Тема проекта: «Организация экспериментальной деятельности детей в детском саду»
проект по окружающему миру на тему
Тема проекта:
«Организация экспериментальной деятельности
детей в детском саду»
Автор: Кириллова З.А., Яковлева Н.А.,
ГБОУ СОШ №1
пгт. Стройкерамика структурное подразделение
«Детский сад № 10 «Звездочка»
2013 г.
Место проведения проекта:
ГБОУ СОШ №1
пгт. Стройкерамика структурное подразделение
«Детский сад № 10 «Звездочка»
Участники проекта:
Дети младшей группы, родители, педагоги.
Сроки проведения проекта:
С 4 февраля 2013 года по 11 февраля 2013 года.
Цель проекта:
Формировать у детей познавательный интерес к природе средствами эксперимента, активизировать деятельность родителей в этом направлении.
Задачи проекта:
· Познакомить детей с экспериментальной деятельностью.
Подготовительный этап:
· Подобрать методическую, детскую литературу по теме проекта.
· Разработать примерную тематику опытов с водой, льдом, снегом в холодный период года.
· Начать подготавливать необходимое оборудование для уголка экспериментирования.
· Дать консультацию родителям о проведении вместе с детьми опытов со льдом.
Содержание проекта:
· Провести с детьми эксперименты с водой, снегом, льдом и обсудить наблюдаемые явления. Результаты экспериментов сфотографировать.
· Использовать литературные произведения по теме проекта. Побеседовать с детьми о сфере использования воды и необходимости бережно относится к ней.
· Организовать игры- забавы со снегом, льдом; участие детей в создании построек из снега.
· Привлечь родителей к проведению опытов с водой, снегом, льдом; к сооружению построек из снега и льда на участке группы.
Реализация проекта:
1. Детское экспериментирование.
- «При замерзании вода сохраняет форму сосуда»
- «Узор на снегу из цветных льдинок»
2.Чтение:
Чтение: сказка «Снегурочка» , «Заюшкина избушка» (по народным сюжетам);
Беседы с детьми на тему: «Вода наш друг и помощник».
3.Деятельность детей.
- «Снеговик»- рисование.
- «Мы провели опыт» - экспериментальная деятельность.
- «Зимняя олимпиада» - игра- соревнование на улице.
- «Зимние забавы»- развлечение в спортивном зале.
4. Участие родителей в реализации проекта:
· Проведение вместе с детьми экспериментов со снегом, льдом, водой в домашних условиях и распространение своего опыта среди родителей.
· Сооружение на участке своей группы построек из снега и льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта:
«Организация экспериментальной деятельности
детей в детском саду»
Творческое название проекта:
Автор: Кириллова З.А., Яковлева Н.А.,
ГБОУ СОШ №1
пгт. Стройкерамика структурное подразделение
«Детский сад № 10 «Звездочка»
2013 г.
Место проведения проекта:
ГБОУ СОШ №1
пгт. Стройкерамика структурное подразделение
«Детский сад № 10 «Звездочка»
Участники проекта:
Дети младшей группы, родители, педагоги.
Сроки проведения проекта:
С 4 февраля 2013 года по 11 февраля 2013 года.
Цель проекта:
Формировать у детей познавательный интерес к природе средствами эксперимента, активизировать деятельность родителей в этом направлении.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с экспериментальной деятельностью.
Подготовительный этап:
- Подобрать методическую, детскую литературу по теме проекта.
- Разработать примерную тематику опытов с водой, льдом, снегом в холодный период года.
- Начать подготавливать необходимое оборудование для уголка экспериментирования.
- Дать консультацию родителям о проведении вместе с детьми опытов со льдом.
Содержание проекта:
- Провести с детьми эксперименты с водой, снегом, льдом и обсудить наблюдаемые явления. Результаты экспериментов сфотографировать.
- Использовать литературные произведения по теме проекта. Побеседовать с детьми о сфере использования воды и необходимости бережно относится к ней.
- Организовать игры- забавы со снегом, льдом; участие детей в создании построек из снега.
- Привлечь родителей к проведению опытов с водой, снегом, льдом; к сооружению построек из снега и льда на участке группы.
Реализация проекта:
1. Детское экспериментирование.
- «При замерзании вода сохраняет форму сосуда»
- «Узор на снегу из цветных льдинок»
2.Чтение:
Чтение: сказка «Снегурочка» , «Заюшкина избушка» (по народным сюжетам);
Беседы с детьми на тему: «Вода наш друг и помощник».
3.Деятельность детей.
- «Снеговик»- рисование.
- «Мы провели опыт» - экспериментальная деятельность.
- «Зимняя олимпиада» - игра- соревнование на улице.
