Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Времена года с Сергеем Есениным».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Амурская Жанна Федоровна

Цель. Знакомство  детей подготовительной к школе группы с жизнью и творчеством русского поэта С. А. Есенина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eseninskie_uroki.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

(МБДОУ Детский сад № 84 «Берёзка») г. Рязани

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Времена года с Сергеем  Есениным».

                                                                                                                                                                                 

Работу выполнила:

                                                                                                                                                                                                   

воспитатель 1 категори                                      

                                                                                                                                                                                                         

Амурская Жанна Фёдоровна

        

                                                                                                                 

Работу выполнила:

воспитатель 1 категории

Амурская Жанна Фёдоровна

Рязань 2024г.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Времена года с Сергеем  Есениным».

Цель. Знакомство  детей подготовительной к школе группы с жизнью и творчеством русского поэта С. А. Есенина.

Образовательные задачи:

- формировать представления детей о родине поэта  С. А. Есенина;

- вызвать у детей интерес и желание к изображению родной природы, а также помочь им отобразить на бумаге эмоции и впечатления, вызванные прослушиванием стихотворений.

Развивающие задачи:

 - развивать умение пользоваться схемами смешивания красок;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать связную речь;

Активизация словаря: нивы, сжаты, примечталось

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);

 - воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, любовь к родной природе, родному краю.

Материалы и оборудование:

Колокольчик, презентация с картинами времён года, акварельные краски, кисти, подставки под кисть, тряпочки для промачивания  кисти,  баночка с водой, альбомный лист для каждого ребенка,

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: Виртуальная экскурсия в дом-музей  С.А. Есенина в с. Константиново,  художественное слово, аудио запись стихов С. Есенина в исполнении С. Безрукова, динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз « Дождь», пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: рассматривание картин и чтение произведений для дошкольного возраста о временах года; повторение смешивания цветов по таблице  и практическое применение.

Ход занятия:

(Воспитатель звонит в колокольчик. Дети становятся в круг перед стульями, беря друг друга за руки).

Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: - Вот мы и поделились друг с другом улыбкой и хорошим   настроением.

- Ребята, присаживайтесь на стулья.

( Дети рассаживаются на стулья полукругом напротив телевизора).

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, кто такие поэты?  (Ответ детей)

Воспитатель: - Правильно, это люди, которые пишут стихи.

- В мире очень много знаменитых поэтов.

- Каких поэтов вы знаете? (Ответ детей)

  В Рязанской области тоже есть,  знаменитый  поэт, наш земляк  Сергей Александрович Есенин.

-   Я хочу  познакомить вас с родиной С.А. Есенина  и приглашаю  совершить виртуальную экскурсию в село Константиново, где родился и писал свои знаменитые стихи Сергей Александрович Есенин.

Слайд 2- 6

 – Сто двадцать восемь лет назад, 3 октября 1895 года, в крестьянской семье Есениных родился мальчик Сережа. Он появился на свет в благодатную пору русской осени, под шелест золотых листьев и гул перелетных журавлей. Рязанская земля одарила Сергея Есенина красотой, силой и талантом. В 5 лет она научилась читать, а в 9 начала писать стихи. Все, что он увидел и услышал в детстве, нашло отклик в его творчестве. Каждая поэтическая строка дышит любовью к родному краю, к тем, кто его вырастил и воспитал.

Слайд 7- 9

- Есенин чрезвычайно любил свою родную деревню, считая ее красивейшим местом на Земле. И не только деревню, но и свою Рязанскую область, свою Россию. Вот как он писал:

 ( Прослушивание аудиозаписи « Гой ты Русь»  в исполнении С. Безрукова)

Слайд 10

- Сергей очень любил свою мать и посвятил ей много стихов.  

(Прослушивание  аудиозаписи «Разбуди меня завтра рано…»

в исполнении С. Безрукова)

Слайд 11

- Среди деревенских мальчишек Сережа всегда был большим драчуном, почти все детство он ходил в ссорах и перепалках. За что всегда получал сильный нагоняй от бабушки. Дедушка, напротив, иногда поощрял кулачные бои. Когда Сережа подрос, его отдали учиться в церковно-приходскую школу.

