Конспект занятия по теме "Одежда" по формированию лексико-грамматических категорий
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме
Игровое занятие по формированию лексико-грамматических категорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odezhda.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема: « Одежда »
(средняя группа)
ЦЕЛЬ: Расширение представлений об одежде. Задачи:
Образовательные:
1. Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении. Уточнение и расширения словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен сущ. в мн.ч, образование имен сущ с уменьшительно- ласкательными суффиксами). Дифференциация предлогов «на», «с».
Коррекционные: 2. Формирование слоговой структуры слова, диалогической речи, зрительного внимания.
Воспитательные:
3.Формирование навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: предметные картинки с одеждой, игрушки медвежата.
Ход деятельности:
1. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
Зима какая? (холодная, морозная, снежная). Давайте мы с вами превратимся в сосульки. (показ упр-ия). На морозе сосульки какие? (твердые). А, теперь солнышко пригрело и мы с вами оттаяли. А, что нужно сделать что бы не замерзнуть? (одеваться).
Сегодня мы с вами поговорим об одежде. Помогите мне исправить ошибки и собрать одежду. Что мы будем собирать? (одежду).
(Свитер, куртка, шуба, пальто, брюки, платье, юбка, рубашка).
2. Игра « один-много»
Куртка-куртки
Рубашка-рубашки
Юбка-юбки
Шуба-шубы
Шарф-шарфы
3. Игра «Четвертый лишний»
(Платье, сарафан, куртка, ботинки)
(Юбка, куртка, платье, шапка)
4. Физминутка.
А как ухаживают за одеждой? (ее стирают, гладят, чистят, зашивают)
В таз воды я наливаю (сжимать-разжимать кулаки на обеих руках)
Свои вещи достаю (хватательные движения руками)
Их сама я постираю (потереть кулачок о кулачок, имитируя стирку)
И в порядок приведу (стряхнуть «воду» с рук)
Мама очень удивиться (развести руки)
Будет мной она гордится (поднять вверх большие пальцы обеих рук)
Мы одежду выстирали, привели в порядок.
А когда мы это делаем? (когда идем в гости)
5. Ой, ребята, и к нам в гости пришли медвежата. Миша и мишутка. Миша большой и вещи у него большие, а мишутка маленький и вещи у него маленькие мы будем называть их ласково. (показ картинок)
У миши свитер, а у мишутки свитерок
У миши брюки, а у мишутки брючки
У миши носки, а у мишутки носочки
У миши шарф, а у мишутки шарфик
У миши рукавицы, а у мишутки рукавички
У миши шапка, а у мишутки шапочка
На кого мама медведица надела шапку? (на мишу). А теперь Настя сними с миши шапку. Что ты сделала? Сняла с миши шапку.
На кого мама медведица надела шапочку? (на мишутку). А теперь Ваня сними с мишутки шапочку. Что ты сделал? Снял с мишутки шапочку.
На кого мама медведица надела рукавицы? (на мишу). А теперь Маша сними с миши рукавицы. Что ты сделала? Сняла с миши рукавицы.
На кого мама медведица надела рукавички? (на мишутку). А теперь Максим сними с мишутки рукавички. Что ты сделал? Снял с мишутки рукавички.
На кого мама медведица надела носки? (на мишу). А теперь Полина сними с миши носки. Что ты сделала? Сняла с миши носки.
На кого мама медведица надела носочки? (на мишутку). А теперь Егор сними с мишутки носочки. Что ты сделал? Снял с мишутки носочки.
На кого мама медведица надела шарф? (на мишу). А теперь Даша сними с миши шарф. Что ты сделала? Сняла с миши шарф.
На кого мама медведица надела шарфик? (на мишутку). А теперь Миша сними с мишутки шарфик. Что ты сделал? Снял с мишутки шарфик.
А теперь отхлопаем нашу одежду и скажем, какое это слово длинное или короткое (шарф, рубашка, шуба, комбинезон).
Молодцы, о чем мыс вами сегодня говорили? (об одежде)
Во что мы с вами сегодня играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгрупповой НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ОНР "Путешествие по временам года"
Представлен авторский конспект НОД учителя-логопеда с элементами оздоровления по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ОНР....
Конспект подгрупповой НОД по формированию лексико-грамматических категорий с детьми временной речевой группы на тему "Братцы-карандаши".
Конспект разработан для подгруппы детей с ОНР. Целью является совершенствование речевых умений и навыков, необходимых ребенку для структурного и смыслового оформления высказывания....
Конспект коррекционного часа по формированию лексико - грамматических категорий языка и связанной речи в логопедической подготовительной группе.
Закрепить представления детей о хвойных и лиственных деревьях....
Конспект логопедического занятия Дикие животные. Формирование лексико-грамматических категорий.
Конспект логопедического занятия разработан для старших дошкольников с ОНР III-IV уровня....
Конспект комплексной НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Дидактические игры и упражнения на развитие грамматического строя речи с применением обучающих приемов в старшем возрасте» (старшая группа компенсирующей направленности с ЗПР)
Предлагаемый материал покажет основные приемы по формированию лексико - грамматических категорий....
Конспект образовательной ситуации по формированию лексико-грамматических категорий с использованием элементов ТРИЗ "Кто-кто в теремочке живет?"
В конспекте представлены нетрадиционные приемы формирования лексико-грамматических категорий. Представлены авторские морфотаблицы по образованию сложных прилагательных....
конспект занятия "Весеннее путешествие" Формирование лексико- грамматических категорий
Формирование лексико- грамматических категорий и связной речи у дошкольников с ОНР....