Конспект занятия по теме "Одежда"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Фронтальное занятие по развитию речи и лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное занятие
В подготовительной к школе группе
Проводит учитель-логопед Селина Е.К.
ТЕМА : ,, ОДЕЖДА’’
ЦЕЛИ : 1 Развитие внимания, памяти.
- Закрепление, обогащение и активизация
словаря по данной теме.
- Закрепление умения подбирать прилагательные-
антонимы.
- Правильное образование относительных
прилагательных по данной теме.
- Развитие связной речи.
- Развитие мелкой моторики и графических
навыков.
Оборудование:
Ширма, игрушки для кукольного театра, мяч, наборное
полотно, предметные картинки с изображением одежды,
швейная машинка-игрушка, короб с принадлежностями
для шитья.
Ножницы, фломастеры, листы-выкройки, образцы тканей
[по 3 образца для каждого ребенка.]
ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
,,Скажи наоборот’’ [широкая –узкая,
Длинная- , летняя-, мужская-, детская-, дорогая-, новая-,
повседневная-, мятая-,-------]
[одевает-, надевает-, застегивает-,завязывает-------]
1 ,,Забытая коробочка’’
Обращаю внимание детей на содержимое коробочки[нитки
иголки, ножницы, кнопки, булавки, катушки и др.]
-Наверно Маша-растеряша это забыла.
-Зачем ей это нужно?
-Как называются те ,кто шьют одежду?
-Где шьют одежду?
-Я не случайно вспомнила о Маше-растеряше.
-Как вы думаете, почему она опаздывала в детский сад?
-Что можно делать с одеждой?
2 ,,Угадай, о чем я говорю’’
Картинки с изображением одежды на наборном полотне:
-теплый, вязаный, шерстяной--------------свитер и т. д.
- ,,Новое слово’’
-Вспомним: из какого материала шьют одежду?
Ответы детей. Показ образцов тканей.
Дети передают мяч друг дугу, отвечая на вопрос:
-Какая одежда?
-Платье из шерсти –шерстяное,
-Юбка из шелка –шелковая,
Рубашка из ситца –ситцевая и т. д.
- ,,Сказочный лес.’’
Сегодня вы узнаете историю, которая произошла в
сказочном лесу. В этом лесу живут необычные звери.
Они умеют разговаривать, хотят красиво и модно
одеваться и очень любят ходить друг к другу в гости.
Демонстрация кукольного театра.
-Шьет одежду ловко, лихо
Наша лисонька-портниха!
Заспешили звери к ней:
Одежду заказать скорей.
ВОЛК
-Первым волк приходит к ней.
-Меховую накидку сшей скорей.
Очень мерзну я зимой-----
-Ты дружочек мой –постой,
Есть такая у меня,
Но не натуральная.
Я лесных зверей люблю
И меха их не гублю.
Будет у тебя накидка.
МЕДВЕДЬ
-Ты узнала? Я - медведь.
Драповое пальто хочу иметь.
Будь добра, не откажи,
Когда за ним прийти ? Cкажи.
- И тебя медведь уважу,
Все сделаю, когда ты скажешь.
ЗАЯЦ
- Хоть боюсь всегда лису,
По секрету расскажу:
Когда под кустиком сижу,
Боюсь, что хвостик застужу.
Мне бы брючки шерстяные,
Теплые, большие.
-Очень жаль тебя косой.
Зимой и летом ты босой.
Сошью брюки для тебя,
И не бойся ты меня!
ЕЖ
Чтоб иголочки прикрыть,
Не могла бы ты мне сшить
Рубашечку сатиновую,
Но не очень длинную.
-Сам пойми, о чем ты просишь,
Защищаться чем ты сможешь?
Мне ты голову морочишь!
Ты подумал? Ну как хочешь!
МЫШКА
-В гости я ходить люблю,
О шелковом платье мечтаю!
Когда в шелковом платьице
Буду гулять,
Меня даже кошка
Не сможет узнать!
- А для тебя, дорогая подружка,
Платьице будет с оборкой и рюшкой.
ЛИСА
-Ох набрала я заказов немало!
Лягу посплю. Я сегодня устала.
Логопед:
-Какая труженица наша лисонька . Надо ей помочь.
Работа предстоит большая. Давайте помассируем
наши пальчики.
.
Динамическая пауза [,,Перчатки’’]
- –Ну, ребятки,- за работу.
Всем лисе помочь охота!
,,Ателье’’
Дети садятся за рабочие столы. Обводят контурные
изображения одежды [накидки, пальто, брюки, рубашки,платья.]
Затем вырезают-делают выкройки.
Уточняем: кому- что?
Волку---------меховую накидку,
Медведю-----драповое пальто,
Зайцу----------шерстяные брюки,
Ежу------------сатиновую рубашку,
Мышке--------шелковое платье.
Дети подбирают соответствующий своей выкройке
материал-из нескольких образцов тканей.
- ,,ЛИСА’’
[Просыпается.]
-Ох, работы- на неделю,
Как я это все успею?
Это кто же мне помог?
Спасибо вам, мои друзья,
Быстро с заказами справлюсь я!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Логопед:
-Я уверена ,что все звери будут довольны.
Благодарю всех за дружескую помощь.
Звучит песня о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...