Проект в подготовительной к школе группе "Часы. Время"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сафина Наталья Николаевна

 Дети 6-7 лет готовятся идти в школу, где им придется научиться ориентироваться во времени. Но при этом, на данный момент, совершенно не имеют представления о времени и часах. Что подтверждает актуальность изучения темы «Время. Часы» в подготовительной к школе группе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chasy._vremya.docx562.96 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №109»

“Изюминка”

Педагогический проект в подготовительной к школе группе

На тему «ЧАСЫ. ВРЕМЯ»

Воспитатель: Сафина Н.Н.

Маркотенко Г.А.

г. Ярославль, 2024

Паспорт проекта

Вид проекта

Познавательный

Творческий

Тип проекта

Краткосрочный

Групповой

Срок реализации

1 неделя

(28.10.2024 -02.11.2024)

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели

Образовательные области

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

-Художественно – эстетическое развитие

- Физическое развитие

Актуальность: Дети 6-7 лет готовятся идти в школу, где им придется научиться ориентироваться во времени. Но при этом, на данный момент, совершенно не имеют представления о времени и часах. Что подтверждает актуальность изучения темы «Время. Часы» в подготовительной к школе группе.

Цель: формирование элементарных представлений о времени, знакомство с историей возникновения часов и их классификацией.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения часов;
  • Дать детям представление о времени (часы, минуты, секунды);
  • Познакомить детей с разными видами часов;
  • Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
  • Развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

Задачи по работе с родителями:

Привлечь семью к формированию у детей элементарных представлений о часах и времени. Приобщить родителей к совместной деятельности.

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, игры, подборка стихов о часах и времени.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, презентации о народах времени и часах.

Кадровые: рассказы о часах и времени.

     Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, помощь воспитателям в создании дидактических пособий и музея часов.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

- выбор темы проекта;

- постановка цели и определение задач;

- предварительная работа с детьми;

- выбор и подготовка материалов по теме «Часы. Время».

  1. Основной этап:

- решение поставленных задач

  1. Заключительный этап:

- обобщение и анализ результатов работы;

- закрепление полученных знаний о времени и часах.


Подготовительный этап

  • Сбор информации по теме «Часы. Время»;
  • Подбор художественной и методической литературы;
  • Выбор иллюстраций, загадок, стихов, пальчиковых и дидактических игр.

Подбор методической и художественной литературы:

  • О.Анофриев «Тик- Так»,
  • Берестов «Без четверти шесть»,
  • «Песочные часы» Мирошникова Ирина,
  • С.Маршак «Мы в часы мячом попали»,
  • Н.Чупрунова «Всю ночь часы стучат»,
  • Ю.Мориц «Шли часы через дорогу»,
  • сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник»,
  • О.Подтуркина «Часы»,
  • И.Фомичёва «Солнечные часы»,
  • А.Прохоров «Весёлые часики»,
  • М.Манакова «Мой день»,
  • Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»

Подбор видео и мультфильмов:

  • мультфильм «Фиксики. Часы»;
  • Просмотр видео «Что такое часы? Какие они бывают? Учим время по стрелкам»;
  • мультфильм «Домики. Спасская башня».

Н О Д:

  • Ознакомление с окружающим миром «История часов»;
  • Беседа «Главные часы страны»;
  • ФЭМП «Учимся определять время»;
  • Развитие речи «Виды часов»;
  • Чтение художественной литературы;
  • Комплексное занятие «Музей часов»;
  • Итоговое занятие по теме «Часы».

Подбор дидактических игр:

  • «Живая неделя»;
  • «Что вы делали?»;
  • «Вчера, сегодня, завтра»;
  • «Сравни»; 
  • «Продолжай»;
  • «Назови времена года, месяцы».           

Подбор сюжетно-ролевых игр:

  • «Путешествие во времени»;
  • «Часовая мастерская»;
  • «Музей часов»;
  • «Бьют куранты»;
  • «Старик-годовик».

Подбор настольно-печатных игр:

  • «Четвертый лишний»;
  • «Найди пару»;
  • Домино «Определи время»;
  • «Расставь по порядку дни недели»;
  • Ходилка «Год»;
  • Пазлы;
  • Собери картинку.

Подбор подвижных игр:

  • «Часики»;
  • «Часы пробили ровно час»
  • «Стрелки»;
  • «Бой курантов»;
  • «А часы идут, идут»;
  • «Утро – день – вечер - ночь».

ХЭР:

  • Рисование «Какие я знаю часы»;
  • Пластилинография «Такие разные часы»;
  • Раскрашивание акварелью «Спасская башня»;
  • Мастер-класс «Песочные часы»;
  • Аппликация «Часы-ходики».

Пальчиковые игры:

  • «Часы».

