Проект «Космонавтом хочешь стать?»
проект (старшая группа)

Яковлева Азалия Рамисовна

Современные дошкольники задают много вопросов о Космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недопустимое глазу, будоражит детскую фантазию. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него.

 

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmonavtom_hochesh_stat.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №7 «Малыш» г. Агрыз

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Тема проекта «Космонавтом хочешь стать?»

Сроки проведения: с 4 октября  по  19 октября 2021 г.

Итоговое событие: мастер - класс с участием детей и родителей «Открытка космонавту»

Состав проектной группы: руководители проекта: воспитатели – Лукшина К.Э., Яковлева А.Р., дети старшей группы и родители.

Предпосылки к определению цели детьми: создание предметно-развивающей среды, соответствующей возрасту детей, для формирования  у них представлений об окружающем мире, Космосе.

Цель: систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.

Задачи проекта:

Образовательные: формирование у детей  представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства. 

 Развивающие:  развитие творческого воображения, фантазии, умение импровизировать; развитие словарного запаса ( Космос, звезды, космонавты, солнце, планеты, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Луна), развитие памяти, мышления, воображения.

Воспитывающие:  воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии, к своей Родине.

Актуальность проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о Космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недопустимое глазу, будоражит детскую фантазию. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у старших дошкольников посещающих нашу группу… Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.)

Планирование образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организованная образовательная деятельность

1

2

Понедельник

Утро:

В группе на стенах развешены изображения космических ракет, комет, планет и звезд. На столе иллюстрированные книги о космосе. Вопрос воспитателя к детям «Почему эти сюжеты появились в группе?»

Рассказ воспитателя о предстоящем проекте.

Прогулка:

Рассказ воспитателя о космосе. Вопросы и ответы детей.

Вечер :

рассматривание иллюстрированных книг про космос.

Физическое развитие на свежем воздухе.

Подвижные игры«Тренировка будущих космонавтов»,

 «Дорога в космос».

Цель: воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Вторник

Утро:

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

 Прогулка:

Беседа с детьми о космодроме Байконур.

Вечер:

Просмотр прямого эфира запуска ракеты «Союз- 2.1.а» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС -19» в рамках научно-просветительского проекта «Вызов»

УМК. Дидактическая игра «Космос»

Среда

Утро:

Беседа: Познакомить детей с понятием «планета», со строением Солнечной системы.

Цель: дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.

Прогулка:

Словесные игры: «Бывает, не бывает»

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к далеким планетам»

Цель: побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему: «Ракета в космосе»

Цель: обучать детей рисовать ракету, передавая пропорции и форму частей.

Четверг

Утро:

«Кого принимают в космонавты?» 

Цель: закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Прогулка:

Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;

Вечер:

Беседа о космонавтах.

Цель: дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

Конструирование «Космические корабли»

Цель: познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях.

 Пятница

Утро:

Беседа с детьми о Вселенной. Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Прогулка:

-дидактическая игра «Дополни предложение»

Цель: развивать монологическую речь детей.

Вечер:

Чтение художественной литературы:

Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская сказка).

Цель: познакомить детей с литературой о космосе.

Художественно-эстетическое развитие

 «Аппликация «Звездное небо»

Понедельник

Утро:

Беседа с детьми о нашей планете «Земля».

Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля -  это огромный шар; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом

Прогулка:

сочинение рассказов на тему «Космические истории» 

цель: продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх

Вечер: эксперимент с глобусом и фонариком «День и ночь»

Физическое развитие на свежем воздухе.

Подвижная игра «Эстафета парами»

Вторник

Утро:

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…» 

Цель: Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы.

Вечер: заучивание стихотворения "Юрий Гагарин" В. Степанов

Цель: обучать детей запоминать короткие стихотворения, развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, воспитывать интерес к литературе.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Физическое развитие

Игра-эстафета «Дорожка препятствий»

   Среда

Утро:

Беседа о Луне.

Цель: дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.

Прогулка:

Разучивание считалки “Звездочет”

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз,

Венера — два-с,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

Вечер:

Чтение художественной литературы:

«Как мальчик стал космонавтом»

Л. Обухова.

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Конструирование «Космонавты у ракеты».

 Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету из мягких модулей, строительного материала

Четверг

Утро:

Загадывание загадок.

Цель: совершенствовать связную речь,  расширить кругозор детей по теме «Космос».

Прогулка:

Словесные игры «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова»

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

Художественно – эстетическое развитие. Тема: « Аппликация. Полет на Луну».

Цель: предложить детям создать панно по образцу, учить определять, из чего сделаны отдельные фрагменты, подбирать необходимые материалы; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Пятница

Утро:

Просмотр мультфильма

"Незнайка на Луне" Николай Носов.

Вечер:

Чтение художественной литературы:

" Счастливого пути, космонавты" Е.П . Левитан

Развитие речи.

Тема: Рассматривание иллюстраций по теме: «Солнечная система», чтение произведений о космосе. 

Понедельник

Утро:

Рисование рисунков по теме проекта.

Прогулка:

Словесная игра «Запомни слова»

Вечер:

Беседа с детьми о завершении проекта и анализ того, что понравилось в проекте, а над чем еще надо поработать в дальнейшем.

Вечер:

заучивание стихотворения "Командир…"Самоний Н.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем в космос мы играть.

Много есть у нас ракет —

Командира только нет.

Чтобы нам его найти,

Сосчитаем до пяти:

Раз, два, три, четыре, пять —

Будет нами управлять

Тот, кто крепок и умён:

Это, верно, будет он!

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема: Прослушивание записи музыки и песен, посвященных космосу и космонавтам: «Трава у дома» (муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного), «Марш юных космонавтов» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) 

Вторник

Мастер - класс с участием детей и родителей «Открытка космонавту»

Используемая литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. — 190 с.

 2. Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.  3. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Проект "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

Цель проекта – совершенствование условий для сохранения и укрепления  здоровья ребенка в условиях ДОУ....

Проект "Космонавтом хочешь стать?"

Актуальность проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о Космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недопустимое глазу, будоражит детскую фант...

Космонавтом хочешь стать-надо много, много знать!

Систематизация представления у детей об основных планетах Солнечной системы, о космосе, о первом космонавте, о современной космонавтике. ...