Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие в песочную страну».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Продолжение ознакомления со свойствами песка:
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в песочную страну».
Подготовила: Давыдова Ирина Анатольевна
Цель: Формировать у детей представление о свойствах песка.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей со свойствами песка, его качествах и особенностях.
- Активизировать мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
- Систематизировать знания детей, опираясь на полученные сведения.
- Способствовать развитию логического мышления.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать мелкую моторику.
- Закреплять правила безопасной работы с песком.
- Воспитывать умение работы в паре, в коллективе.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, умение слушать своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe_puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Продолжение ознакомления со свойствами песка:
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в песочную страну».
Подготовила: Давыдова Ирина Анатольевна
Цель: Формировать у детей представление о свойствах песка.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей со свойствами песка, его качествах и особенностях.
- Активизировать мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
- Систематизировать знания детей, опираясь на полученные сведения.
- Способствовать развитию логического мышления.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать мелкую моторику.
- Закреплять правила безопасной работы с песком.
- Воспитывать умение работы в паре, в коллективе.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, умение слушать своих товарищей.
Предварительная работа:
- Занятие №1 «Разноцветные песчинки» (ознакомление с песком)
- Просмотр презентации к занятию.
- Наблюдение и игры с песком на прогулке.
Оборудование: Контейнеры с песком, лупы, стеклянные банки с водой, сито крупное и мелкое, совочки, формочки, резиновые игрушки, лейка с водой, песочные часы, проектор, ноутбук.
Ход занятия:
- Организационный момент
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Слайд №1 Сегодня из «Песочной Страны» прилетел Песочный Человек, чтобы пригласить нас в гости.
- Как вы думаете, ребята, почему эта Страна и Человек называются «Песочными»? (потому что из песка)
- А где в природе можно встретить песок? (на пляже, в песочнице, в пустыне, на стройке).
Слайд №2
- А вы помните, как появился песок? (кусочки камней и морские ракушки под воздействием воды и ветра разрушаются).
Слайд №3
- Скажите, а где бывает очень много песка? (морские берега и пустыни).
- А какого цвета песок в пустыне? (желтый, оранжевый)
Слайд №4
- Да, верно. А вспомните, какого ещё цвета бывает песок? (коричневый, желтый, белый и даже черный).
Слайд №5
- Правильно, молодцы!
- Песочный Человек хочет, чтобы вы больше узнали об особенностях песка, и, приглашает в свою лабораторию.
Но, в каждой лаборатории есть свои правила безопасности. Давайте их проговорим:
- аккуратно обращаться с оборудованием;
- следим, чтобы песок не рассыпался и не попадал в глаза;
- при работе в паре – помогаем друг другу;
- при самостоятельной работе не отвлекаем друзей.
- Хорошо, проходим по своим местам!
У каждого на рабочем месте приготовлены: 2 стаканчика с песком, пластиковая тарелочка, лупа и ситечко.
2. Опытно-экспериментальная деятельность.
Опыт №1(индивидуальная работа)
Обследование сухого песка:
- Посмотрите на песок в стаканчике, какой он по цвету? (светло-коричневый)
- Что поможет рассмотреть песок поближе? (лупы)
- Посмотрите на песок через лупу. Из чего он состоит? (из песчинок).
Опыт №2 (индивидуальная работа)
Возьмите один стаканчик с песком и пересыпьте песок в тарелочку.
- Что происходит с песком? (пересыпается)
- Какой он? (сыпучий)
- Возьмите немного песка, какой песок на ощупь? (шершавый, колючий, сухой).
Опыт №3 (работа в паре)
Просеем песок из 2 стаканчика через сито.
- Что у нас получается? (крупные песчинки остались в сите, а мелкие прошли сквозь дырочки).
- Попробуйте на ощупь крупные песчинки и мелкие. Что можно сказать о них, сравните? (крупный песок грубый, твердый, шершавый; мелкий песок – мягкий, нежный).
Опыт №4 (коллективная работа)
Насыпьте немного песка в банку с водой, не размешивая. Что происходит? (часть песка осядет, часть останется на поверхности).
- На поверхности можно увидеть песочную пыль.
-Размешайте палочкой воду, что происходит? (песочная пыль окрашивает воду).
Гимнастика для глаз.
- Мы так внимательно рассматривали песок, не пора ли нашим глазкам отдохнуть. Проходите и присаживайтесь на коврик. Включаем воображение:
- В «Песочной Стране» подул сильный ветер, пыль поднялась в воздух. Быстро закрываем глаза, чтобы в них не попала песочная пыль.
- Ветер утих, открыли глаза, быстро-быстро поморгали.
- Пыли нет, можно широко открыть глаза, спокойно смотрим на все по сторонам.
Пальчиковая гимнастика.
- Вернёмся на свои места. В ваших тарелочках насыпан песок. Предлагаю порисовать своими пальчиками на песке:
«Песочные волны» - расслабленными пальчиками делаем поверхность песка волнистой.
«Песочные жучки» - двигаемся всеми пальчиками по поверхности песка.
«Жучки здороваются» - руки встречаются друг с другом пальчиками в песке.
Опыт №5 (коллективная работа)
- Попробуйте слепить из песка шарик (не лепится, сухой песок рассыпается)
- Что можно сделать? (полить песок).
- Не трогая песок можно ли узнать где сухой, где влажный? (по цвету, влажный песок темнее).
- На каком песке можно оставить следы, а на каком нет? (дать игрушки зверей)
Вывод: мокрый песок темнее, следы остаются на влажном песке.
Можно ли из мокрого песка сделать песочные часы? (нет).
Вывод: когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, и они слипаются.
Опыт №6 (командная работа)
Разделимся на две команды.
- Первая команда из сухого песка делает песочные часы. Посмотрим, у кого дольше всего будет сыпаться песок.
Вывод: чем больше песка в ладошке, тем дольше песок будет сыпаться.
- Вторая команда из мокрого песка сделает различные фигурки.
Вывод: из влажного песка можно делать предметы.
- А какую пользу приносит песок людям? (песок используют в строительстве, им тушат пожары, посыпают дорожки зимой, из песка делают стекло, песочные часы, которые используют в медицине).
- Вот какая удивительная страна у Песочного Человека. А нам пора возвращаться домой.
Итог.
- Что нового сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
- А кому бы вы рассказали о песке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект занятия по опытно -экспериментальной деятельности в старшей группе "Путешествие в Сказочную страну"
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи: Образов...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...
Конспект опытно-экспериментального интегрированного занятия в старшей группе «Удивительная соль»
познакомить детей с основными свойствами, видами, формами соли;учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с солью;научить использовать соль, как средство для творч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у Песочного человечка»
quot;Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Цель:развитие познавательных способностей детей с помощью техники рисования песком.Задачи:Образоват...