Основной этап

ПОНЕДЕЛЬНИК

Просмотр мультфильма «Фиксики. Часы»;

Чтение художественной литературы О. Анофриев «Тик- Так»,

Пальчиковая игра «Часы»;

Ознакомление с окружающим миром «История часов»;

Д/и «Живая неделя»;

С/р игра «Путешествие во времени»;

Настольная игра «Четвертый лишний»;

П/и «Часики»;

Рисование «Какие я знаю часы»;

Чтение художественной литературы Берестов «Без четверти шесть», обсуждение прочитанного.

ВТОРНИК

Беседа «Такие разные часы».

Чтение художественной литературы «Песочные часы» Мирошникова Ирина Пальчиковая игра «Часы»;

Развитие речи «Виды часов»;

Д/и «Что вы делали?»;

П/и «Часы пробили ровно час»

Настольная игра «Найди пару»;

Пластилинография «Такие разные часы»;

Чтение художественной И. Фомичёва «Солнечные часы»,

обсуждение прочитанного

СРЕДА

Просмотр видео «Что такое часы? Какие они бывают? Учим время по стрелкам»;

Чтение художественной литературы Н.Чупрунова «Всю ночь часы стучат».

Пальчиковая игра «Часы»;

ФЭМП «Учимся определять время»;

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»;

П/и «Стрелки»;

С/р игра «Старик-годовик».

Настольная игра «Собери картинку»;

Мастер-класс «Песочные часы»;

Решение проблемных вопросов: «Какие часы выбрать?»

Чтение художественной литературы «Ю.Мориц «Шли часы через дорогу», обсуждение прочитанного

ЧЕТВЕРГ

Просмотр мультфильма «Домики. Спасская башня»;

Чтение художественной литературы сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник»;

Беседа «Главные часы страны»;

Пальчиковая игра «Часы»;

Д/и «Сравни»; 

П/и «Бой курантов»;

С/р игра «Бьют куранты»;

Настольная игра домино «Определи время»;

Чтение художественной литературы О.Подтуркина «Часы», обсуждение прочитанного;

Раскрашивание акварелью «Спасская башня»;

ПЯТНИЦА

Проблемная ситуация: «Можно ли жить без часов?»

Чтение художественной А. Прохоров «Весёлые часики»,

Пальчиковая игра «Часы»;

Комплексное занятие «Музей часов»;

Д/и «Продолжай»;

П/и «А часы идут, идут»;

С/р игра ««Музей часов»;

Настольная игра «Расставь по порядку дни недели»;

Чтение художественной литературы Шварц «Сказка о потерянном времени», обсуждение прочитанного

СУББОТА

Чтение художественной С. Маршак «Мы в часы мячом попали»,

Пальчиковая игра «Часы»;

Итоговое занятие по теме «Часы».

Д/и «Назови времена года, месяцы».   

П/и «Утро – день – вечер – ночь»

С/р игра «Часовая мастерская»;

Настольная игра ходилка «Год», пазлы.

Чтение художественной Манакова «Мой день», обсуждение прочитанного.

Аппликация «Часы-ходики»;


Заключительный этап

Обобщение знаний и представлений детей по теме «Часы. Время», о истории возникновения часов и их классификация. У детей сформировался интерес к дальнейшему изучению часов и времени.

Продукты проекта:

  • Рисование «Какие я знаю часы»;
  • Пластилинография «Такие разные часы»;
  • Раскрашивание акварелью «Спасская башня»;
  • Мастер-класс «Песочные часы»;
  • Аппликация «Часы-ходики».

Работа с родителями:

  • Организация мини-музея «Часы нашей группы»;
  • Изготовление дидактических пособий «Часы»;
  • Буклеты «Как научить ребенка определять время по часам быстро и легко».

Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Времена года» (с использованием ЭОР)

Развитие образного мышления, воображения на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы, изменчивости её в соответствии с временами года....

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Проект в подготовительной к школе группе "Как узнать время"

Пример проектной деятельности в подготовительной к школе группе....

Проект в подготовительной группе на тему: «Время»

Вид проекта: познавательный.Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь)Участники проекта: дети подготовительной группы № 10.Итоговый продукт проекта: создание «Машины времени»...

Проект в подготовительной к школе группе по теме: «Время. Часы»

Задача понимания времени стояла всегда. Например, чтобы не остаться голодными зимой, нашим предкам нужно было научиться определять время посадки растений и время уборки плодов. Без ориентирования во в...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Времена года"

Данное занятие проводится с детьми подготовительной к школе группы. Мы знакомим детей с окружающим миром, закрепляем признаки времён года, формируем умение составлять описательный рассказ. Занятие вкл...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Времена года с Сергеем Есениным».

Цель. Знакомство  детей подготовительной к школе группы с жизнью и творчеством русского поэта С. А. Есенина....