Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Николаевна Барташук

"Березка - символ России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Березка – символ России».

Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
В. Степанов

Цель:

Создание условий, способствующих реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

 - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование  пластиковой карточкой); 

- развивать умение передавать в рисунке характерные особенности изображения берёзки;

 – воспитывать любовь к Родине через художественно – эстетическое восприятие и наслаждаться красотой русской берёзки.

Предварительная работа:

Беседы о русской берёзке и её пользе, просмотр презентации о берёзке, экскурсия в берёзовую рощу, разучивание стихотворений, пословиц о русской красавице, разгадывание загадок, прослушивание песен.

Материалы: столы, стулья, мультимедийная установка, флэшноситель, интеллектуальная  карта, презентация, берёзовый веник, чага, веточка берёзы, береста, древесный уголь, срез с березы, березовые почки, ложка деревянная, балалайка, мох с березы.

Раздаточный материал: Белый картон А 4 по количеству детей, пластиковая карточка, гуашь черная, салфетки.

                                               Ход деятельности:

   Организационный момент:

Здравствуй солнышко, дружок!

Здравствуй носик пятачок!

Здравствуйте губки, здравствуйте зубки!

Губками почмокаем, язычком пощелкаем!

Руки вверх подняли, ими помахали

 И друг другу, здравствуйте,сказали!

Стук в дверь. Воспитатель заносит корзину из бересты. (в корзине веник березовый, береста, почки, гриб- чага, активированный уголь, мыло дегтярное, ложка деревянная)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на предметы и скажите, для чего все эти предметы предназначены? Откуда они? Где можно использовать? О чем сегодня будем говорить? ( дети называют предметы и догадываются, что разговор пойдет о березе). Послушайте, ребята, стихотворение и скажите о чем оно?

На поляне, на пригорке

Под окном, среди полей

Белокурые берёзки – символ

Родины моей. (М.Ероха «На поляне, на пригорке»)

Воспитатель: Правильно, о березе. Поэт как говорит о березке? (белокурые), а еще как называет их? Правильно, символ Родины!

игра: «Скажи красивые слова»

Воспитатель: Говорим про березку красивые слова, передавая друг другу веточку. Я начинаю. Березка белоствольная.  Вы, продолжайте, ребята!   (красивая, раскидистая, тонкоствольная, стройная, кудрявая, ветвистая, нарядная, светлая, милая, русская, задумчивая). 

Воспитатель: Ребята, вы многое рассказали о березе, но не все секреты раскрыли, в корзине еще предметы находятся (мыло дегтярное, активированный уголь, почки березовые, балалайка, ложка деревянная), как  же, они связаны с березой? Предлагаю вам посмотреть небольшое видео.

 После просмотра дети рассказывают, что нового узнали и составляют интеллектуальную карту (прикрепляют на плакат березу и все что с ней взаимосвязано)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая карта у нас получилась, мы ее оставим в группе, вы будете рассказывать о пользе березы. У березки есть свой праздник, который отмечали раньше на Руси весной 11 апреля, он так и назывался праздником русской березки. Девушки водили вокруг березки хоровод и повязывали ленточки. Вставайте и вы в хоровод! (под музыку «Во поле березка стояла», дети водят хоровод).

Воспитатель: Ребята, какую пользу человеку приносит берёза?

(ответы детей: собираем берёзовый сок, заготавливаем дрова, под берёзой можно спрятаться в жару и т.д).

Воспитатель: Молодцы! Правильно можно спрятаться в зной, заготавливают веники, листья, чагу, собирают грибы подберёзовики, грузди, изготавливают различные изделия из бересты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что растет на березе? (показывает мох). Мох на деревьях растет с северной стороны, так как там больше влаги и кроны деревьев не пропускают солнечный свет.

Физкультминутка:

Выросли берёзы в поле (руки вверх)

Хорошо расти на воле (руки в стороны)

Каждое старается, к небу, солнцу тянется. (потянуться)

Вот подул весёлый ветер, (раскачивать руками в стороны)

Закачались тут же ветви.

Даже толстые стволы наклонились до земли (наклоны)

Вправо-влево, взад-вперёд, так деревья ветер гнёт.

Он их вертит, он их крутит (повороты)

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина (опустили руки и голову). Воспитатель: Какое дерево называют кудрявым?

Какое дерево называют символом России (русским)?

У какого дерева белый ствол?

Вы хотите нарисовать русскую красавицу!

Воспитатель: Проходите за рабочие столы, и мы с вами изобразим русскую берёзку. Давайте вспомним, чем берёза отличается от других деревьев. Какой ствол у березы?   Чёрные полоски на стволе берёзы (чечевички) служат для того, чтобы дерево могло дышать. 

Кора берёзы очень плотная, её клетки образуют непроницаемый слой. Это нужно для защиты дерева от непростых метеоусловий — жары, холода, дождей. Ни вода, ни газы не могут через неё проникнуть.

Через чечевички, у которых более рыхлая структура и большее расстояние между клетками, к стволу проникает воздух.  По мере увеличения толщины ствола и возраста дерева чечевички могут увеличиваться и вытягиваться по стволу, образуя чёрные полоски. 

Таким образом, чечевички обеспечивают дереву достаточный газообмен и ствол березы дышит.

Воспитатель:  У вас на столах находятся заготовки из картона, пластиковой карточкой дорисовываем ствол берёзы (наносим кисточкой черную гуашь на край карточки и проводим от края к середине). Какие берёзки- красавицы, у вас получились! (выставка работ)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что вы нового узнали на занятии? Как в народе называют березку? Что бы вы еще хотели узнать о березке? На бересте в давние времена писали, когда ещё не было бумаги. Ребята, а вы хотите попробовать рисовать на бересте?

На столе находятся смайлики  из бересты. Если вам на занятии было интересно и всё понятно нарисуйте смайлик с улыбкой, а если были затруднения – грустный.

Ребята, спасибо за старание, до скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...