- Слайд 12

- Сергей Есенин умер давным-давно, будучи молодым человеком, но память о нем живет еще много лет. Во многих городах ему установлены памятники. А в нашем городе есть памятник Есенину?  Также, в нашем городе, есть и улица, названная в честь Сергея Есенина. Его именем назван  концертный зал,  Рязанский государственный педагогический университет.В его родном селе Константиново каждый год 3 октября в день его рождения проводится большой праздник « Всероссийский, Есенинской праздник поэзии»,  на который приезжают люди со всей нашей большой страны. Они читают стихи, поют песни, водят хороводы и танцуют.

Слайд 13

- В доме, где Есенин родился, в селе Константиново сейчас открыт музей.

Вопросы:

- Как называется село в котором родился Сергей Есенин?

- А кто помнит, в каком возрасте  поэт написал первое стихотворение?

- О чем писал стихи Есенин?

- Вы молодцы!

Воспитатель: - Его удивительно красивые, легко запоминающиеся стихи описывают  красоту русской природы в её разные времена года.

- А теперь, я предлагаю немного поиграть

- Встаньте перед своими стульями

 (Дети встают перед стульями)

Физминутка с элементами зарядки для глаз «Дождик»

Капля первая упала – кап!

Руки согнуты в локтях, показываем ладошки. Глазами вверх, вниз, показывают траекторию движения капли в центр ладошки.

И вторая прибежала – кап!

То же самое. Глазами вверх, вниз, показывают траекторию движения капли в центр ладошки.

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Смотрят вверх.

Намочили лица,

Мы их вытирали.

«Вытирают» лицо руками.

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали.

Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

Движения плечами вверх, вниз.

От дождя убежим,

Бег на месте.

Под кусточком посидим.

Приседают, поморгать глазами.

Воспитатель: - Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: - Стихи Есенина удивительно красивы, легко запоминаются. – В своих стихах Есенин описывает  красоту русской природы в её разные времена года.

Воспитатель:  - Ребята, сейчас, я прочитаю вам стихи Есенина о разных временах года.

(Воспитатель читает стихи С.Есенина)

Нивы сжаты, рощи голы…


Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось…

Воспитатель: - О каком времени года это стихотворение!?  (Ответ детей)

- Правильно об осени.

- Послушайте следующее стихотворение.

(Воспитатель читает следующее стихотворение)

Черёмуха

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

Воспитатель: - А это, о каком времени года!?  (Ответ детей)

- Правильно, весна.

- Вот ещё послушайте стихотворение.

(Воспитатель читает следующее стихотворение)

"Белая береза".

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: - О чем, говорится в этом стихотворении!?  (Ответ детей)

- Правильно о берёзе.

- Какое время года описывает поэт в этом стихотворении!?  (Ответ детей)

- Правильно зима.

- И последнее стихотворение.

(Воспитатель читает следующее стихотворение)

С добрым утром!

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»

Воспитатель: - А какое же время года описывает поэт в этом стихотворении!?

(Ответ детей)

Воспитатель: - Правильно, лето.

- Вы молодцы, все угадали!

- Вам понравились стихи?  (Ответ детей)

- Ребята, скоро день рождения Есенина. Я хочу, вас попросит нарисовать рисунки для выставки,  к стихам, которые я вам прочитала. Время года вы выбираете сами.

- Присаживайтесь за столы.

-  Для начала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика      «Осень»

Разбросала осень листья,

делают волнообразные движения ладонями

Разукрасила их кистью.

делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз

Мы в осенний парк пойдем,

шагают пальцами обеих рук по столу

В букеты листья соберем.

скрещивают ладони с растопыриванием   пальцев

Лист кленовый,

лист осинки,

Лист дубовый,

лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на

каждый лист

На дорожку спрыгнул вниз.

звонко хлопают в ладоши

Воспитатель: - Молодцы!

- Можете приступать к работе.

Воспитатель включает картинки на экране телевизора к стихам Есенина.

Дети приступают к работе, воспитатель ходит между рядами и помогает детям, если возникает трудность. По окончании все работы воспитатель вывешивает на доску для самоанализа детьми.

Воспитатель: - Вы молодцы! Какие замечательные картины у вас получились!

Рефлексия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Творчество, какого поэта мы сегодня с вами вспомнили?

- Как называется село, в котором родился Есенин?

- О чём говорится в стихах Сергея Есенина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»

Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....