Конспект занятия по теме "Одежда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: Закрепление обобщающего понятия «Одежда».
Задачи:
- развитие мышц артикуляционного аппарата;
- развитие мелкой моторики рук;
- работа над обобщающим понятием «Одежда»;
- употребление уменьшительно – ласкательных суффиксов;
- развитие внимание и памяти, мышления.
Оборудование:
- предметные картинки по теме;
- презентация по теме « Одежда»;
- индивидуальные зеркала;
- картинки – символы (для выполнения артикуляционных упражнений);
- фонограмма («Утро начинается»);
- два пупса (большой и маленький).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление обобщающего понятия «Одежда».
Задачи:
- развитие мышц артикуляционного аппарата;
- развитие мелкой моторики рук;
- работа над обобщающим понятием «Одежда»;
- употребление уменьшительно – ласкательных суффиксов;
- развитие внимание и памяти, мышления.
Оборудование:
- предметные картинки по теме;
- презентация по теме « Одежда»;
- индивидуальные зеркала;
- картинки – символы (для выполнения артикуляционных упражнений);
- фонограмма («Утро начинается»);
- два пупса (большой и маленький).
Ход занятия:
- Логопед: Здравствуйте ребята! Тот, кто ласково своего соседа по имени (дети стоят вокруг педагога) сядет на своё место. Молодцы, вы справились с этим заданием. У вас хорошее настроение? (звучит мелодия «Утро начинается») Поднимите руки вверх и с помощью пальцев покажите своё настроение. (Пальчики разведены - это хорошее настроение, а если пальчики вместе – плохое настроение.)
- Логопед: Поиграем в игру «Картинку сложи, упражнение покажи» (дети складывают картинку – символ для выполнения артикуляционных упражнений) Ребята, вы зеркала приготовили?
Дети: У меня бегемот широко открыл пасть, а мы откроем рот.
А у меня лягушка тянет губки прямо к ушкам.
Выполняются упражнения «Дудочка», «Парус», «Заборчик» и «Часики».
- Логопед: Ребята, смотрите внимательно на экран и запоминайте всё, что увидите. (Демонстрация презентации по теме «Одежда») Расскажите, что вы увидели?
Дети: Я увидел брюки. Я увидела платье (шубу, юбку, майку, кофту…) Как можно одним словом назвать все эти предметы?
Дети: одежда.
- Педагог предлагает разделиться на две команды: 1 команда – девочек, 2- мальчиков. Девочки должны выбрать одежду для маленького пупсика из корзины и положить её в розовую коробку, а мальчики - одежду для большого пупса и положить её в голубую коробку.
Логопед: Молодцы, теперь наши куклы не замёрзнут. У пупса кофта, а у пупсика? Дети – кофточка. На большую куклу наденем брюки, а на маленькую? Дети – мы оденем брючки.
- Логопед: Сейчас поиграем в игру «Что изменилось?» Посмотрите на
доску, закройте глаза. Ребята, открывайте глаза, что изменилось?
Дети: шуба теперь там, где была майка.
Педагог предлагает продолжить игру и вновь меняет местами картинки. Затем производит замену предмета одежды на изображение обуви (стула) и предлагает рассказать о том, что лишнее? И почему?
Дети: сапоги лишние, их одевают на ноги. Это обувь. А это – стул (мебель).
- Итог занятия: О чём мы с вами сегодня говорили? Дети: Мы говорили об одежде.
Педагог: для чего нам нужна одежда?
Дети: Одежда нужна для того, чтобы люди не мёрзли. Девочки любят наряжаться красивые платья на праздники. Зимой люди надевают шубы и тёплые брюки.
- Логопед: Мы с вами поиграли. Вы не устали? Покажите, пожалуйста, какое у вас настроение? Хорошее настроение! (широко расставленные пальцы и улыбки на лице).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...