Интегрированная образовательная деятельность «Ремесла Павлово на Оке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Обучающие

- обобщить и закрепить знания детей о ремеслах родного края;

- формировать представление об особенностях ремесленных изделий

Развивающие

-развивать творческое мышление, внимание, память, наблюдательность;

-развивать чувство коллективизма, сплоченности, ответственности

- активизация словаря по данной теме;

- развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, учить излагать свои мысли понятно для окружающих.

-обогащать словарь, повышать выразительность речи, понимать образный смысл загадок, развивать умение строить полный ответ

Воспитательные

- воспитывать любовь и интерес к малой родине, истокам народного ремесла, уважение к работам народных мастеров;

- способствовать формированию положительных эмоций.

- воспитывать умение дружелюбно общаться, взаимодействовать друг с другом и взрослыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_remeslo.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность «Ремесла Павлово на Оке»

Автор: Сакова И.Ю., воспитатель

Целевая группа: обучающиеся старшей группы (5-6 лет)

 Продолжительность урока (занятия): 25 минут

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель урока (занятия)

Формирование у детей познавательного интереса к истории малой Родины через ознакомление с ремеслами родного края

Задачи

Обучающие

- обобщить и закрепить знания детей о ремеслах родного края;

- формировать представление об особенностях ремесленных изделий

Развивающие

-развивать творческое мышление, внимание, память, наблюдательность;

-развивать чувство коллективизма, сплоченности, ответственности

- активизация словаря по данной теме;

- развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, учить излагать свои мысли понятно для окружающих.

-обогащать словарь, повышать выразительность речи, понимать образный смысл загадок, развивать умение строить полный ответ

Воспитательные

- воспитывать любовь и интерес к малой родине, истокам народного ремесла, уважение к работам народных мастеров;

- способствовать формированию положительных эмоций.

- воспитывать умение дружелюбно общаться, взаимодействовать друг с другом и взрослыми

Тип занятия

Закрепление полученных знаний и умений

Технология, методы и формы обучения

Методы:

-познавательной активности: элементарный анализ, наблюдение, сравнение, вопросы;

-повышения эмоциональной активности: игровые ситуации, сюрпризные моменты;

-обучения и развития творчества: мотивирование детской деятельности, игровые приемы, проблемные ситуации;

-способствующие взаимосвязи различных видов деятельности: презентация, беседа

Формы организации деятельности: индивидуальная, подгрупповая, коллективная

Информационные ресурсы

Программа развития МБДОУ детского сада № 24 г.Павлово;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Оборудование, материалы

Проектор, экран, ноутбук, презентация «Ремесла Павловской земли», картинки-подсказки к викторине «Знаток»,

стулья, жетоны, альбомные листы, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки

Планируемые образовательные результаты

Дети демонстрируют:

- интерес к познанию истории родного края;

- используют в активной речи слова по теме;

-умение работать в подгруппе для выполнения общего задания.

Предварительная работа: Экскурсия в Павловский  исторический музей. Чтение стихов о родном городе и его мастерах.

                                                      Содержательная часть

                Воспитатель

               Дети

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение местного поэта о родном городе и его мастерах:

 

В краю моем милом, где радости тесно,

 Ока, красотой покоряя, бежит.

 Пою я о городе Павлове песню,

 И песня моя над простором летит.

 Эх, приокские вы дали,

 Сердцу дороги, милы.

 Место я найду едва ли

 Краше павловской земли.

 Горят золотом лимоны в окошках,

 По улицам "пазики" юркие мчат,

 И льет переливы над кручей гармошка,

 Тревожит сердца у парней и девчат.

 Здесь волны играют с лучами заката.

 Ласкают прохладную синь ветерки.

 Спешат теплоходы, как птицы, куда-то,

 Сливаются с ритмом могучей реки.

 Лети, моя песня, лети над Россией.

 Родная сторонка, как ты хороша!

 Нет края роднее, нет края красивей -

 Живут здесь умельцы, здесь каждый - Левша.

          (Николай Сычаев)

Воспитатель: «Ребята, наша малая Родина славится мастерами – ремесленниками: мыловарами, замочниками, кузнецами, кожевниками, сапожниками, рукавишниками, оружейниками, кустарями … . В музее мы с вами видели различные  работы наших мастеров. Ребята, давайте отправимся в путешествие и вспомним какими  ремеслами, славился наш город.

Давайте сядем в «машину времени» и перенесемся в прошлое.

Воспитатель показывает презентацию «Ремесла Павловской земли» (на слайдах изображена продукция ремесел: изделия  из

кожи, веревки, мыло, свечи, гончарные изделия, рыболовные снасти, оружие, замки, ножи, бритвы, коромысельные весы, ножницы, напильники…).

Дети по желанию называют название ремесла, чья продукция изображена на экране.

Далее воспитатель предлагает вернуться в настоящее время и рассказать какими ремеслами сейчас славится наш город.  На экране показывает слайды продукции (столовые приборы – завод художественных металлоизделий имени Кирова; автобусы – завод «ПАЗ»; комплектующие для самолетов – заводы: «Гидроагрегат», «Восход»; художественные изделия из металла - Павловский техникум народных художественных промыслов). Дети по желанию называют предприятия, на которых изготавливается эта продукция.

Затем воспитатель предлагает разделиться на две команды для

участия в викторине «Знаток». Педагог помогает воспитанникам разделиться на две команды и выбрать название для каждой команды.

Викторина состоит из трех туров:

1. Отгадывание загадок о предметах ремесла;

2. Продолжи фразу;

3. Опиши ремесло.    

 Если команда дает неправильный ответ, ход переходит к другой

команде. За каждый правильный ответ команде вручается жетон с изображением «Павла-перевозчика». В завершении викторины, педагог вместе с детьми подсчитывает жетоны, полученные командами. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

После завершения викторины воспитатель напоминает детям, что важно знать историю родного края.

Затем воспитатель предлагает детям нарисовать ремесло, которое понравилось или запомнилось  больше всего.

Воспитатель предлагает рассмотреть и обсудить работы. Так же

предлагает проанализировать, что интересного и нового узнали,

какие выводы сделали.

Дети стоят в полукруге

Дети слушают стихотворение

Дети рассаживаются на стульях

Дети рассматривают, включаются в диалог

Дети выходят, рассказывают

Дети выходят, рассказывают

Дети встают, делятся на две команды

Дети отвечают

Дети рассаживаются на стульях

Дети выходят, рассказывают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"

развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...