Конспект занятия на тему «Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
по лексической теме «Одежда. Головные уборы».
Коррекционно-образовательные цели:
Расширить и активизировать словарь по теме.
Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать относительные прилагательные; ум.-ласк. форму сущ-х, формы Р. п. мн. ч. сущ-х, согласование числительных с сущ-ми.
Учить составлять описательные рассказы.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, арт. и пальцевой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков доброжелательности.
Оборудование: доска, картинки с изображением одежды, схема для составления описательных рассказов.
I. Орг. момент.
«4 лишний» - одежда и головные уборы.
II. Сообщение темы занятия. Арт. гимнастика.
Сегодня мы будем говорить об одежде и головных уборах.
Изобразите языком широкий подол платья – широкий язык, узкий рукав – узкий язык (широкую юбку, узкую штанину, широкую шляпу, узкий колпак). Покажите, как гладят одежду – гладить языком за нижними зубами. Отпариваем одежду – дуть на широкий язык: с-с-с.
III. Активизация словаря по теме.
1. Называние деталей одежды, головных уборов. Работа над слоговой структурой слова.
У нас в гостях кот в сапогах. Он принес волшебную шкатулку. Чтобы нам ее открыть, нужно три раза произнести волшебное заклинание и прошагать на каждый слог:
«Ткач ткет ткани на платки Тане».
Помогите коту найти любимую рубашку, она желтая с короткими рукавами. Дети достают картинки с одеждой и называют их ласково. Затем называют детали рубашки.
2. Образование ум.-ласк-ой формы сущ-х.
Коту в сапогах надо подобрать новый головной убор. Отправляемся в магазин.
В магазине продают головные уборы разного размера. Назовите головные уборы маленького размера:
Шапка – шапочка колпак – колпачок платок – платочек фуражка – фуражечка
Берет – беретик панама – панамочка кепка – кепочка шляпа – шляпка
Какой головной убор нужен коту в сапогах? – шляпа.
3. Образование формы Р. п. мн. ч. сущ-х.
Назовите, много чего продают в магазине одежды.
юбка – много чего? – юбок рубашка – много рубашек
пальто – много пальто футболка – много футболок
плащ – много плащей платье – много платьев
сарафан – много сарафанов свитер – много свитеров
шапка – шапок кепка – кепок берет - беретов
платок – платков панама - панам
4. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
5. Образование относительных прилагательных.
- Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?
Перчатки из кожи, какие? Кожаные.
Шуба из меха, какая? Меховая.
Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.
Блузка из шелка, какая? Шелковая.
Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.
Майка из хлопка, какая? Хлопковая.
6. Согласование числительных с сущ-ми.
В магазин пришли покупатели. Назовите сколько и что они купили. Например, лиса купила 1 платье, заяц 2 платья, мышка 5 платьев и т.д. др. предметы одежды и головных уборов.
IV. Физкультминутка.
Расскажите коту, как надо ухаживать за одеждой. Помогите ему постирать одежду.
Коту дружно помогаем
Сами в тазике стираем.
И рубашки и носочки.
И штанишки и платочки.
Через двор натянем ловко.
Для одежды три верёвки.
Раз, два, три
Светит солнышко-ромашка.
Скоро высохнут рубашки.
V. Развитие диалогической речи.
Кот повстречал зайку и ежа. Дети разыгрывают диалог.
Зайка прыгнул с косогора,
Говорит:
- Скажи-ка, еж,
Ты мне скоро иль не скоро
Шубу зимнюю сошьешь?
Еж сидит с иглой под дубом.
- Подожди, пройдут дожди.
За пушистой белой шубой
Через месяц приходи.
VI. Описание-сравнение платья и блузки.
Кот не знает, что ему купить для принцессы – блузку или платье. Расскажите про эти предметы одежды.
Что это?
Для кого нужна?
В какое время года носят?
Из какого материала сшита?
Из каких деталей состоит?
VII. Итог. Оценивание работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по теме одежда "Подиум"
упражнять детей дошкольного возраста с ОНР в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная)...
Конспект занятия по теме "Одежда"
Фронтальное занятие по развитию речи и лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия на тему "Одежда народов ханты и манси"
Познакомить детей с национальной одеждой коренных народов нашего края.Воспитывать уважение, интерес к коренным народам....
Конспект занятия по теме "Одежда" по формированию лексико-грамматических категорий
Игровое занятие по формированию лексико-грамматических категорий....
Конспект занятия по теме: Одежда. (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Одежда" для детей старшего возраста с диагнозом ОНР...
Конспект занятия по теме "Одежда"
Цель: Закрепление обобщающего понятия «Одежда».Задачи: - развитие мышц артикуляционного аппарата;- развитие мелкой моторики рук;- работа над обобщающим понятием «Одежда»;- употребление ...
Конспект занятия на тему « ОДЕЖДА»
Расширение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи и развитие связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....