Конспект занятия по теме "Одежда"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Фронтальное занятие по развитию речи и лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие

В подготовительной к школе группе

Проводит учитель-логопед Селина Е.К.

 

                                                           

                                     

ТЕМА :        ,, ОДЕЖДА’’

ЦЕЛИ :       1  Развитие внимания,  памяти.

  1. Закрепление,  обогащение и активизация

словаря по данной теме.

  1. Закрепление умения подбирать прилагательные-

антонимы.

  1. Правильное образование относительных

прилагательных по данной теме.

  1. Развитие связной речи.
  2. Развитие мелкой моторики и графических

навыков.

         

      Оборудование:                                                                           

      Ширма, игрушки для кукольного театра,  мяч,  наборное

           полотно,  предметные картинки  с изображением одежды,

           швейная машинка-игрушка,  короб с принадлежностями

           для шитья.

           Ножницы,  фломастеры,  листы-выкройки,  образцы  тканей

           [по 3 образца для каждого ребенка.]


                                                                           

ХОД  ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

    ,,Скажи наоборот’’ [широкая –узкая,

     Длинная- ,  летняя-,  мужская-,  детская-,  дорогая-,  новая-,

     повседневная-,  мятая-,-------]

     [одевает-,  надевает-,  застегивает-,завязывает-------]

 

            1 ,,Забытая коробочка’’

 Обращаю внимание детей на содержимое коробочки[нитки

  иголки, ножницы, кнопки, булавки, катушки и др.]

 -Наверно Маша-растеряша это забыла.

 -Зачем ей это нужно?

 -Как называются те ,кто шьют одежду?

 -Где шьют одежду?

  -Я не случайно вспомнила о Маше-растеряше.

  -Как вы думаете,  почему она опаздывала в детский сад?

  -Что можно делать с одеждой?

2 ,,Угадай, о чем я говорю’’

    Картинки с изображением одежды на наборном полотне:

   -теплый, вязаный, шерстяной--------------свитер и т. д.

  1. ,,Новое слово’’

-Вспомним: из какого материала шьют одежду?

 Ответы детей. Показ образцов тканей.

 Дети передают мяч друг дугу, отвечая на вопрос:

 -Какая одежда?

  -Платье из шерсти –шерстяное,

  -Юбка из шелка –шелковая,

  Рубашка из ситца –ситцевая  и т. д.

  1. ,,Сказочный лес.’’

  Сегодня вы узнаете историю, которая произошла в

  сказочном лесу. В этом лесу живут необычные звери.

  Они умеют разговаривать, хотят красиво и модно

  одеваться и очень любят ходить друг к другу в гости.

Демонстрация кукольного театра.

-Шьет одежду ловко, лихо

 Наша лисонька-портниха!

 Заспешили звери к ней:

 Одежду заказать скорей.

 

ВОЛК

  -Первым волк приходит к ней.

  -Меховую накидку сшей скорей.

   Очень мерзну я зимой-----

  -Ты дружочек мой –постой,

    Есть такая у меня,

    Но не натуральная.

    Я лесных зверей люблю

    И меха их не гублю.

    Будет у тебя накидка.

МЕДВЕДЬ

    -Ты узнала?     Я -  медведь.

      Драповое пальто хочу иметь.

      Будь добра,  не откажи,

      Когда за ним прийти ? Cкажи.

    - И тебя медведь уважу,

      Все сделаю,  когда ты скажешь.

  ЗАЯЦ

     - Хоть боюсь всегда  лису,

       По секрету расскажу:

       Когда под кустиком сижу,

       Боюсь,  что хвостик застужу.

       Мне бы брючки шерстяные,

       Теплые,  большие.

      -Очень жаль тебя  косой.

       Зимой и летом ты босой.

       Сошью брюки для тебя,

       И не бойся ты меня!

  ЕЖ

 

                        Чтоб иголочки прикрыть,

       Не могла бы ты мне сшить

       Рубашечку сатиновую,

       Но не очень длинную.

      -Сам пойми, о чем ты просишь,

       Защищаться чем ты сможешь?

       Мне ты голову морочишь!

       Ты подумал? Ну как хочешь!

                             

            МЫШКА

                          -В гости я ходить люблю,

                           О шелковом платье мечтаю!

                           Когда в шелковом платьице

                           Буду гулять,

                           Меня даже кошка

                           Не сможет узнать!    

                         - А для тебя, дорогая подружка,

                           Платьице будет с оборкой и рюшкой.

                      ЛИСА

                           -Ох набрала я заказов немало!

                            Лягу посплю. Я сегодня устала.

                       Логопед:

                  -Какая труженица наша лисонька . Надо ей помочь.

                   Работа предстоит большая. Давайте помассируем

                   наши пальчики.

.

                       

           Динамическая пауза   [,,Перчатки’’]

  1. –Ну,  ребятки,-  за работу.

 Всем лисе помочь охота!

,,Ателье’’

Дети садятся за рабочие столы. Обводят контурные

изображения одежды  [накидки,  пальто,  брюки,  рубашки,платья.]

Затем вырезают-делают выкройки.

Уточняем: кому- что?

Волку---------меховую накидку,

Медведю-----драповое пальто,

Зайцу----------шерстяные брюки,

Ежу------------сатиновую рубашку,

Мышке--------шелковое платье.

Дети подбирают соответствующий своей выкройке

материал-из нескольких образцов тканей.

 

  1. ,,ЛИСА’’

[Просыпается.]

-Ох, работы- на неделю,

  Как я это все успею?

 Это кто же мне помог?

 Спасибо вам, мои друзья,

 Быстро с заказами справлюсь я!

                ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Логопед:

-Я уверена ,что все звери будут довольны.

Благодарю всех за дружескую помощь.

Звучит песня о дружбе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...