Конспект НООД "Маленькие фокусники"
план-конспект занятия

Смирнова Ольга Александровна

Конспект занятия по экспериментированию с водой

«Маленькие фокусники» в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_malenkie_fokusniki.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию с водой

«Маленькие фокусники» в первой младшей группе


Образовательная область«Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (определение температуры воды, цвет);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе.

Обогащение словаря: горячая, холодная, тёплая, прозрачная, красная, синяя, жёлтая, зелёная.

Материалы и оборудование: два прозрачных сосуда для воды, по два стаканчика по количеству детей, баночки, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, камешки, бумажные кораблики.

Методы и приемы:  игровой, наглядный, практический.

Ход НООД

1часть. Организационная

Воспитатель: «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать разные фокусы.

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей).

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку.

Один хороший фокусник из цирка подарил вам эти волшебные шапочки. (воспитатель одевает детям шапочки.)

А сейчас нужно деткам закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2 часть. Опытно-эксперементальная.

Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.

Фокус : "Смешивание холодной и горячей воды"

У меня, ребята, два сосуда с водой. В одном сосуде горячая вода,а в другом холодная. (Дети определяют температуру воды на ощупь)

Какой водой лучше умываться? Горячей,холодной или тёплой? Как можно сделать тёплую воду (ответы детей)

(Смешать горячую и холодную)

Фокус:"Цвет Воды"

(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой.

Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся второму фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.

Какого цвета стала вода? Правильно, красного.

А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться.

Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная.

Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?

А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?

Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

Какого цвета стала ваша водичка (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратится в рыбок.

Физминутка"Рыбки"

Пять маленьких рыбок играли в реке (Ладонни сомкнуты,чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. Лежало большое бревно на песке. (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала:" Нырять здесь легко!"(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими ныряющие движения.)

Вторая сказала:"Ведь здесь глубоко" (Качаем сомкнутыми ладонями-отрицательный жест.)

А третья сказала:"Мне хочется спать!"(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук-рыбка спит.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями-дрожь.)

А пятая крикнула:"Здесь крокодил (Ладони раскрываются и соединяются-рот)

Плывите сюда, чтоб не проглатил!"(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми движениями-уплывают.)

Воспитатель:А сейчас мы проведем последний фокус.

Фокус"Тонет или плывёт. "

Давайте,ребята,проверим,поплывут камешки по воде или нет? Опустите камешки в воду (Дети опускают камешки в воду они тонут.)

Утонули (Утонули) Почему камни утонули (Они тяжёлые.)

Камни в воде видно? Почему (Вода прозрачная.)

А сейчас я вам дам бумажные кораблики, давайте проверим кораблики плавают (Плавают) Почему (Они лёгкие)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад.

Мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

Вы все фокусы запомнили? Сейчас проверим.

Что надо сделать,чтобы получилась тёплая вода?

Если видно ложку значит вода какая?

Чем пахнет вода?

Почему камешки утонули?

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"

В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....

Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."

Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...

Конспект "Страна фокусников"

Экспериментирование  (Познавательно-исследовательская деятельность) в старшей группе...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект "Мыло фокусник"

Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло фокусник»....