Конспект НОД - Маленькие фокусники
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая:
- ознакомление с прилагательными и глаголами по теме занятия (льётся, бежит, прозрачная, бесцветная, без запаха).
Развивающая:
- развитие навыка проведения первых опытов;
-развитие мышления, речи, кругозора и любознательности детей;
- развитие у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности, способности сравнивать.
Воспитательная:
- умение работать в группе;
- умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, льётся, бежит.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Ход занятия.
1часть. Организационная
- Приветствие.
- Сюрпризный момент.
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
- Стихотворение о воде.
2 часть. Опытно-эксперементальная.
2.1. Изучение свойств воды.
2.2. Фокус «Разноцветная вода».
2.3. Физминутка. (музыкальная)
«Капельки прыг, прыг, капельки хлоп, хлоп…..»
2.4. Фокус «Превращение чая в краску»
Возращение в группу.
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в группе я окажусь.
3 часть. Заключительная.
3.1. Вопросы воспитателя.
3.2. Прощание.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая:
- ознакомление с прилагательными и глаголами по теме занятия (льётся, бежит, прозрачная, бесцветная, без запаха).
Развивающая:
- развитие навыка проведения первых опытов;
-развитие мышления, речи, кругозора и любознательности детей;
- развитие у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности, способности сравнивать.
Воспитательная:
- умение работать в группе;
- умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, льётся, бежит.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Ход занятия.
1часть. Организационная
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку, хотите узнать, что там? (ответы детей)
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну вам нужна волшебная шляпа. Желаю удачи.
Фокусник»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей). Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?
-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а сейчас будем учиться фокусам с водой.
2 часть. Опытно-эксперементальная.
Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату для фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
(Садимся за столы)
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? (ответы детей). А давайте проверим: опустим ложку в стакан. Ребята, ложку видно сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель: Ребята, на столе стоят баночка с водой (показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. )
Воспитатель: А теперь ребята берут по одной баночке, и встряхивают воду в банке. Что произошло? (ответы детей)
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка. (музыкальная)
«Капельки прыг, прыг, капельки хлоп, хлоп…..»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать (дети отвечают). Давайте попробуем. А хотите я при помощи молока и чая я сделаю краску.
Фокус «Превращение чая в краску»
В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.
Воспитатель: А сейчас, ребята пора возвращаться в группу. Закрываем глазки и…
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в группе я окажусь.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята где мы с вами побывали? Чему новому мы научились? Что вам понравилось?
Прощание.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Воспитатель: Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной : берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.
Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная (ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.
Экспериментирование во второй младшей группе с водой. Тема: «Мы фокусники»
Автор: Дурных Ольга Николаевна
Организация: МБДОУ №6 «Солнышко»
Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск
Образовательная область: познавательное, социально –коммуникативное развитие.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
2.Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
3.Воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, разноцветная.
Образовательная среда: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, баночки по количеству детей.
Ожидаемый результат:
- проявлять интерес к экспериментальной деятельности;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – прозрачная, не имеет запаха, может быть разноцветной, приобретать вкус);
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
- умение работать в группе;
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Ход занятия:
1.Вводно-мотивационная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наша «Совушка» принесла с собой коробочку, интересно, что же в ней? (достаю открытку, в ней приглашение): «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А, чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза и покрутиться вокруг себя 3 раза со словами – поверчусь, покружусь, в стране фокусов окажусь. Ну, что ребята отправляемся? (выполняем задание)».
Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной стране, я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. А. кто такие фокусники? (ответы детей)
- А, сейчас послушайте загадку: «Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто я такая?»
(ответы)
- Правильно, вода, а вы хотели бы, научиться фокусам с водой?
2. Основная часть.
Опыт 1: «Прозрачная вода»
Воспитатель: Ребята, сейчас пройдем в комнату фокусов, где я буду обучать вас показывать фокусы с водой. Но прежде, чем пройти, давайте проговорим правила поведения при работе (ответы детей).
- Правильно: не кричим; не толкаемся; слушаем от фокусника задания, а потом
выполняем. Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой и расскажите, какая вода? Вы думаете, вода прозрачная? А давайте проверим это с помощью ложечки, опустим ее в стакан и если ложку видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).
Воспитатель: Сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. Теперь вы мне покажите фокус. Что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?
Как вы думаете, что можно сделать, чтобы проверить? (ответы детей).
- Если дети затрудняются ответить. То сама предлагаю положить ложку и проверить: «Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная.
Ребята, видно ложку? Правильно, не видно, значит, вода стала не прозрачная.
Опыт 2: «Разноцветная вода».
Воспитатель: Перейдем ко второму столу и проведем второй фокус, называется «Разноцветная вода».
(Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками
(по количеству детей)).
В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой».
-Теперь ваша очередь. Берем банку с водой и встряхнем (дети встряхивают воду).
- Что происходит с водой? Выводы детьми. Правильно, вода окрасилась.
В какой цвет? Ответы детей (у всех по-разному).
(Секрет фокуса: внутренняя сторона крышки покрыта акварельной краской).
- Молодцы, вода смешалась с краской и окрасилась.
- Ребята, а скажите мне, как вы думаете можно простой водичкой нарисовать на листе?
Ответы детей.
- Давайте пройдем к следующему столу и попробуем. Рассуждения детей.
Опыт 3: «Чернила»
Воспитатель: А, хотите я покажу вам фокус, как при помощи молока и чая я сделаю краску, которой можно будет писать и рисовать?
В одном стакане - «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал).
В другом стакане - «чай» (несколько капель йода в пол стакане воды).
Жидкость из одного вливают в другой и получают «чернила».
- Ими можно писать или рисовать на бумаге, дети пробуют.
Физминутка: Игра «Дождик».
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Дождик».
Все подошли ко мне, руки поставили на пояс, прыгаем на месте и за мной повторяем::
- Капля раз. Капля два
- Очень медленно сперва (прыжки медленно)
- А, потом, потом, потом
- Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)
- Мы зонты свои раскрыли, (вдох, развести руки в стороны)
- От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
Опыт 4: «Волшебный порошок».
Воспитатель: Отдохнули немного, продолжим учиться фокусам. Посмотрите, у нас стоят стаканчики,
- Как вы думаете с чем? Правильно с водой.
- Возьмите стаканчик и понюхайте, пахнет вода или нет? Ответы детей.
- Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха.
- Сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода приобретет запах. Проверим?
- Посмотрите, как я буду делать и повторяйте за мной. Берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стакан с водой и размешиваем.
Понюхайте сейчас воду. Вода сейчас пахнет? Ответы детей.
- Правильно, вода приобрела у нас запах.
- Ребята, а фокус еще и в том, что эту воду можно и пить. Попробуйте.
Что произошло еще с водой? Ответы детей.
- Получился фокус?
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад.
Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось?
А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока, мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.
Фокус «Превращение воды».
Воспитатель: «Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей).
Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь, в садике окажусь. Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в наше садике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"
конспект нод по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"...
Конспект занятия "Маленькие фокусники"
Конспект опытно-экспериментальной деятельность вторая младшая группа. Тема: «Маленькие фокусники»....
Конспект занятия "Маленькие фокусники"
Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, с...
Конспект НОД «Маленькие фокусники» в младшей группе
Конспект НОД по эксперементированию с водой для детей младшей группы "Маленькие фокусники"...
Конспект НООД "Маленькие фокусники"
Конспект занятия по экспериментированию с водой«Маленькие фокусники» в первой младшей группе...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект НОД «Маленькие фокусники» для детей 2 младшей группы
Конспект НОД«Маленькие фокусники» для детей 2 младшей группы...