Проект в подготовительной к школе группе "Часы. Время"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Дети 6-7 лет готовятся идти в школу, где им придется научиться ориентироваться во времени. Но при этом, на данный момент, совершенно не имеют представления о времени и часах. Что подтверждает актуальность изучения темы «Время. Часы» в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chasy._vremya.docx | 562.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №109»
“Изюминка”
Педагогический проект в подготовительной к школе группе
На тему «ЧАСЫ. ВРЕМЯ»
Воспитатель: Сафина Н.Н.
Маркотенко Г.А.
г. Ярославль, 2024
Паспорт проекта
Вид проекта | Познавательный Творческий |
Тип проекта | Краткосрочный Групповой |
Срок реализации | 1 неделя (28.10.2024 -02.11.2024) |
Участники проекта | Дети, родители, воспитатели |
Образовательные области | -Познавательное развитие - Речевое развитие - Социально – коммуникативное развитие -Художественно – эстетическое развитие - Физическое развитие |
Актуальность: Дети 6-7 лет готовятся идти в школу, где им придется научиться ориентироваться во времени. Но при этом, на данный момент, совершенно не имеют представления о времени и часах. Что подтверждает актуальность изучения темы «Время. Часы» в подготовительной к школе группе.
Цель: формирование элементарных представлений о времени, знакомство с историей возникновения часов и их классификацией.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения часов;
- Дать детям представление о времени (часы, минуты, секунды);
- Познакомить детей с разными видами часов;
- Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
- Развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
Задачи по работе с родителями:
Привлечь семью к формированию у детей элементарных представлений о часах и времени. Приобщить родителей к совместной деятельности.
Ресурсы:
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, игры, подборка стихов о часах и времени.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, презентации о народах времени и часах.
Кадровые: рассказы о часах и времени.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
План реализации проекта:
Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей: беседы с детьми, помощь воспитателям в создании дидактических пособий и музея часов.
Этапы проекта:
- Подготовительный:
- выбор темы проекта;
- постановка цели и определение задач;
- предварительная работа с детьми;
- выбор и подготовка материалов по теме «Часы. Время».
- Основной этап:
- решение поставленных задач
- Заключительный этап:
- обобщение и анализ результатов работы;
- закрепление полученных знаний о времени и часах.
Подготовительный этап
- Сбор информации по теме «Часы. Время»;
- Подбор художественной и методической литературы;
- Выбор иллюстраций, загадок, стихов, пальчиковых и дидактических игр.
Подбор методической и художественной литературы:
- О.Анофриев «Тик- Так»,
- Берестов «Без четверти шесть»,
- «Песочные часы» Мирошникова Ирина,
- С.Маршак «Мы в часы мячом попали»,
- Н.Чупрунова «Всю ночь часы стучат»,
- Ю.Мориц «Шли часы через дорогу»,
- сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник»,
- О.Подтуркина «Часы»,
- И.Фомичёва «Солнечные часы»,
- А.Прохоров «Весёлые часики»,
- М.Манакова «Мой день»,
- Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»
Подбор видео и мультфильмов:
- мультфильм «Фиксики. Часы»;
- Просмотр видео «Что такое часы? Какие они бывают? Учим время по стрелкам»;
- мультфильм «Домики. Спасская башня».
Н О Д:
- Ознакомление с окружающим миром «История часов»;
- Беседа «Главные часы страны»;
- ФЭМП «Учимся определять время»;
- Развитие речи «Виды часов»;
- Чтение художественной литературы;
- Комплексное занятие «Музей часов»;
- Итоговое занятие по теме «Часы».
Подбор дидактических игр:
- «Живая неделя»;
- «Что вы делали?»;
- «Вчера, сегодня, завтра»;
- «Сравни»;
- «Продолжай»;
- «Назови времена года, месяцы».
Подбор сюжетно-ролевых игр:
- «Путешествие во времени»;
- «Часовая мастерская»;
- «Музей часов»;
- «Бьют куранты»;
- «Старик-годовик».
Подбор настольно-печатных игр:
- «Четвертый лишний»;
- «Найди пару»;
- Домино «Определи время»;
- «Расставь по порядку дни недели»;
- Ходилка «Год»;
- Пазлы;
- Собери картинку.
Подбор подвижных игр:
- «Часики»;
- «Часы пробили ровно час»
- «Стрелки»;
- «Бой курантов»;
- «А часы идут, идут»;
- «Утро – день – вечер - ночь».
ХЭР:
- Рисование «Какие я знаю часы»;
- Пластилинография «Такие разные часы»;
- Раскрашивание акварелью «Спасская башня»;
- Мастер-класс «Песочные часы»;
- Аппликация «Часы-ходики».
Пальчиковые игры:
- «Часы».
