Методическая разработка. Конспект Занятия. Подготовительная группа. "В огород мы пойдём, урожай соберём".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « В огород мы пойдём, урожай соберём»
Воспитатель: Наровская Т.Л.
Цель: Обобщение , систематизирование знание детей об овощах.
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять, уточнять и активизировать в самостоятельной речи детей словарь
по теме «Овощи».
- активизировать словарь прилагательных;
- учить разгадывать загадки.
2. Коррекционно- развивающие:
- развивать связную речь.
-упражнять в употреблении прилагательных , образованных от существительных.
- продолжать учить отвечать полным предложением, правильно согласовывать слова в предложении.
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
-воспитывать умение работать в группе, выслушивать ответы товарищей, их
дополнять.
Оборудование: корзина, муляжи овощей( огурец, капуста, морковь, помидор, лук).
демонстрационные картинки.
Организационный момет.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сейчас, я вам загадаю загадку , а вы отгадайте,
о какой времени года идёт речь.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
« Что за время года?- спросим.
Нам ответят: « Это…» ( Осень).
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. А какие приметы осени вы знаете?
Ответ детей: На деревьях появляются красные, жёлтые листья, дует холодный ветер, часто идут дожди, птицы улетают на юг, на полях и в огородах собирают урожай.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках необычная корзинка, а что в ней вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Воспитатель загадывает загадки.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(морковь )
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
( Лук )
Выросли на грядки-
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
( помидор)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи-
Меня в них ищи.
(капуста )
Вот такой овощ- озорник
Спрятался от нас в парник!
Вырос длинным, молодец !
( огурец )
Дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт овощи из корзины.
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все мои загадки. О чём были мои загадки?
Дети: Об овощах.
Воспитатель: Ребята, скажите , где растут овощи?
Дети: В огороде, на грядках.
Воспитатель выставляет демонстрационные картинки огорода. Ребята, посмотрите на картинки, овощи растут как в земле, так и над землей.
Назовите овощи, которые растут в земле.
Ответ детей: морковь, свекла, картофель, репа, редис, чеснок.
Воспитатель: Назовите овощи, которые растут над землёй.
Ответ детей: Помидоры, огурцы, тыква, кабачки, капуста, баклажаны.
Воспитатель: Овощи богаты витаминами, которые полезные для нашего здоровья.
Овощи выращивают не только на огородах , но и на полях.
Ребята, давайте с вами выполним одно упражнение.
« Собираем урожай»
Ребята, а как убирают овощи: картофель, лук, чеснок, кабачки, капусту, помидоры,
огурцы, свеклу.
Дети: картофель – выкапывают.
Помидоры, огурцы, кабачки – срывают.
Лук, чеснок, морковь, свеклу – выдёргивают.
Физминутка.
В огород сейчас пойдём
Овощей там наберём ( дети шагают на месте )
Раз, два , три, четыре, пять ( хлопают в ладоши )
Что мы будем собирать ?
Картошку, морковку ( загибают пальцы)
Репу и свеклу
Помидоры , огурец,
И капусту , наконец !
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались ( наклоняются )
Весь собрали урожай ( выпрямляются и, показывая перед собой , разводят руки в
стороны ).
Вот он , видишь? Получай! ( показывая перед собой, протягивают вперёд ладони
рук ).
Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу с вами поиграть.
Игра « Овощной сок»
Воспитатель называет овощ, а дети называют сок.
Помидор – Томатный сок
Огурец – Огуречный сок
Морковь – Морковный сок
Свекла – Свекольный сок
Капуста – Капустный сок
Тыква – Тыквенный сок
Игра « Что за овощи на грядках?»
Воспитатель описывает внешний вид овощей, дети должны отгадать о каких овощах идёт речь.
_ Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий ( что за овощ ? – помидор )
_Овальный, зелёный, вкусный, шершавый, твёрдый ( что за овощ ? – огурец )
_ Круглая, зелёная, хрустящая, сочная ( что за овощ ? – капуста )
_ Оранжевая, твёрдая, вкусная, витаминная ( что за овощ ? -морковь )
_ Круглый , жгучий, витаминный, твёрдый ( что за овощ ? – лук )
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили на занятии ?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы хорошо потрудились, ответили и выполнили все задания.
Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка : "Конспект занятия посвященного Дню Победы" ( для старшей и подготовительной группы)
Конспект предназначен в помощь начинающим воспитателям, музыкальным руководителям.В нем предлагаются стихи, танцы, песни, игры, которые можно использовать при планировании мероприятий, посвященных Дню...
Методическая разработка конспекта занятия старшей группы "Мамин день"
Расширение представления детей о весеннем празднике - 8 марта....
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Веселый огород».
Воспитание экологической культуры детей через знакомство с дарами природы и их пользой.Расширить представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, месте их произрастания;Формировать н...
Методическая разработка - Проект в подготовительной группе «Осень золотая богата урожаем!»
Материал содержит краткосрочный проект по теме "Осень золотая богата урожаем!" (интеграция образовательных областей)...
Методическая разработка Конспект занятия в группе раннего возраста «Поездка в зоопарк» (пальчиковые игры)
Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....
Методическая разработка. Конспект занятия старшая группа "Ходит осень по дорожкам"
Методическая разработка. Конспект занятия старшая группа "Ходит осень по дорожкам"...
Методическая разработка конспекта занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок»»
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство...