Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Времена года с Сергеем Есениным».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель. Знакомство детей подготовительной к школе группы с жизнью и творчеством русского поэта С. А. Есенина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eseninskie_uroki.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
(МБДОУ Детский сад № 84 «Берёзка») г. Рязани
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Времена года с Сергеем Есениным».
Работу выполнила:
воспитатель 1 категори
Амурская Жанна Фёдоровна |
Работу выполнила: воспитатель 1 категории Амурская Жанна Фёдоровна |
Рязань 2024г.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Времена года с Сергеем Есениным».
Цель. Знакомство детей подготовительной к школе группы с жизнью и творчеством русского поэта С. А. Есенина.
Образовательные задачи:
- формировать представления детей о родине поэта С. А. Есенина;
- вызвать у детей интерес и желание к изображению родной природы, а также помочь им отобразить на бумаге эмоции и впечатления, вызванные прослушиванием стихотворений.
Развивающие задачи:
- развивать умение пользоваться схемами смешивания красок;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать связную речь;
Активизация словаря: нивы, сжаты, примечталось
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);
- воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, любовь к родной природе, родному краю.
Материалы и оборудование:
Колокольчик, презентация с картинами времён года, акварельные краски, кисти, подставки под кисть, тряпочки для промачивания кисти, баночка с водой, альбомный лист для каждого ребенка,
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: Виртуальная экскурсия в дом-музей С.А. Есенина в с. Константиново, художественное слово, аудио запись стихов С. Есенина в исполнении С. Безрукова, динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз « Дождь», пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: рассматривание картин и чтение произведений для дошкольного возраста о временах года; повторение смешивания цветов по таблице и практическое применение.
Ход занятия:
(Воспитатель звонит в колокольчик. Дети становятся в круг перед стульями, беря друг друга за руки).
Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: - Вот мы и поделились друг с другом улыбкой и хорошим настроением.
- Ребята, присаживайтесь на стулья.
( Дети рассаживаются на стулья полукругом напротив телевизора).
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, кто такие поэты? (Ответ детей)
Воспитатель: - Правильно, это люди, которые пишут стихи.
- В мире очень много знаменитых поэтов.
- Каких поэтов вы знаете? (Ответ детей)
В Рязанской области тоже есть, знаменитый поэт, наш земляк Сергей Александрович Есенин.
- Я хочу познакомить вас с родиной С.А. Есенина и приглашаю совершить виртуальную экскурсию в село Константиново, где родился и писал свои знаменитые стихи Сергей Александрович Есенин.
Слайд 2- 6
– Сто двадцать восемь лет назад, 3 октября 1895 года, в крестьянской семье Есениных родился мальчик Сережа. Он появился на свет в благодатную пору русской осени, под шелест золотых листьев и гул перелетных журавлей. Рязанская земля одарила Сергея Есенина красотой, силой и талантом. В 5 лет она научилась читать, а в 9 начала писать стихи. Все, что он увидел и услышал в детстве, нашло отклик в его творчестве. Каждая поэтическая строка дышит любовью к родному краю, к тем, кто его вырастил и воспитал.
Слайд 7- 9
- Есенин чрезвычайно любил свою родную деревню, считая ее красивейшим местом на Земле. И не только деревню, но и свою Рязанскую область, свою Россию. Вот как он писал:
( Прослушивание аудиозаписи « Гой ты Русь» в исполнении С. Безрукова)
Слайд 10
- Сергей очень любил свою мать и посвятил ей много стихов.
(Прослушивание аудиозаписи «Разбуди меня завтра рано…»
в исполнении С. Безрукова)
Слайд 11
- Среди деревенских мальчишек Сережа всегда был большим драчуном, почти все детство он ходил в ссорах и перепалках. За что всегда получал сильный нагоняй от бабушки. Дедушка, напротив, иногда поощрял кулачные бои. Когда Сережа подрос, его отдали учиться в церковно-приходскую школу.
- Слайд 12
- Сергей Есенин умер давным-давно, будучи молодым человеком, но память о нем живет еще много лет. Во многих городах ему установлены памятники. А в нашем городе есть памятник Есенину? Также, в нашем городе, есть и улица, названная в честь Сергея Есенина. Его именем назван концертный зал, Рязанский государственный педагогический университет.В его родном селе Константиново каждый год 3 октября в день его рождения проводится большой праздник « Всероссийский, Есенинской праздник поэзии», на который приезжают люди со всей нашей большой страны. Они читают стихи, поют песни, водят хороводы и танцуют.
