Проект "Флаг моей Родины"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект "Флаг моей Родины" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
flag_proekt.docx | 185.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 305 «Созвездие»
Проект
«Флаг моей Родины»
Авторы: Большакова Н.Ю.
Шепелина Д.В.
Красноярск 2024 г.
Актуальность. Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Целевая группа: дети средней группы №3, родители, воспитатели.
Длительность работы над проектом: краткосрочный (11.03. -18.03.2024г).
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с национальными символами России;
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
-воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Этапы работы над проектом:
I этап - организационный (подготовительный).
✔ Сбор и анализ литературы по данной теме, иллюстративного материала, стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта, подборка подвижных, пальчиковых игр;
✔ Разработка плана реализации проекта;
✔ Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;
- Информирование родителей о предстоящей реализации проекта и объявление творческого конкурса «флаг моей Родины».
II этап - основной.
1.Оформление стенда в приемной «Прикоснись к Родине».
2. Просмотр мультфильмов «История России для детей», «Я расскажу вам о России!», «Мы живем в России - Москва» (из серии видео-энциклопедия нашей страны), «Мульти-Россия», «Мы живем в России - Золотое кольцо».
3. Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ.
4. Прослушивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия».
5. Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Костюмы народов России».
6 Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».
7. Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек».
8. Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву»
9. Чтение стихотворений: М. Бебина «Российский Флаг», А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицына «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!».
10. Изобразительная деятельность: Рисование «Российский флаг». Ручной труд «Мой Флаг России»
11. Сбор конкурсных работ семейного творчества флаг России, сделанный своими руками.
III этап - заключительный.
Выставка совместных работ «Флаг моей Родины»
Проведение конкурса и награждение победителей на самую необычную технику выполнения флага.
Беседа с детьми
«История возникновения Российского флага»
Флаг (нем. Flagge, англ. flag) — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.
В переводе с греческого языка означает "сжигать, озарять, гореть".
Сколько на земле государств, столько существует и флагов. У каждого государства свой флаг. И все они разные: одноцветные и многоцветные, с полосками и в узорах, со звездами и с крестами. Каждый знак, фигура, цвет, полоса имеет свое значение. У каждого флага своя история, своя судьба.
Так какова же история флага нашей огромной, великой страны?
Давным-давно у нас не было никакого флага, его заменяла чудотворная икона, с которой княжеские дружины шли в бой. Эту икону полагалось хранить как зеницу ока. Со временем люди поняли, что это не удобно. Тогда появилось первое полотнище. – Кто напомнит, что такое полотнище? И вот на этом полотнище вышивали нитками кресты, грифоны, мифические существа.
Еще позже придумали соединить полотнище и древко, теперь было удобно его держать. Таким образом появился первый стяг (так раньше называли флаг, который по своей форме был похож на наш. Флаг менялся, менялись его изображения, но каждое изображение имело свой смысл, совою историю.
Демонстрация иллюстраций с изображением флагов в разные времена.
- А кто скажет, как сейчас выглядит наш флаг? Наш современный флаг прямоугольной формы, имеет три цвета: синий, красный, белый. - белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;
- синий - цвет веры и верности, постоянства;
- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Беседа с детьми
«Россия – Родина моя!»
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи: сформировать представление у детей таких понятий, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; ознакомить с первичными представлениями символики и Гимна России.
Ход беседы:
В о п р о с ы
1. Как называется город, где ты живешь?
2. Расскажи о своем доме и своей семье.
В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)
В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.
В о п р о с ы:
- Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.
- Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.)
Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)
Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.
У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.
Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.
Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.
Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)
Прослушивание Государственного гимна Российской Федерации
Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.
Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.
Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.
Пословицы и поговорки
- Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Русь богатырская.
- Где кто родился, там и пригодился.
- Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
В о п р о с ы:
- Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)
- Как называется город, где ты живешь? (Дмитров)
- Какую русскую реку называют великой? (Волга.)
- Какие города России тебе известны?
- Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.)
Как появился современный вид флага?
Создателем современного флага России считают Петра I. В 1705 году он издал указ о том, что все торговые суда, а позже и военные, должны ходить под бело-сине-красным флагом.
На суше его начали применять немного позже для обозначения географических открытий.
Официально флаг как государственный символ России утвердили в 1896 году. До этого времени в Российской империи был совершенно другой стяг. Он имел черный, желтый и белый цвета.
Во времена Советского Союза отказались от использования триколора. Поэтому до 1991 года официальным считался флаг красного цвета с серпом и молотом.
Что означают цвета флага России?
Цвета государственного флага России имеют определенное значение. В императорское время красный означал державность, синий — цвет
Богоматери, белый — свободу и независимость.В наше время значения поменялись, но неофициально.
Цвета теперь чаще трактуют так: белый — мир и чистота,
синий — вера и постоянство,
красный — энергия, сила и кровь, которая была пролита за Отечество.
Флаг России
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
В. Степанов
***
Флаг России
Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Уральская берёза-дерево моей Родины"
Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская деятельность по изучению сезонных изменений жизнедеятельности берёзы; экологическое воспитание дошкольников; отражение данной тематики в литер...
"В этом городе жизнь моей Родины отразилась как в капле воды»
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы....
символы моей Родины
Конспект занятия...
Символы моей Родины
Конспект по патриотическому воспитанию...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе:"Символы моей Родины"
Развитие познавательного интереса у детей к истории своей Родины....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Неофициальные символы моей Родины»
Формировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....