Методическая разработка. Конспект Занятия. Подготовительная группа. "В огород мы пойдём, урожай соберём".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Наровская Татьяна Леонидовна

Тема: "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « В огород мы пойдём, урожай соберём»

Воспитатель: Наровская Т.Л.

Цель: Обобщение , систематизирование знание детей об овощах.

Задачи:

1.Образовательные:

- закреплять, уточнять и активизировать в самостоятельной  речи детей словарь

по теме «Овощи».

- активизировать словарь прилагательных;

- учить разгадывать загадки.

2. Коррекционно- развивающие:

- развивать связную речь.

-упражнять в употреблении прилагательных , образованных от существительных.

- продолжать учить отвечать полным предложением, правильно согласовывать слова в предложении.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

-воспитывать умение работать в группе, выслушивать ответы товарищей, их

дополнять.

Оборудование: корзина, муляжи овощей( огурец, капуста, морковь, помидор, лук).

демонстрационные картинки.

Организационный  момет.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сейчас,  я вам загадаю загадку , а вы отгадайте,

о какой времени года идёт речь.

    Листья с веток облетают,

                                                           Птицы к югу улетают.

                                                           « Что за время года?- спросим.

                                                           Нам ответят: « Это…» ( Осень).

Дети: Осень.

Воспитатель:  Правильно. А какие приметы осени вы знаете?

Ответ детей: На деревьях появляются красные, жёлтые листья, дует холодный ветер, часто идут дожди, птицы улетают на юг, на полях и в огородах собирают урожай.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках необычная корзинка, а что в ней вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Воспитатель загадывает  загадки.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен,

 Нужен только красный нос.

(морковь )

      Прежде  чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

( Лук )

                                              Выросли на грядки-

                                                            Сочные  да крупные,

                                                            Вот такие круглые.

                                              Летом зеленеют,

                                                            К осени краснеют.

( помидор)

Уродилась я на славу,  

Голова бела, кудрява,

                                                           Кто любит щи-

                                                           Меня в них ищи.

                                                              (капуста )

Вот такой овощ- озорник

   Спрятался от нас в парник!

     Вырос длинным, молодец !

( огурец )

Дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт овощи из корзины.

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все мои загадки. О чём были мои загадки?

Дети: Об овощах.

Воспитатель: Ребята, скажите , где растут овощи?

 Дети: В огороде, на грядках.
Воспитатель выставляет демонстрационные картинки огорода. Ребята, посмотрите на картинки, овощи растут как в земле, так и над  землей.

Назовите овощи, которые растут в земле.

Ответ детей: морковь, свекла, картофель, репа, редис, чеснок.

Воспитатель: Назовите овощи, которые растут над землёй.

Ответ детей: Помидоры, огурцы, тыква, кабачки, капуста, баклажаны.

Воспитатель: Овощи богаты  витаминами, которые  полезные для нашего здоровья.

Овощи выращивают не только на огородах , но и на полях.

Ребята, давайте   с вами выполним  одно упражнение.

« Собираем урожай»

Ребята,  а как убирают  овощи: картофель, лук, чеснок, кабачки, капусту, помидоры,

 огурцы, свеклу.

Дети: картофель – выкапывают.

Помидоры, огурцы, кабачки – срывают.

Лук, чеснок, морковь, свеклу – выдёргивают.

Физминутка.

В огород сейчас пойдём

Овощей там наберём ( дети шагают на месте )

Раз, два , три, четыре, пять ( хлопают в ладоши )

Что мы будем собирать ?

Картошку, морковку ( загибают пальцы)

Репу и свеклу

Помидоры , огурец,

И капусту , наконец !

В огороде мы старались –

Низко к грядке нагибались ( наклоняются )

Весь собрали урожай ( выпрямляются и, показывая перед собой , разводят руки в

стороны ).

Вот он , видишь?  Получай!  ( показывая перед собой, протягивают вперёд ладони

рук ).

Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу с вами поиграть.

Игра « Овощной сок»

Воспитатель называет овощ, а дети называют сок.

Помидор – Томатный сок

Огурец – Огуречный сок

Морковь – Морковный сок

Свекла – Свекольный сок

Капуста – Капустный сок

Тыква – Тыквенный сок

Игра « Что за овощи на грядках?»

Воспитатель описывает  внешний вид овощей, дети должны отгадать о каких овощах идёт речь.

_ Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий ( что за овощ ?  – помидор )

_Овальный, зелёный, вкусный, шершавый, твёрдый ( что за овощ ? – огурец )

_ Круглая, зелёная, хрустящая, сочная ( что за овощ ? – капуста )

_ Оранжевая, твёрдая, вкусная, витаминная ( что за овощ  ?  -морковь )

_ Круглый , жгучий, витаминный, твёрдый ( что за овощ ? – лук )

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним о чём   мы сегодня говорили на занятии ?

Ответы детей.

Воспитатель:  Вы хорошо потрудились, ответили  и выполнили все задания.

Спасибо вам за работу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка : "Конспект занятия посвященного Дню Победы" ( для старшей и подготовительной группы)

Конспект предназначен в помощь начинающим воспитателям, музыкальным руководителям.В нем предлагаются стихи, танцы, песни, игры, которые можно использовать при планировании мероприятий, посвященных Дню...

Методическая разработка конспекта занятия старшей группы "Мамин день"

Расширение представления детей о весеннем празднике - 8 марта....

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Веселый огород».

Воспитание экологической культуры детей через знакомство с дарами природы и их пользой.Расширить представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, месте их произрастания;Формировать н...

Методическая разработка - Проект в подготовительной группе «Осень золотая богата урожаем!»

Материал содержит краткосрочный проект по теме "Осень золотая богата урожаем!" (интеграция образовательных областей)...

Методическая разработка Конспект занятия в группе раннего возраста «Поездка в зоопарк» (пальчиковые игры)

Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....

Методическая разработка. Конспект занятия старшая группа "Ходит осень по дорожкам"

Методическая разработка. Конспект занятия старшая группа "Ходит осень по дорожкам"...

Методическая разработка конспекта занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок»»

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство...