Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Березка – символ России».
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
В. Степанов
Цель:
Создание условий, способствующих реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой карточкой);
- развивать умение передавать в рисунке характерные особенности изображения берёзки;
– воспитывать любовь к Родине через художественно – эстетическое восприятие и наслаждаться красотой русской берёзки.
Предварительная работа:
Беседы о русской берёзке и её пользе, просмотр презентации о берёзке, экскурсия в берёзовую рощу, разучивание стихотворений, пословиц о русской красавице, разгадывание загадок, прослушивание песен.
Материалы: столы, стулья, мультимедийная установка, флэшноситель, интеллектуальная карта, презентация, берёзовый веник, чага, веточка берёзы, береста, древесный уголь, срез с березы, березовые почки, ложка деревянная, балалайка, мох с березы.
Раздаточный материал: Белый картон А 4 по количеству детей, пластиковая карточка, гуашь черная, салфетки.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Здравствуй солнышко, дружок!
Здравствуй носик пятачок!
Здравствуйте губки, здравствуйте зубки!
Губками почмокаем, язычком пощелкаем!
Руки вверх подняли, ими помахали
И друг другу, здравствуйте,сказали!
Стук в дверь. Воспитатель заносит корзину из бересты. (в корзине веник березовый, береста, почки, гриб- чага, активированный уголь, мыло дегтярное, ложка деревянная)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на предметы и скажите, для чего все эти предметы предназначены? Откуда они? Где можно использовать? О чем сегодня будем говорить? ( дети называют предметы и догадываются, что разговор пойдет о березе). Послушайте, ребята, стихотворение и скажите о чем оно?
На поляне, на пригорке
Под окном, среди полей
Белокурые берёзки – символ
Родины моей. (М.Ероха «На поляне, на пригорке»)
Воспитатель: Правильно, о березе. Поэт как говорит о березке? (белокурые), а еще как называет их? Правильно, символ Родины!
игра: «Скажи красивые слова»
Воспитатель: Говорим про березку красивые слова, передавая друг другу веточку. Я начинаю. Березка белоствольная. Вы, продолжайте, ребята! (красивая, раскидистая, тонкоствольная, стройная, кудрявая, ветвистая, нарядная, светлая, милая, русская, задумчивая).
Воспитатель: Ребята, вы многое рассказали о березе, но не все секреты раскрыли, в корзине еще предметы находятся (мыло дегтярное, активированный уголь, почки березовые, балалайка, ложка деревянная), как же, они связаны с березой? Предлагаю вам посмотреть небольшое видео.
После просмотра дети рассказывают, что нового узнали и составляют интеллектуальную карту (прикрепляют на плакат березу и все что с ней взаимосвязано)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая карта у нас получилась, мы ее оставим в группе, вы будете рассказывать о пользе березы. У березки есть свой праздник, который отмечали раньше на Руси весной 11 апреля, он так и назывался праздником русской березки. Девушки водили вокруг березки хоровод и повязывали ленточки. Вставайте и вы в хоровод! (под музыку «Во поле березка стояла», дети водят хоровод).
Воспитатель: Ребята, какую пользу человеку приносит берёза?
(ответы детей: собираем берёзовый сок, заготавливаем дрова, под берёзой можно спрятаться в жару и т.д).
Воспитатель: Молодцы! Правильно можно спрятаться в зной, заготавливают веники, листья, чагу, собирают грибы подберёзовики, грузди, изготавливают различные изделия из бересты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что растет на березе? (показывает мох). Мох на деревьях растет с северной стороны, так как там больше влаги и кроны деревьев не пропускают солнечный свет.
Физкультминутка:
Выросли берёзы в поле (руки вверх)
Хорошо расти на воле (руки в стороны)
Каждое старается, к небу, солнцу тянется. (потянуться)
Вот подул весёлый ветер, (раскачивать руками в стороны)
Закачались тут же ветви.
Даже толстые стволы наклонились до земли (наклоны)
Вправо-влево, взад-вперёд, так деревья ветер гнёт.
Он их вертит, он их крутит (повороты)
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина (опустили руки и голову). Воспитатель: Какое дерево называют кудрявым?
Какое дерево называют символом России (русским)?
У какого дерева белый ствол?
Вы хотите нарисовать русскую красавицу!
Воспитатель: Проходите за рабочие столы, и мы с вами изобразим русскую берёзку. Давайте вспомним, чем берёза отличается от других деревьев. Какой ствол у березы? Чёрные полоски на стволе берёзы (чечевички) служат для того, чтобы дерево могло дышать.
Кора берёзы очень плотная, её клетки образуют непроницаемый слой. Это нужно для защиты дерева от непростых метеоусловий — жары, холода, дождей. Ни вода, ни газы не могут через неё проникнуть.
Через чечевички, у которых более рыхлая структура и большее расстояние между клетками, к стволу проникает воздух. По мере увеличения толщины ствола и возраста дерева чечевички могут увеличиваться и вытягиваться по стволу, образуя чёрные полоски.
Таким образом, чечевички обеспечивают дереву достаточный газообмен и ствол березы дышит.
Воспитатель: У вас на столах находятся заготовки из картона, пластиковой карточкой дорисовываем ствол берёзы (наносим кисточкой черную гуашь на край карточки и проводим от края к середине). Какие берёзки- красавицы, у вас получились! (выставка работ)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что вы нового узнали на занятии? Как в народе называют березку? Что бы вы еще хотели узнать о березке? На бересте в давние времена писали, когда ещё не было бумаги. Ребята, а вы хотите попробовать рисовать на бересте?
На столе находятся смайлики из бересты. Если вам на занятии было интересно и всё понятно нарисуйте смайлик с улыбкой, а если были затруднения – грустный.
Ребята, спасибо за старание, до скорой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...