- «Зимние забавы»- развлечение в спортивном зале.
4. Участие родителей в реализации проекта:
- Проведение вместе с детьми экспериментов со снегом, льдом, водой в домашних условиях и распространение своего опыта среди родителей.
- Сооружение на участке своей группы построек из снега и льда.
Презентация проекта
Оформление фотовыставки
« Приключения капельки ».
План работы
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Беседы с детьми на тему: «Вода наш друг и помощник»; Сооружение на участке своей группы построек из снега и льда | 4.02.13 | Яковлева Н.А Воспитатели, Родители |
2 | «Снеговик»- рисование; «Мы провели опыт» - экспериментальная деятельность | 5.02.13 | Кириллова З.А. |
3 | «Зимняя олимпиада» - игра- соревнование на улице; Чтение: сказка «Снегурочка» (по народным сюжетам) | 6.02.13 | Воспитатели Яковлева Н.А. |
4 | Чтение: сказка «Заюшкина избушка» (по народным сюжетам); Экспериментирование: « При замерзании вода сохраняет форму сосуда» | 7.03.13 | Кириллова З.А. |
5 | Экспериментирование: «Узор на снегу из цветных льдинок»; «Зимние забавы»- развлечение в спортивном зале | 8.02.13 | Яковлева Н.А. Воспитатели |
6 | Проведение вместе с детьми экспериментов со снегом, льдом, водой в домашних условиях и распространение своего опыта среди родителей | 9.02.13 | Родители |
8 | Презентация проекта: оформление фотовыставки «Приключения капельки» | 11.02.13 | Воспитатели |
Конспект
Проведения экспериментов вместе с детьми в младшей группе.
Тема: «При замерзании вода сохраняет форму сосуда». (младшая группа).
Цель:
Познакомить детей с двумя состояниями воды - жидким и твёрдым. Выявить свойства воды: вода окрашивается в цвет краски, Замерзает на холоде, превращается в лёд, принимает форму ёмкости, в которой находится.
Словарь:
Ёмкость, жидкая, прозрачная, цветная, замерзает.
Материал:
Ёмкости различной формы, краски, кисточки, салфетки, сосуды с водой, подносы.
Ход занятия:
Предложить детям назвать известные им свойства воды (понюхать, попробовать). Показать детям, что воду можно переливать из одного сосуда в другой. Спросить у детей, что произойдет с водой, если в нее добавить краску? Что произойдет с водой, если ее вынести на холод?
Выслушать ответы детей. Вместе с детьми сделать выводы.
Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха. Воду можно перелить из одного сосуда в другой, можно окрасить в любой цвет, воду можно как заморозить, так и разморозить. Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.
.
Уважаемые родители!
Семья для ребёнка является главным институтом социализации, где малыш постигает азы общения, любви, взаимопонимания, где закладывается фундамент его будущего. Очень важно в период дошкольного возраста как можно чаще общаться с ребёнком, играть, заниматься. И мы подскажем вам как организовывать досуг ребёнка.
В нашем дошкольном учреждении проходит фотовыставка «Приключения капельки», где дети знакомятся со свойствами воды. Мы предлагаем вам принять участие в этом мероприятии провести вместе с детьми следующие эксперименты:
• Наблюдать за таяньем снега на руке, на варежке. Где снег тает быстрее, почему?
• В сильный мороз налейте одинаковое количество воды в три бутылки и заройте в снег на разную глубину. Что получилось?
• Налейте одинаковое количество воды в одинаковые чашки. Одну вынесите на улицу. Измерьте температуру воздуха на улице и в комнате. Почему вода замёрзла?
Принесите снег в мисочке домой, что с ним произошло? Почему?
• Рассмотреть воду после таяния снега. Что видно на дне блюдца?
Взять кусочек льда из холодильника. Подержать его в руках? Какие стали руки? (мокрые) Лёд - это вода.
О результатах своих опытов вы можете вместе с детьми составить рассказ, записать его и принести в детский сад, также можете нарисовать последовательность проведения эксперимента. Мы будем очень признательны, если вы сделаете фотографии о проведённых опытах!
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность детей в детском саду
Экспериментальная деятельность детей...
Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»
Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попроб...
Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...
Организация опытно - экспериментальной деятельности детей в детском саду
Демонстрация некоторых видов экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом....
Мастер-класс «Организация опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»
Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с разными материалами.Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. Развивать познавательный интерес к окруж...
Конспект экспериментальной деятельности, старшая группа детского сада. Тема. Вода. "Умная галка".
Данный конспект предназначен для педагогов старшего дошкольного возраста. С помощью Мудрой "Совуньи" ребята учатся рассуждать, проводят эксперимент. Основой для экспериментальной деятельност...
«Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду».
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе,...