Конспект НОД «Маленькие фокусники» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по эксперементированию с водой для детей младшей группы "Маленькие фокусники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ml._gr._zanyatie.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей группе
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
- активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность,
наблюдательность, способность сравнивать.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, волшебная коробка стаканчики прозрачные, баночки по количеству детей, краска гуашь, бокалы по количеству детей для сока, йод, крахмал, ванильный сахар.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты-фокусы), словесный.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
Дети: Да!
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа и кое-что еще. Желаю удачи…»
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Согласны?
Дети: Да! Согласны.
Воспитатель: Посмотрите, ребята это волшебный сундучок. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать бутылку с водой) как вы думаете, что в бутылке?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, вода.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете, и в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте я вам покажу первый фокус.
Воспитатель: (Показывает стаканчик с водой.) Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан, и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная) Повтор вместе с детьми – прозрачная.
Воспитатель: А сейчас я возьму ложкой немного волшебной краски, добавлю в стаканчик и размешаю, и посмотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, красного. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?
Дети: Нет, не видно.
Воспитатель: Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала, а цветная.
Воспитатель: Я хочу вам показать, как с помощью обыкновенной воды можно сделать лупу. Берем трехлитровую банку, кладем на дно маленькую игрушку. Сверху затягиваем горлышко пищевой пленкой, оставляя ее свободной, чтоб могла провиснуть. Завязываем пленку веревкой, а в углубление наливаем воду.
Воспитатель: У нас получилась чудесная лупа, благодаря тому, что вода прозрачная мы можем увидеть мельчайшие детали нашей игрушки.
Воспитатель: А теперь пойдемте, я вам покажу еще один фокус. (Разноцветная вода).
На столах стоят баночки с водой (на каждого ребенка) воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и встряхивает банку. Дети тоже встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А хотите, я при помощи молока и чая сделаю краску.
(Фокус «Превращение чая в краску»)
В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода на полстакана воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель: Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик с водой. Понюхайте, пахнет вода или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах. Проверим?
Я беру ложкой немного волшебного порошка, добавляю в стаканчик и размешиваю. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок. (Фокус «Превращение воды»)
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно вода. А она имеет запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вода прозрачная или цветная? (ответы детей).
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя
водичка превратится…..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет, и появился запах) в сок.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский сад с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем детском саду, пойдемте, попробуем наш волшебный сок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД к видео по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей группе.
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Образовательная деятельность по экспериментированию с водой "Маленькие фокусники" в младшей группе
Образовательная деятельность по экспериментированию с водой "Маленькие фокусники" в младшей группе...
Конспект НОД «Маленькие фокусники» для детей 2 младшей группы
Конспект НОД«Маленькие фокусники» для детей 2 младшей группы...
Конспект ОД для детей 2 младшей группы на тему: "Маленькие фокусники"
В данном конспекте представлены различные мини-опыты с водой с детьми младшего возраста...
Трудовая деятельность.Конспект НОД "Маленькие помощники". Средняя группа
Конспект трудовой деятельности "Маленькие помощники"...
Конспект ООД по экспериментированию "Маленькие фокусники" вторая младшая группа
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....
Открытое занятие "Маленькие фокусники" -вторая младшая группа
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содер...