Слайд 13
- В доме, где Есенин родился, в селе Константиново сейчас открыт музей.
Вопросы:
- Как называется село в котором родился Сергей Есенин?
- А кто помнит, в каком возрасте поэт написал первое стихотворение?
- О чем писал стихи Есенин?
- Вы молодцы!
Воспитатель: - Его удивительно красивые, легко запоминающиеся стихи описывают красоту русской природы в её разные времена года.
- А теперь, я предлагаю немного поиграть
- Встаньте перед своими стульями
(Дети встают перед стульями)
Физминутка с элементами зарядки для глаз «Дождик»
Капля первая упала – кап! | Руки согнуты в локтях, показываем ладошки. Глазами вверх, вниз, показывают траекторию движения капли в центр ладошки. |
И вторая прибежала – кап! | То же самое. Глазами вверх, вниз, показывают траекторию движения капли в центр ладошки. |
Мы на небо посмотрели Капельки «кап-кап» запели, | Смотрят вверх. |
Намочили лица, Мы их вытирали. | «Вытирают» лицо руками. |
Туфли – посмотрите – Мокрыми стали. | Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз. |
Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем | Движения плечами вверх, вниз. |
От дождя убежим, | Бег на месте. |
Под кусточком посидим. | Приседают, поморгать глазами. |
Воспитатель: - Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: - Стихи Есенина удивительно красивы, легко запоминаются. – В своих стихах Есенин описывает красоту русской природы в её разные времена года.
Воспитатель: - Ребята, сейчас, я прочитаю вам стихи Есенина о разных временах года.
(Воспитатель читает стихи С.Есенина)
Нивы сжаты, рощи голы…
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось…
Воспитатель: - О каком времени года это стихотворение!? (Ответ детей)
- Правильно об осени.
- Послушайте следующее стихотворение.
(Воспитатель читает следующее стихотворение)
Черёмуха
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Воспитатель: - А это, о каком времени года!? (Ответ детей)
- Правильно, весна.
- Вот ещё послушайте стихотворение.
(Воспитатель читает следующее стихотворение)
"Белая береза".
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: - О чем, говорится в этом стихотворении!? (Ответ детей)
- Правильно о берёзе.
- Какое время года описывает поэт в этом стихотворении!? (Ответ детей)
- Правильно зима.
- И последнее стихотворение.
(Воспитатель читает следующее стихотворение)
С добрым утром!
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Воспитатель: - А какое же время года описывает поэт в этом стихотворении!?
(Ответ детей)
Воспитатель: - Правильно, лето.
- Вы молодцы, все угадали!
- Вам понравились стихи? (Ответ детей)
- Ребята, скоро день рождения Есенина. Я хочу, вас попросит нарисовать рисунки для выставки, к стихам, которые я вам прочитала. Время года вы выбираете сами.
- Присаживайтесь за столы.
- Для начала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Разбросала осень листья, | делают волнообразные движения ладонями |
Разукрасила их кистью. | делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз |
Мы в осенний парк пойдем, | шагают пальцами обеих рук по столу |
В букеты листья соберем. | скрещивают ладони с растопыриванием пальцев |
Лист кленовый, лист осинки, Лист дубовый, лист рябинки, Рыжий тополиный лист | поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист |
На дорожку спрыгнул вниз. | звонко хлопают в ладоши |
Воспитатель: - Молодцы!
- Можете приступать к работе.
Воспитатель включает картинки на экране телевизора к стихам Есенина.
Дети приступают к работе, воспитатель ходит между рядами и помогает детям, если возникает трудность. По окончании все работы воспитатель вывешивает на доску для самоанализа детьми.
Воспитатель: - Вы молодцы! Какие замечательные картины у вас получились!
Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Творчество, какого поэта мы сегодня с вами вспомнили?
- Как называется село, в котором родился Есенин?
- О чём говорится в стихах Сергея Есенина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».
В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован разнообразный...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»
Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в волшебный лес" (с использованием техники изонити.)
Интегрированное занятие по ручному труду....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».
Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....