КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДАРОВ ФРЁБЕЛЯ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

СТЕПАНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Цель:

Закрепить знание детей о диких животных. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.                          

Задачи:

Активизировать словарный запас по теме "Дикие животные".

Побуждать отвечать на вопросы полными ответами.

Способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики.

Закреплять знания о диких животных при помощи даров Фребеля. Способствовать развитию логического мышления.

Воспитывать бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_oznakomlenie_s_okr.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №25 «РОМАШКА»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО

ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР

 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

 С ЭЛЕМЕНТАМИ ДАРОВ ФРЁБЕЛЯ

ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

СОСТАВИТЕЛЬ: СТЕПАНОВА

ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Цель:

Закрепить знание детей о диких животных. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.                          

Задачи:

Активизировать словарный запас по теме "Дикие животные".

Побуждать отвечать на вопросы полными ответами.

Способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики.

Закреплять знания о диких животных при помощи даров Фребеля. Способствовать развитию логического мышления.

Воспитывать бережного отношения к природе.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел старичок «Лесовичек». Старичок живет в лесу. Там ребята, с его друзьями лесными животными случилась беда их заколдовал злой волшебник. Старичок Лесовичек просит у вас помощи чтобы расколдовать их нужно выполнить задание.

Вы хотите помочь?

А вы сможете?

Раз два три повернись в лесу очутись.

По тропинке мы пойдем и задание найдем.

1. задание Ребята нужно отгадать загадки.

Зимой беленький

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,  

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Рыжая птичница

В курятник пришла,

 Всех кур перечла

И с собой унесла.

Молодцы!

По тропинке мы пойдем и задание найдем.

2. задание Беседа.

Кто изображен на этих картинках?

Где живут эти животные?

Как их можно назвать одним словом?

Почему они так называются?

Молодцы!

По тропинке мы пойдем и задание найдем.

3. задание Игра «Выбери только дикое животное»

Дети выбирают диких животных, домашних оставляют.

Звери шли на водопой

За мамой лисицей крался лисенок

За мамой ежихой катился ежонок

За мамой медведицей шел медвежонок

За мамой белкой скакали бельчата

За мамой зайчихой скакали зайчата

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят…

Молодцы!

По тропинке мы пойдем и задание найдем.

4. задание Игра «Сложи картинку»

 У каждого ребенка две картинки с контурным изображением дикого и домашнего животного дети собирают картинки, разрезанные на 3-4 части.

Молодцы!

По тропинке мы пойдем и задание найдем.

5. задание Игра «Выложи животное с помощью Даров Фребеля и назови»

Дети выкладывают животного, используя игровой набор.

Молодцы!

По тропинке мы пойдем и задание найдем.

6. задание Игра «Четвертый лишний»

3 диких животных и 1 домашнее. 3 травоядных животных и 1 хищник и т.д.

Молодцы!

По тропинке мы пойдем и задание найдем.

7. задание Игра «Слова действия»

Что может делать волк? (Рыскать, охотиться, ловить, хитрить).

Что может делать лиса? (Воровать, охотиться, ловить, хитрить)

Что может делать медведь? (Ловить (рыбу), разрушать (муравейники), спать, сосать лапу)

Что может делать заяц? (запутать следы, убегать, менять цвет шубы)

Что может делать белка? (прыгать, скакать, запасать, собирать)

Что может делать еж (бежать, собирать, заготавливать, сворачиваться в клубок)

Молодцы!

По тропинке мы пойдем и задание найдем.

8.  задание игра «Закончи предложение»

Зимою заяц белый, а летом серый.

У зайца уши длинные, а хвост короткий.

Еж маленький, а медведь большой.

Лиса хитрая, а заяц трусливый

Заяц пушистый, а еж колючий.

Рефлексия. У нас получилось выполнить задания?

Значит мы смогли помочь старичку Лесовичку.

Пришло время возвращаться из леса в группу.

Куда мы ходили в лес? Кого мы там видели?

диких животных.

Вам было трудно?

Домой придете расскажите родителям. А Лесовичек вам дарит на память подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Зимующие птицы».Конспект непосредственно образовательной деятельности: познавательное развитие для детей средней группы № 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности проводился в январе на тематической недели,посвященной перелетным птицам. Группа детей среднего возраста 4-5 лет.Все дети активно учавствовали в б...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животныеТема НОД: Дикие животные наших лесов....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель:Закрепить знание детей о диких животных. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.Задачи:Активизировать словарный запас по теме "Дикие животные".Побуждать отвечать на во...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале дикие животные

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале  дикие животные...