Конспект НОД «Маленькие фокусники» для детей 2 младшей группы
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД
«Маленькие фокусники»
для детей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Челябинская область
Коркинский муниципальный район
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
456543 Челябинской области, г. Коркино,
п. Роза, ул. Победы, 50, 51 Тел /351-52/ 4-80-94, 4-80-98
________________________________________________________________________
Конспект НОД
«Маленькие фокусники»
для детей 2 младшей группы
Подготовила:
Федина Мария Николаевна
воспитатель
2020 г.
«Маленькие фокусники»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, подвести к тому, что вода может изменять цвет;
Развивающие:
-развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать умение выдвигать гипотезу, сравнивать и делать выводы;
-активизировать речь детей, обогащать словарный запас: жидкость, бесцветная, прозрачная, разноцветная.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе с водой.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие»; «художественно-эстетическое»; «речевое развитие»; «физическое развитие»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей, краска, кисти, игрушки (ракушки) по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (сказочный герой, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.
Ход занятия:
В группу входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Ответы детей.
Незнайка: Вы узнали меня?
Ответы детей.
Незнайка: Ребята, я сегодня был в цирке. Там фокусник показывал такие интересные фокусы! Я всему научился! Хотите и вас научу?
Ответы детей.
Незнайка: Тогда, пойдёмте за мной!
(Незнайка вместе с детьми подходит к столу, на котором стоит прозрачный стакан с водой).
Незнайка: Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть! Сейчас водичка спрячет от вас мою ракушку (показывает игрушку, а вы попробуйте её найти. Раз-два, раз-два – начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать.
(Незнайка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой).
Незнайка: Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть!
Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна).
Незнайка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку?
Ответы детей.
Незнайка: а как же можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?
Ответы детей.
(Подвести к тому, что нужно добавить в воду краску и спрятать игрушку в окрашенную воду).
Незнайка: Ребята, а вы хотите попробовать спрятать ракушки?
Ответы детей.
Незнайка: Тогда пойдёмте за мной!
(Дети занимают свои места за столами).
Незнайка вместе с детьми берут кисти, опускают в краску, затем в баночку с водой. Вода окрасилась).
- А теперь спрячьте игрушки!
(Делаем вывод, что в прозрачной воде игрушка видна, а в окрашенной – нет).
Незнайка: Здорово мы поиграли! Ребята, а давайте немного пошалим!
Физкультминутка «Капельки прыг, прыг» А. Яранова.
(Незнайка вместе с детьми играют на ковре. Затем перемещаются к столу).
Незнайка: Ребята, посмотрите, какие капельки в наших разноцветных тучках. Давайте с ними поиграем! Подберите к каждой тучке окошко по цвету!
(Дети закрывают капельку окошком такого же цвета, как и тучка. Незнайка помогает, закрепляет цвета).
Незнайка: Молодцы, ребята! Капелек не видно! Ребята, а фокусник в цирке показывал ещё один интересный фокус. Он-то у меня точно получится! Хотите покажу?
Ответы детей.
Незнайка: Давайте вместе с вами превратимся в волшебников. Давайте произнесём заклинание:
«Поверчусь я покручусь! С детками в волшебников превращусь!»
Ребята, посмотрите. У меня на столе есть три баночки с водой? С какой?
Ответы детей.
Незнайка: Сейчас я произнесу заклинание и тогда посмотрим, что будет. А в этом мне поможет…
Незнайка читает заклинание:
«Ты вода-водица, друг ты мой студёный. Стань ты не прозрачной, стань вода зелёной!»
Ребёнок трясёт баночку, и вода окрашивается.
Незнайка: Молодец, …. У нас получилось! Мы – настоящие волшебники!
А теперь мне поможет …
Заклинание: «Ты вода-водица, друг ты мой прекрасный, стань ты не прозрачной, стань, водица, красной!»
«Ты вода-водица, светлая, как иней. Стань ты не прозрачной, стань, водица, синей!
Незнайка: Ух, какая красота у нас получилась! Мы с вами настоящие волшебники!
Посмотрите, какой цветной стала водичка! А что же мы будем с ней делать?
Ответы детей.
(Подвести к тому, что в этой воде можно прятать игрушки, рисовать).
Незнайка: а в моём городе, мы вместе с друзьями замораживаем водичку и у нас получаются цветные льдинки. (Показывает цветные льдинки). Я вам подарю формочки, и вы вместе с Марией Николаевной сделаете цветные льдинки и украсите ими свой участок. (Дарит формочки).
Незнайка: а теперь нам пора превращаться с вами в обычных детишек. Поверчусь, я покручусь, из волшебника в ребяток превращусь.
Я так рад, что к вам пришёл! Мне очень понравилось с вами играть!
Незнайка: Ребята, понравилось вам играть со мной?
Ответы детей.
Незнайка: а какая игра понравилась больше всего? …., что ты расскажешь? А своей воспитательнице Марии Николаевне что вы расскажете?
Незнайка: Ну, мне пора возвращаться в свой Цветочный город. А на память, я подарю вам волшебные палочки!
Незнайка уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе....
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе. Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельно...
Конспект непосредственной образовательной детельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению ка...
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во 2 младшей группе
Конспект НОД по экспериментированию с водой«Маленькие фокусники» во 2 младшей группе...
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект ОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Данный материал будет полезен воспита...