.
1.Задание «Овал»
«Герб России»
Цель: Совершенствовать знания детей о геральдике России и родного края; воспитывать патриотические чувства.
Задания: 1. На магнитной доске изображены разнообразные гербы под определенной цифрой, дети называют цифру, которая соответствует номеру герба России и р.п.Маслянино; 2. Выложить из заготовленных деталей флаг России и родного поселка. 3. Найти флаг нашей страны среди других. Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.
Затем детям дают пазл. (часть картинки)
Загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …(Круг)
2.Задание «Круг»:
«Деревья и животные наших мест»
Цель: совершенствовать знания детей о растительном и животном мире Маслянинского района, умение узнавать и называть деревья и зверей нашей местности, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход задания: На столе зеленый ватман, дети выбирают деревья нашего края, называют их и выставляют на ватман; так же выбирают фигурки животных, называют их и селят их среди деревьев.
диких зверей живущих в нашей местности( используя фигурки животных) , в процессе показа делаем акцент на бережном отношении к природе. После выполнения задания педагог дает детям пазл.
Загадка:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(Треугольник)
3.Задание «Треугольник»
«Что для чего»
Цель: совершенствовать знания детей о старинных предметах быта ; развивать интерес к истории .
Ход задания: педагог предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают картинки и называют, то, что на них изображено, рассказывают о предназначении каждого из предмета. После выполнения задания детям дают пазл.
Загадка:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…( квадрат).
4.Задание «Квадрат» («Народные промыслы»)
Игра «Пятый лишний»
Цель: закрепление знаний детей о разных видах народного творчества; различать и классифицировать разные виды росписи. Развивать внимание и память. Совершенствовать знания детей о народных промыслах, бытовавших на Руси;
Ход задания: Предложить детям выбрать на экране из пяти картинок лишнюю, то есть ту, которая не сочетается с другими по виду росписи, объяснить, почему они так думают. Если дети затрудняются, задать им наводящие вопросы, которые помогут охарактеризовать росписи и сами игрушки. Попросите детей найти одинаковые элементы росписи и цветовое сочетание. После выполнения задания детям дают пазл.
Загадка:
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)
5.Задание «Ромб»
«Русский народный костюм»
Цель - закрепление представлений детей о предметах русского народного костюма (мужского и женского).
Ход задания: Игра. На мольберте плоскостные куклы (девочка, мальчик) и различная одежда. Детям предлагается одеть кукол в народные костюмы и назвать предметы одежды. Уточнить, когда носили нарядную одежду, а когда - однотонную, тёмных тонов. После выполнения задания детям дают пазл.
Загадка:
Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.(Прямоугольник)
6.Задание под знаком «Прямоугольник»
«Валенки»
Цель: Способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, умению договариваться, приходить к общему решению. Приучать к самостоятельности и самоорганизованности. Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству.
Ход задания: Детям раздаются заготовки валенок (левые и правые, черные и серые). Дается задание: молча, чтоб не мешать другим, осторожно передвигаясь по залу, найти свою «пару». Далее сесть за столы, где находятся различные материалы для украшения валенок и одинаково украсить пару валенок.
Каждая пара создаст свою неповторимую пару валенок.
Повторим правила работы в паре:
1. При разговоре смотри на собеседника.
2. Говори в паре тихо, чтобы не мешать другим.
3. Называй товарища по имени, внимательно слушай ответ.
После выполнения задания дети получают пазл.
После выполнения всех заданий, дети, следуя маршруту, собираются в центре музыкального зала (пункт начала и окончания квеста)
Воспитатель: Мы прошли все станции нашего путешествия и собрали все кусочки. Пришло время для складывания ваших пазлов, для составления фотографии, которая поможет нам узнать, кто же это и в чем клад (картинка с изображением домовенка с кувшином).
Воспитатель: Ребята, нам надо найти кувшин в зале, который мы собрали на картинке. В кувшине лежит клад (угощение для ребят).
Дети ищут настоящий кувшин с кладом.
Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие? Что вас заинтересовало? В чем испытывали трудности? Хотели бы вы поделиться своими впечатлениями с родителями? (ответы детей, их мнение).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отправиться в группу и угоститься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей средней группы «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь».
Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю....
Рассказ- презентация : «Посмотри, как хорош Край, в котором ты живёшь !»
quot;Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь"...
Развлечение для детей второй младшей группы «Как хорош край, в котором ты живёшь»
Цель: формирование интереса к малой родине и первичные представления о ней.Задачи.Обучающие: напомнить детям название города, в котором они живут; расширять и активизировать словарный запас детей; обу...
Консультация для педагогов ДОУ На тему: «Посмотри как хорош, дом, в котором ты живёшь»
Воспитывать любовь и уважение к родному дому следует уже с дошкольного возраста. Однако некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном доме, как донести до ребёнка чувство любви и ...
Конкурс чтецов «Как хорош мир, в котором ты живёшь»
В преддверии замечательного праздника Нового года прошёл конкурс чтецов «Как хорош мир, в котором ты живёшь». В конкуре приняли участие 17 воспитанников нашей группы.Конкурс проводился в д...
Проект «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!»
Формирование у детей представлений о достопримечательностях родного посёлка.Воспитание любви к родному дому, семье и уважения к родителям и их труду.Формирование и развитие познавательного и...