Конспект занятия по теме "Одежда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Коневская Марина Алексеевна

Цель:  Закрепление обобщающего понятия «Одежда».

Задачи:

 - развитие мышц артикуляционного аппарата;

- развитие мелкой моторики рук;

- работа над обобщающим понятием «Одежда»;

- употребление  уменьшительно – ласкательных суффиксов;

- развитие внимание и памяти, мышления.

Оборудование:

- предметные картинки по теме;

- презентация по теме « Одежда»;

- индивидуальные зеркала;

- картинки – символы (для выполнения артикуляционных упражнений);

- фонограмма («Утро начинается»);

- два пупса (большой и маленький).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Закрепление обобщающего понятия «Одежда».

Задачи:

 - развитие мышц артикуляционного аппарата;

- развитие мелкой моторики рук;

- работа над обобщающим понятием «Одежда»;

- употребление  уменьшительно – ласкательных суффиксов;

- развитие внимание и памяти, мышления.

Оборудование:

- предметные картинки по теме;

- презентация по теме « Одежда»;

- индивидуальные зеркала;

- картинки – символы (для выполнения артикуляционных упражнений);

- фонограмма («Утро начинается»);

- два пупса (большой и маленький).

Ход занятия:

  1. Логопед: Здравствуйте ребята! Тот, кто ласково своего соседа по имени (дети стоят вокруг педагога)  сядет на своё место. Молодцы, вы справились с этим заданием. У вас хорошее настроение? (звучит мелодия «Утро начинается») Поднимите руки вверх и с помощью пальцев покажите своё настроение.  (Пальчики разведены - это хорошее настроение, а если пальчики вместе – плохое настроение.)
  2. Логопед: Поиграем в игру «Картинку сложи, упражнение покажи» (дети складывают картинку – символ  для выполнения артикуляционных упражнений) Ребята, вы зеркала приготовили?

Дети: У меня бегемот широко открыл пасть, а мы откроем рот.

А у меня лягушка тянет губки прямо к ушкам.

Выполняются упражнения «Дудочка», «Парус», «Заборчик» и «Часики».

  1. Логопед: Ребята, смотрите внимательно на экран и запоминайте всё, что увидите. (Демонстрация презентации по теме «Одежда») Расскажите, что вы увидели?

Дети: Я увидел брюки. Я увидела платье  (шубу, юбку, майку, кофту…) Как можно одним словом назвать все эти предметы?

Дети: одежда.

  1. Педагог предлагает разделиться на две команды: 1 команда – девочек, 2- мальчиков. Девочки должны выбрать одежду для маленького пупсика из корзины и  положить её в розовую коробку, а  мальчики -  одежду для большого пупса и положить её в голубую коробку.  

Логопед: Молодцы, теперь наши куклы не замёрзнут. У пупса кофта, а у пупсика? Дети – кофточка. На большую куклу наденем  брюки, а на маленькую? Дети – мы оденем брючки.

  1. Логопед: Сейчас поиграем в игру «Что изменилось?» Посмотрите на      

доску, закройте глаза. Ребята, открывайте глаза, что изменилось?

Дети: шуба теперь там, где была майка.

Педагог предлагает продолжить игру и вновь меняет местами картинки. Затем производит замену предмета одежды на изображение обуви (стула) и предлагает рассказать о том, что лишнее? И почему?

Дети: сапоги лишние, их одевают на ноги. Это обувь.  А это – стул (мебель).

  1. Итог занятия: О чём мы с вами сегодня говорили? Дети: Мы говорили об одежде.

Педагог: для чего нам нужна одежда?

Дети: Одежда нужна для того, чтобы люди не мёрзли. Девочки  любят наряжаться красивые платья на праздники. Зимой люди надевают шубы и тёплые брюки.

  1. Логопед: Мы с вами поиграли. Вы не устали? Покажите, пожалуйста, какое у вас настроение? Хорошее настроение! (широко расставленные пальцы и улыбки на лице).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...