Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие в песочную страну».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Давыдова Ирина Анатольевна

Продолжение ознакомления со свойствами песка:

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в песочную страну».

Подготовила: Давыдова Ирина Анатольевна

 

Цель: Формировать у детей представление о свойствах песка.

 

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка, его качествах и особенностях.
  2. Активизировать мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
  3. Систематизировать знания детей, опираясь на полученные сведения.
  4. Способствовать развитию логического мышления.
  5. Расширять и активизировать словарный запас детей.
  6. Развивать мелкую моторику.
  7. Закреплять правила безопасной работы с песком.
  8. Воспитывать умение работы в паре, в коллективе.
  9. Воспитывать интерес к окружающему миру, умение слушать своих товарищей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Продолжение ознакомления со свойствами песка:

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в песочную страну».

Подготовила: Давыдова Ирина Анатольевна

 

Цель: Формировать у детей представление о свойствах песка.

 

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка, его качествах и особенностях.
  2. Активизировать мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
  3. Систематизировать знания детей, опираясь на полученные сведения.
  4. Способствовать развитию логического мышления.
  5. Расширять и активизировать словарный запас детей.
  6. Развивать мелкую моторику.
  7. Закреплять правила безопасной работы с песком.
  8. Воспитывать умение работы в паре, в коллективе.
  9. Воспитывать интерес к окружающему миру, умение слушать своих товарищей.

 

Предварительная работа:

  1. Занятие №1 «Разноцветные песчинки» (ознакомление с песком)
  2. Просмотр презентации к занятию.
  3. Наблюдение и игры с песком на прогулке.

 

Оборудование: Контейнеры с песком, лупы, стеклянные банки с водой, сито крупное и мелкое, совочки, формочки, резиновые игрушки, лейка с водой, песочные часы, проектор, ноутбук.

 

Ход занятия:

 

  1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Слайд №1   Сегодня из «Песочной Страны» прилетел Песочный Человек, чтобы пригласить нас в гости.

- Как вы думаете, ребята, почему эта Страна и Человек называются «Песочными»? (потому что из песка)

- А где в природе можно встретить песок? (на пляже, в песочнице, в пустыне, на стройке). 

Слайд №2

- А вы помните, как появился песок? (кусочки камней и морские ракушки под воздействием воды и ветра разрушаются).

Слайд №3

- Скажите, а где бывает очень много песка? (морские берега и пустыни).

- А какого цвета песок в пустыне? (желтый, оранжевый)

Слайд №4

- Да, верно. А вспомните, какого ещё цвета бывает песок? (коричневый, желтый, белый и даже черный).

Слайд №5

- Правильно, молодцы!

- Песочный Человек хочет, чтобы вы больше узнали об особенностях песка, и, приглашает в свою лабораторию.

  Но, в каждой лаборатории есть свои правила безопасности. Давайте их проговорим:

-  аккуратно обращаться с оборудованием;

- следим, чтобы песок не рассыпался и не попадал в глаза;

- при работе в паре – помогаем друг другу;

- при самостоятельной работе не отвлекаем друзей.

- Хорошо, проходим по своим местам!

У каждого на рабочем месте приготовлены: 2  стаканчика с песком, пластиковая тарелочка, лупа и ситечко.

2. Опытно-экспериментальная деятельность.

Опыт №1(индивидуальная работа)

 Обследование сухого песка:

- Посмотрите на песок в стаканчике, какой он по цвету? (светло-коричневый)

- Что поможет рассмотреть песок поближе? (лупы)

- Посмотрите на песок через лупу. Из чего он состоит? (из песчинок).

Опыт №2 (индивидуальная работа)

Возьмите один стаканчик с песком и пересыпьте песок в тарелочку.

- Что происходит с песком? (пересыпается)

- Какой он? (сыпучий)

- Возьмите немного песка, какой песок на ощупь? (шершавый, колючий, сухой).

Опыт №3 (работа в паре)

Просеем песок из 2 стаканчика через сито.

- Что у нас получается? (крупные песчинки остались в сите, а мелкие прошли сквозь дырочки).

- Попробуйте на ощупь крупные песчинки и мелкие. Что можно сказать о них, сравните? (крупный песок грубый, твердый, шершавый; мелкий песок – мягкий, нежный).

Опыт №4 (коллективная работа)

Насыпьте немного песка в банку с водой, не размешивая. Что происходит? (часть песка осядет, часть останется на поверхности).

- На поверхности можно увидеть песочную пыль.

-Размешайте палочкой воду, что происходит? (песочная пыль окрашивает воду).

Гимнастика для глаз.

- Мы так внимательно рассматривали песок, не пора ли нашим глазкам отдохнуть. Проходите и присаживайтесь на коврик. Включаем воображение:

- В «Песочной Стране» подул сильный ветер, пыль поднялась в воздух. Быстро закрываем глаза, чтобы в них не попала песочная пыль.

- Ветер утих, открыли глаза, быстро-быстро поморгали.

- Пыли нет, можно широко открыть глаза, спокойно смотрим на все по сторонам.

Пальчиковая гимнастика.

- Вернёмся на свои места. В ваших тарелочках насыпан песок. Предлагаю порисовать своими пальчиками на песке:

«Песочные волны» - расслабленными пальчиками делаем поверхность песка волнистой.

«Песочные жучки» - двигаемся всеми пальчиками по поверхности песка.

«Жучки здороваются» - руки встречаются друг с другом пальчиками в песке.

Опыт №5 (коллективная работа)

- Попробуйте слепить из песка шарик (не лепится, сухой песок рассыпается)

- Что можно сделать? (полить песок).

- Не трогая песок можно ли узнать где сухой, где влажный? (по цвету, влажный песок темнее).

- На каком песке можно оставить следы, а на каком нет? (дать игрушки зверей)

Вывод: мокрый песок темнее, следы остаются на влажном песке.

Можно ли из мокрого песка сделать песочные часы? (нет).

Вывод: когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, и они слипаются.

Опыт №6 (командная работа)

Разделимся на две команды.

- Первая команда из сухого песка делает песочные часы. Посмотрим, у кого дольше всего будет сыпаться песок.

Вывод: чем больше песка в ладошке, тем дольше песок будет сыпаться.

- Вторая команда из мокрого песка сделает различные фигурки.

Вывод: из влажного песка можно делать предметы.  

- А какую пользу приносит песок людям? (песок используют в строительстве, им тушат пожары, посыпают дорожки зимой, из песка делают стекло, песочные часы, которые используют в медицине).

- Вот какая удивительная страна у Песочного Человека. А нам пора возвращаться домой.

Итог.

- Что нового сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- А кому бы вы рассказали о песке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект занятия по опытно -экспериментальной деятельности в старшей группе "Путешествие в Сказочную страну"

Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:  Образов...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...

Конспект опытно-экспериментального интегрированного занятия в старшей группе «Удивительная соль»

познакомить детей с основными свойствами, видами, формами соли;учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с солью;научить использовать соль, как средство для творч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у Песочного человечка»

quot;Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Цель:развитие познавательных способностей детей с помощью техники рисования песком.Задачи:Образоват...