Основной этап
ПОНЕДЕЛЬНИК
Просмотр мультфильма «Фиксики. Часы»;
Чтение художественной литературы О. Анофриев «Тик- Так»,
Пальчиковая игра «Часы»;
Ознакомление с окружающим миром «История часов»;
Д/и «Живая неделя»;
С/р игра «Путешествие во времени»;
Настольная игра «Четвертый лишний»;
П/и «Часики»;
Рисование «Какие я знаю часы»;
Чтение художественной литературы Берестов «Без четверти шесть», обсуждение прочитанного.
ВТОРНИК
Беседа «Такие разные часы».
Чтение художественной литературы «Песочные часы» Мирошникова Ирина Пальчиковая игра «Часы»;
Развитие речи «Виды часов»;
Д/и «Что вы делали?»;
П/и «Часы пробили ровно час»
Настольная игра «Найди пару»;
Пластилинография «Такие разные часы»;
Чтение художественной И. Фомичёва «Солнечные часы»,
обсуждение прочитанного
СРЕДА
Просмотр видео «Что такое часы? Какие они бывают? Учим время по стрелкам»;
Чтение художественной литературы Н.Чупрунова «Всю ночь часы стучат».
Пальчиковая игра «Часы»;
ФЭМП «Учимся определять время»;
Д/и «Вчера, сегодня, завтра»;
П/и «Стрелки»;
С/р игра «Старик-годовик».
Настольная игра «Собери картинку»;
Мастер-класс «Песочные часы»;
Решение проблемных вопросов: «Какие часы выбрать?»
Чтение художественной литературы «Ю.Мориц «Шли часы через дорогу», обсуждение прочитанного
ЧЕТВЕРГ
Просмотр мультфильма «Домики. Спасская башня»;
Чтение художественной литературы сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник»;
Беседа «Главные часы страны»;
Пальчиковая игра «Часы»;
Д/и «Сравни»;
П/и «Бой курантов»;
С/р игра «Бьют куранты»;
Настольная игра домино «Определи время»;
Чтение художественной литературы О.Подтуркина «Часы», обсуждение прочитанного;
Раскрашивание акварелью «Спасская башня»;
ПЯТНИЦА
Проблемная ситуация: «Можно ли жить без часов?»
Чтение художественной А. Прохоров «Весёлые часики»,
Пальчиковая игра «Часы»;
Комплексное занятие «Музей часов»;
Д/и «Продолжай»;
П/и «А часы идут, идут»;
С/р игра ««Музей часов»;
Настольная игра «Расставь по порядку дни недели»;
Чтение художественной литературы Шварц «Сказка о потерянном времени», обсуждение прочитанного
СУББОТА
Чтение художественной С. Маршак «Мы в часы мячом попали»,
Пальчиковая игра «Часы»;
Итоговое занятие по теме «Часы».
Д/и «Назови времена года, месяцы».
П/и «Утро – день – вечер – ночь»
С/р игра «Часовая мастерская»;
Настольная игра ходилка «Год», пазлы.
Чтение художественной Манакова «Мой день», обсуждение прочитанного.
Аппликация «Часы-ходики»;
Заключительный этап
Обобщение знаний и представлений детей по теме «Часы. Время», о истории возникновения часов и их классификация. У детей сформировался интерес к дальнейшему изучению часов и времени.
Продукты проекта:
- Рисование «Какие я знаю часы»;
- Пластилинография «Такие разные часы»;
- Раскрашивание акварелью «Спасская башня»;
- Мастер-класс «Песочные часы»;
- Аппликация «Часы-ходики».
Работа с родителями:
- Организация мини-музея «Часы нашей группы»;
- Изготовление дидактических пособий «Часы»;
- Буклеты «Как научить ребенка определять время по часам быстро и легко».
Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Времена года» (с использованием ЭОР)
Развитие образного мышления, воображения на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы, изменчивости её в соответствии с временами года....
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Проект в подготовительной к школе группе "Как узнать время"
Пример проектной деятельности в подготовительной к школе группе....
Проект в подготовительной группе на тему: «Время»
Вид проекта: познавательный.Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь)Участники проекта: дети подготовительной группы № 10.Итоговый продукт проекта: создание «Машины времени»...
Проект в подготовительной к школе группе по теме: «Время. Часы»
Задача понимания времени стояла всегда. Например, чтобы не остаться голодными зимой, нашим предкам нужно было научиться определять время посадки растений и время уборки плодов. Без ориентирования во в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Времена года"
Данное занятие проводится с детьми подготовительной к школе группы. Мы знакомим детей с окружающим миром, закрепляем признаки времён года, формируем умение составлять описательный рассказ. Занятие вкл...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Времена года с Сергеем Есениным».
Цель. Знакомство детей подготовительной к школе группы с жизнью и творчеством русского поэта С. А. Есенина....